ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
КАК ФОРМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Основной документ, определяющий границы, содержание и основные направления деятельности учителя – Профессиональный Стандарт Педагога, вступающий в действие в ближайшем будущем, прописывает: «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.». (СЛАЙД 2) Таким образом, современный педагог – это учитель, постоянно повышающий свою квалификацию и занимающийся самообразованием.
В свою очередь, важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа – составная часть единой системы непрерывного образования педагогов, системы повышения их профессиональной квалификации.Наиболее распространенной и эффективной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей, представляющее собой форму коллективного педагогического взаимодействия, основная задача которого - содействие организации повышения квалификации учителей.
В нашей школе созданы 4 методических объединения:(СЛАЙД 3)
-ШМО учителей начальной школы
-ШМО учителей гуманитарного цикла
-ШМО учителей математического и естественно-научного цикла
-ШМО учителей эстетического цикла
Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.
Формы работы ШМО разнообразны (СЛАЙД 4):
1. Открытые уроки
2. Обмен педагогическим опытом
3. Разработка рекомендаций
4. Семинары
5. Оформление тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий
6. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами
7. Изучение методической литературы
8. Организация методической «копилки»
9. Отчеты учителей по темам самообразования
Одна из эффективных форм работы ШМО, активизирующая и объединяющая коллектив объединения – школьные предметные недели - проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели:
-совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-повышение интереса обучающихся к учебным дисциплинам;
В соответствии с положением о проведении, предметные недели проводятся в соответствии с планом работы школы ежегодно при непосредственном руководствеметодических объединений учителей-предметников. Таким образом, предметные недели в нашей школе – традиционное методической мероприятие, участниками которого становятся все педагоги ШМО и все учащиеся школы.
Планирование предметной недели осуществляется педагогами на заседании ШМО и утверждается МС школы. (СЛАЙД 5-8)
Важное условие планирования предметной недели – использование разнообразных форм мероприятий. Поэтому в текущем учебном году МС школы решил изменить форму проведения предметных недель и разработал общий план проведения ДНЯ НАУКИ, в котором будут задействованы все учебные дисциплины с целью вовлечения учащихся школы в единую познавательно-творческую деятельность на соревновательной основе. (СЛАЙД 9)
Для активизации учащихся проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией и визуализацией мероприятий: план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных и предметных газет и т.д.(СЛАЙД 10-13)
В рамках предметной недели проводятся:
1.нетрадиционные уроки по предмету, направленные на переориентацию восприятия учебных предметов учащимися и повышение познавательного интереса (СЛАЙД 14-20)
2.открытые уроки по предмету, являющиеся активным способом передачи опыта педагогами и совершенствования педагогического мастерства (СЛАЙД 15)
3.огромная копилка разнообразных внеклассных мероприятий: конкурсы, викторины, игры, создающие возможность неформального использования учебных знаний, навыков, уменийучащимся, расширения кругозора (СЛАЙД 22-24)
4.общешкольные мероприятия: праздники, походы, экскурсии, соревнования, формирующие целостное восприятие мира и человека как его части(СЛАЙД 25)
5.творческие мероприятия:выставки, мастер-классы, концерты, проекты, дефиле, создающие условия неформального познавательно-воспитательного общения преподавателей и учащихся (СЛАЙД 26-28), т.к. во время проведения предметных недель очень важным является сотрудничество педагогов и учащихся
Одним из важных звеньев данного мероприятия является ШНПК: в начальной школе «Я познаю мир» (СЛАЙД 29), в основной школе – «Первые шаги в науку» (СЛАЙД 30), наиболее полно отражающие научно-познавательную направленность образовательной деятельности учащихся школы, а также создающие условия для развития способностей обучающихся, выявления и поддержки одаренных детей.
По итогам предметной недели проводится подведение итогов: награждение участников мероприятий (СЛАЙД 31, 32), а также анализ на заседаниях ШМО и МС, создание методического фонда, публикация материалов предметной недели.
При систематической, плановой организации и проведении предметных недель наблюдается активизация коллектива школы: педагогов внутри ШМО и между объединениями; учащихся в классе и между классами, и даже школами (начальной, основной); между педагогами и учащимися, направленное на решение задач качественной организации мероприятия.
Таким образом, предметные недели в школе можно считать наиболее комплексной и эффективной методикой повышения квалификации педагогов в рамках методической работы школьного объединения. (СЛАЙД 33)