МАОУ «СОШ № 57 имени А.Цыденжапова» г. Улан-Удэ
Школьная олимпиада по русскому языку
для учащихся 4-х классов
Подготовила:
учитель начальных классов
Дмитриева О.П.
2022-2023 учебный год
Цель проведения олимпиады: проверка и контроль знаний учащихся.
Задачи: учить применять знания, умения, навыки, полученные на уроках русского языка, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к изучению предмета.
Задания:
1. К данным устойчивым сочетаниям слов подберите близкий по значению глагол в том же лице и числе:
Вставляет палки в колёса -
Обведёшь вокруг пальца -
Пропускают мимо ушей –
Зарубите на носу -
Оценка : 2 балла за каждый правильный ответ.
2. Укажите, какими частями речи являются подчёркнутые слова:
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
3. Поставьте ударение в словах :
Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля.
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Выпишите группы родственных слов, выделите корень.
Бас, бассейн, басня, басить, басенный, басовитый,
басок, побасенки.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
5. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7. Вспомните значения слов. Соедините стрелками правильные сочетания.
Буря ветер необычайной силы
Ураган ураган огромной разрушительной силы
Тайфун буря на море, в океане
Шторм ненастье с сильным разрушительным ветром
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Подберите антонимы к следующим словам:
Щедрый –
Восход –
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа
килограммы -________________
время -_______________
сапоги - ___________
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Ответы:
1. Вставляет палки в колёса - мешает.
Обведёшь вокруг пальца - обманешь.
Пропускают мимо ушей – не слушают.
Зарубите на носу - запомните.
Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.
Сущ. Глаг.
2. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
/ / / / / / /
3. Серпантин, партер, пуловер, кружево, занавес, договор, туфля.
Оценка : 1 балл за каждый правильный ответ.
4. Бас, басить, басовитый, басок.
Басня, басенный, побасенки.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
5. Б) клеют.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
6. В слове боюсь - 5 зв., 5 б.
Оценка: 2 балла за правильный ответ.
7. Буря - ненастье с сильным разрушительным ветром.
Ураган - ветер необычайной силы.
Тайфун - ураган огромной разрушительной силы . Шторм - буря на море, в океане.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
8. Щедрый – скупой
Восход – закат.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
9.
1)Каллиграфия — чистописание.
2)Орфография — правописание.
3) Эгоизм — себялюбие.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ
Килограммов, времён, сапог.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
Протокол проверки результатов работ учащихся.
Дата_____________
Предмет - русский язык
№ | Код | Фамилия, имя, класс | Выполнение заданий | Баллы | Место |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | |
Учитель: ______________________
5