СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2018г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературному чтению в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведений, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах, создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2018г.»

Школьная олимпиада по литературному чтению в 3 классах – 2018г.

Ф.И.___________________________________________________класс_______

1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  _______________________________________________.

На краю света   -   .

3.

В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Зачеркни неправильное слово и рядом на строке напиши правильное слово.

В гостях хорошо, а дома – хуже.___________________________

Ус хорошо, а два – лучше.________________________________

Дыма без коня не бывает._______________________________

4.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».

Ответ: ______________________________________________________________

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: _______________________________________________________________

5.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

К кому обращался за помощью королевич Елисей? ______________________

На какую работу нанял поп Балду? ______________________________________ Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?_____________

6.

Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

Алексей Толстой                     «Три толстяка»




Александр Волков                  «Городок в табакерке»




Юрий Олеша                            «Золотой ключик или Приключения Буратино»




Владимир Одоевский               «Волшебник изумрудного города»

7.

Напиши ответ

В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _______________

Другое название азбуки. _______________________________________________

Назови средство передвижения Бабы-Яги?_________________________________



8.

Какому литературному жанру принадлежит наличие морали?

а) сказке б) стихотворению в) рассказу г) басне


9.

Прочитай текст.


 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

 
Выполни задания. Укажи правильный ответ. 


1. О чём рассказывается в тексте? 
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина




 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а) в сосновом бору в зарослях малины 
б) в берёзовой роще на берегу реки




 3. Рассказчик убежал потому, что 
а) ему надоел медвежонок 
б) испугался медведицы 
в) вспомнил, что потерял ружьё 




4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___ Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___ Рассказчик собирал малину. 
___ Медвежонок вышел на свист. 
___ Рассказчик испугался и убежал. 


5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.















Ответы к олимпиаде по литературному чтению в 3 классах – 2018г.

1.

Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

1

2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

На краю света   -   далеко.

4

3.

В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Зачеркни неправильное слово и рядом на строке напиши правильное слово.

В гостях хорошо, а дома – хужелучше

Ус хорошо, а два – лучше. ум

Дыма без коня не бывает огня

3

4.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

За каждое слово 1 балл

4

5.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря (Тридцать лет и три года.)

3

6.

Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

Алексей Толстой               «Три толстяка»




Александр Волков            «Городок в табакерке»




Юрий Олеша                       «Золотой ключик или Приключения Буратино»




Владимир Одоевский     «Волшебник изумрудного города»

по 1 баллу

7.

Напиши ответ

В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. вода

Другое название азбуки. букварь

Назови средство передвижения Бабы-Яги? метла



3

8.

Какому литературному жанру принадлежит наличие морали?

а) сказке б) стихотворению в) рассказу г) басне

1


9..

Прочитай текст.


 В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 


Выполни задания. Укажи правильный ответ. 


1. О чём рассказывается в тексте? 
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина




 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а) в сосновом бору в зарослях малины 
б) в берёзовой роще на берегу реки




 3. Рассказчик убежал потому, что 
а) ему надоел медвежонок 
б) испугался медведицы 
в) вспомнил, что потерял ружьё 




4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
3 Медвежонок стал сосать пуговицу. 

1 Рассказчик собирал малину. 
2 Медвежонок вышел на свист. 
4 Рассказчик испугался и убежал. 


5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а) Заросли малины. б)Подаренная пуговица. в)Медвежонок.

1балл за правильный ответ