Олимпиадные задания
для проведения школьного этапа олимпиады школьников
по информатике
Продолжительность олимпиады – 3 часа
Задача 1. «Зарплата» (Максимальноеколичество баллов– 15баллов)
отделе работают 3 сотрудника, которые получают заработную плату в рублях. Требуется определить: на сколько зарплата самого высокооплачиваемого из них отличается от самого низкооплачиваемого. Исходные данные: X, Y, N -размеры зарплат трех сотрудников.Каждая заработная плата–это натуральное число, не превышающее 105.
Выходные данные: целое число—разница между максимальной и минимальной зарплатой.
Пример:
Данные | Результат |
| | | |
36 | 11 | 20 | 25 |
| | | |
90 | 90 | 100 | 10 |
| | | |
Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста - 5 баллов.
Задача 2. «Треугольник». (Максимальное количество баллов– 20баллов).
Определите, в какой координатной четверти расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением y=ax+b, и осями координат.
Входные данные:вводятся два числаaиb (|a|≤1000, |b|≤1000).
Выходные данные:выводится сообщение о том,в какой четверти находится треугольник(если онсуществует)
Пример:
Данные | Результат |
| | |
10,7 | 8,9 | Треугольник находится во II четверти |
| | |
0 | 0 | Треугольника не существует! |
| | |
Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста - 5 баллов.
Задача 3. «Шехерезада»(Максимальноеколичество баллов– 20баллов)
Шехерезада рассказывает свои сказки великому правителю. Всего она должна рассказать N сказок (N7). Сколько ночей потребуется Шехерезаде, чтобы рассказать все свои сказки, если X ночей она будет рассказывать по 3 сказки, а Y ночей - по 5 сказок за ночь. Исходные данные:с клавиатуры вводится целое числоN (7
Выходные данные: на экран выводится целое числоS –наибольшая сумма дней,которые Шехерезадаможет потратить на все сказки
Пример:
Данные Результат
Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста - 5 баллов.
Задача 4. «Пассажиры». (Максимальное количество баллов– 20баллов).
На конференцию приехало N человек. Для их перевоза выделили автомобили вместимостью K и M человек (без водителя). К гостинице автомобили подаются в таком порядке: сначала вместимостью K человек, потом - M человек, после этого опять - K человек, потом M человек и так далее. В автомобиле можно перевозить не более максимально допустимого количества пассажиров. Определить, сколько необходимо автомобилей для перевозки всех делегатов конференции.
Исходные данные: cклавиатуры вводятся значения трех натуральных чиселN, K, M (0
Выходные данные: на экран выводится единственное числоS –количество автомобилей,необходимых для перевозки всех делегатов конференции
Пример:
Данные | Результат |
| | | |
13 | 1 | 2 | 9 |
| | | |
20 | 3 | 4 | 6 |
| | | |
Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста - 5 баллов.
Задача 5. «Автоморфные числа». (Максимальное количество баллов– 25баллов).
Автоморфным называется такое число, которое равно последним цифрам своего квадрата. Например: 52=25;
252=625
Требуется найти все автоморфные числа в интервале [m, n].
Исходные данные: с клавиатуры вводятся значения целых чиселmиn (1 ≤ m ≤ 1 000, 1 ≤ n ≤ 1 000). Выходные данные:на экран выводятся числа из интервала[m, n]. ,являющиеся автоморфными.Еслитаких чисел нет, на экран выводится число 0
Пример:
Данные | Результат |
| | |
20 | 30 | 25 |
| | |
30 | 40 | 0 |
| | |
Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста - 5 баллов.
Общая сумма баллов – 100 баллов
Тесты к олимпиадным заданиям школьного этапа олимпиады школьников по информатике 9 – 11 класс
Задача 1. (Максимальноеколичество баллов– 15баллов)
№ теста | | Исходные данные | | | | | | | Выходные данные | | | | Баллы | |
1. | | 100 | 500 | | 1000 | | | | | | | | 900 | | | | 5 | |
2. | | 360000 | 200000 | 360000 | | | | | | | | 160000 | | | | 5 | |
3. | | 10000 10000 10000 | | | | | | | | | | 0 | | | | 5 | |
Задача 2. (Максимальное количество баллов– 20баллов) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
№ теста | | Исходные данные | | | | | | Выходные данные | | | | Баллы | |
1. | | -10,5 0 | | | | | | | Треугольника не существует! | | | 5 | |
2. | | 6,8 | -5,4 | | | | | Треугольник находится в IV четверти | | 5 | |
3. | | -45,7 -12 | | | | | Треугольник находится в III четверти | | 5 | |
4. | | -15 | 10 | | | | | | Треугольник находится в I четверти | | | 5 | |
Задача 3. | (Максимальное количество баллов – 20 баллов) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
№ теста | | Исходные данные | | | | Выходные данные | | Баллы | |
1. | | | 11 | | | | | | | | | 3 | | | | | | 5 | | |
2. | | | 32 | | | | | | | | 10 | | | | | | 5 | | |
3. | | | 100 | | | | | | | | 32 | | | | | | 5 | | |
4. | | | 1001 | | | | | | | | 333 | | | | | | 5 | | |
Задача 4. (Максимальное количество баллов– 20баллов) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
№ теста | | | | Исходные данные | | | | | | Выходные данные | | | Баллы | |
1. | | | | 12 | | 2 | 2 | | | | | | | | 6 | | | 5 | |
2. | | | | 25 | | 5 | 5 | | | | | | | | 5 | | | 5 | |
3. | | | | 100 | 2 | 1 | | | | | | | | 67 | | | 5 | |
4. | | | 100 | 1000 | 1000 | | | | | | 1 | | | 5 | |
Задача 5. (Максимальное количество баллов– 25баллов) | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
№ теста | | Исходные данные | | | | Выходные данные | | Баллы | |
1. | | | 8 | 28 | | | | | | | | 25 | | | | | | 5 | | |
2. | | | 3 | 10 | | | | | | | | 5 | 6 | | | | | | 5 | | |
3. | | 25 | 25 | | | | | | | | 25 | | | | | | 5 | | |
4. | | 1 | 1000 | | | | 1 | 5 | 6 | 25 | 76 | 376 | 625 | | | 5 | | |
5. | | 400 | 600 | | | | | | | | | 0 | | | | | | 5 | | |