МБОУ «СШ № 31»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Школа здоровья»
Тема: «Как здорово жить здорово!»
2 класс
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Величенкова Татьяна Константиновна
г.Смоленск
2015 – 2016 г.
Класс:
2 класс
Предмет:
Внеклассная работа
Цель занятия:
Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями; сценарий сказки В. Степанова «Чемпион».
Краткое описание:
Данный классный час посвящён разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить своё здоровье.
- Здравствуйте ребята и уважаемые товарищи взрослые!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
- Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня наше занятие посвящено здоровью человека (№1 слайд)
Здо -ровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического, социального благополучия.
- Поднимите руки , кто никогда не болел?
- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть!
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой I режим дня
У:- Рома , вот ты знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
У: - Режим – это распорядок дня. Вот ты выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
У: - Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
У: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
У: - Хорошо.
- А можно еще лучше!
У: - Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
У: - Ну, нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
У: - Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
У: - Как это с бабушкой?
-А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
У: - Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак я, прогулку я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…..
У: - Достаточно, достаточно! ……
- У каждого может быть свой режим дня, но есть такие моменты, которые должен выполнять каждый школьник. (Слайд «Режим дня» №2)
II. – Ребята, а что еще помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Да, это правильное питание (слайд №3)
Что дает человеку пища? (ответы детей)
(энергию, необходимую для работы мышц; сердца, мозга, и др.органов.)
- Важно питаться в одно и то же время. Тот , кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жует портит аппетит и нарушает правильное пищеварение.
- Посмотрите на схему правильного питания.
(слайд «Пирамида правильного питания» №4) (комментарии учителя)
– Поработаем в группах.
- Выберите из предложенных продуктов полезные для вас.
На карточках | Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. |
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие. Ни один продукт не ает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают энергию, чтобы хорошо двигаться, думать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают сделать организм более сильным (творог, орехи, мясо, рыба); а третьи содержат много витаминов (ягоды, овощи, фрукты, зелень).
III. – Ребята, посмотрите мультфильм и скажите, о каком необходимом условии сохранения здоровья вам хотят сказать герои.
(Слайд фрагмент мультфильма о гигиене)
(ответы детей)
- Да, залог сохранения и укрепления здоровья – это навыки личной гигиены.
- Давайте их вспомним.
- Работаем в группах
- Продолжите фразы (слайд №5)
1) Чистить зубы надо ……… (два раза в день: утром и вечером)
2) Перед едой нужно обязательно ……. (мыть руки)
3) Во время еды нельзя …… (разговаривать)
4) Никогда не ешь немытые ……(овощи и фрукты)
- А еще каждое утро необходимо умываться : мыть руки, лицо. Шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и перед сном вечером. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. (слайд – мультфильм «Вечная слава воде» №6)
IV – Ребята, а какие современные изобретения отрицательно сказываются на здоровье ?
(мобильные телефоны, компьютеры)
- Да. Компьютеры и телефоны излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
Дети: - Так, что, ими нельзя пользоваться?
- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза.
Если глаза устали, рекомендуется провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз.
Крепко зажмурить глаза на три – пять секунд, затем открыть (пять-шесть раз)
Быстро поморгать в течение одной – двух минут
Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течении одной минуты.
Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко (три-четыре раза)
V – Ребята, а что является самыми страшными разрушителями здоровья? (вредные привычки: алкоголь, курение, наркотики)
- Да, эти вредные привычки могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
- А почему люди начинают курить , употреблять алкоголь и наркотики?
Ответы детей:
- из любопытства
- от скуки
- для поднятия авторитета среди друзей
- чтобы почувствовать себя взрослым
- за компанию
- Что может заменить вредные привычки? (физкультура и спорт). (слайд №6)
VI Спорт и физкультура не оставляют времени на сомнительные удовольствия и являются очень важным условием сохранения и укрепления здоровья.
- Ребята приготовили нам сказку «Чемпион»
- Посмотрим ее (слайд №7)
Зарядка
- Подведем итог:
Продолжите фразу «Я буду здоров, потому что….»
VII – А в заключение я хочу поделиться с вами рецептами здоровья и счастья : «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусочек отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
-Будьте здоровы! (на экране тоже)