Ребята, что бы узнать тему сегодняшнего классного часа вам нужно внимательно послушать сказку, которая называется «Костерчик». Чтение сказки.анализ: найдите слова . Вырожающие главную мысль сказки. что побудило Костерчика разгореться в полную силу? Какая тайна открылась Костерчику? Чему учит нас эта сказка? У каждого из нас есть трудности, которые кажутся нам не преодолимыми, но стоит только захотеть и все получится. И так как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сегодняшняя тема «Школьные трудности» Понятие «трудность» - препятствие, которое надо преодолеть, усилие над собой. С какими качествами характера мы связываем действие преодоления трудности (волевые:качества) Выдержка. Самостоятельность. ..... ………. Игра «Преодолевая себя». Игры на развитие внимания: проверяем детей на умение преодолевать себя. различные задания, которые требуют воли. Примерные задания: 30 секунд, не отвлекаясь, слушать тишину. Решение ситуации: Десятилетняя девочка, допускает ошибку в решении математической задачи, бросает ручку, тетрадь и плачет. Попытка успокоить зачастую встречает упрямое сопротивление и нежелание продолжать обучение. Анализ: Девочка очень эмоционально реагирует на неудачу, но не может сама найти выход из ситуации. Как вы думаете, почему? Потеряла уверенность в своих силах, столкнувшись с трудностью в обучении. Как найти выход? - научиться не падать духом при столкновении с трудностями. Вообще следует иметь в виду, что с трудностями в обучении сталкивается практически каждый. Слезы, это проявление беспомощности. Если сделал все, что мог - но все равно что-то не ладится, нужна помощь, иначе ощущение "неуспеха" может закрепиться. Нельзя отказываться от помощи из ложной гордости, считая, что "достойнее" справляться с трудностями самим. Кто же может помочь в такой ситуации? (Взрослые. Друзья.. одноклассники) Один из способов преодолеть трудность — поделиться, попросить помощь. Ведь кто - то из взрослых когда-то прошел через подобные трудности. Пусть девизом в нашей работе будут такие слова: “Если трудно - смелей! Старайся быть сильней!” Разговор о трудностях». Дети разбиваются на пары. В течение 2 минут они рассказывают друг другу о тех трудностях, с которыми они сталкивались в прошлом, и о том, как они их преодолевали. После этого дети делятся своими впечатлениями от разговора. При этом каждый рассказывает не о себе, а о своем партнере. Игра «Свободный микрофон» Задание: Закончите предложение: «Мне трудно…» (мне трудно сидеть тихо на уроке…,отвечать у доски..) Определим пространства, в которых вы встречаетесь с проблемами, трудностями. Семья – общение с родителями , …… Улица - Школа - Давайте соберем «копилку школьных трудностей» Все шк. Труд. Можно условно разделить на группы: Трудности в учебной деятельности: Внимание безошибочность письма способность рассуждать кратко и точно высказываться точно и быстро воспроизводить материал Трудности в общении с учителем: Трудности в общении с одноклассниками: Групповая работа. Ребята давайте разделимся на группы Задание: Вам даны ключевые слова, придумайте к ним слова, выражающие совет по преодолению трудности (Например: “Скучно”. “Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справится быстрей”. 1 ряд - “Не хочу, не буду!”…….. 2 ряд – «Мне лень» ……….. 3ряд «Боюсь, страшно.»…… КТД «Художники - оформители» (деление на группы) Иллюстрируем книжку – малышку (в подарок первокласснику) -Ребята, сейчас мы раздадим вам листы бумаги (по 2 рис. на ряд). . Вы должны представить себя художниками, которые иллюстрируют детские книги, и выполнить рисунок «Школьная трудность». Защита рисунка. Проектная деятельность «Аукцион советов. Преодол Т» (советы для одноклассников ) 1ряд.– «Как быстро и качественно выполнить дом. задание » 2 ряд. «Как вести себя на контрольной работе?» 3 ряд. «Как быстро запомнить статью учебника» Проверка……… Психологические загадки ???? 1. (ошибка) подсказка: «Коль со мною приключится, буду я на ней учиться, не расстраиваться, исправлять. впредь ее не допускать» Задание: Придумать и срифмовать по одной псих. Загадке о трудностях школьников. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем. Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Решение ситуаций: Предлагается семь ситуаций, связанных с невыполнением учащимися каких-либо заданий учителя, школьных правил поведения (ученик не смог преодолеть какую – либо трудность) и пытается найти причину невыполнения. Давайте обозначим настоящую причину и назовем в чем трудность ученика. Процедура исследования: каждому ученику в отдельности предъявляется карточка, на которой написано событие и его возможные причины (всего7 карточек) 2 вар — раб фронтально Задание: Какая трудность мешает ученику выполнить задание учителя 1. я неорганизованный 2.забыл о задании 3.забыл о своем обещании. 4.у меня нет усидчивости, хорошего внимания; 5.потому что: плохо выучил правила; 6. медленно собирался; 7. был невнимательным; 1. Я не выполнил поручение, потому что у нас дома была уборка. 2.Я не выучил стихотворение, потому что не нашел книжки с этим стихотворением. 3.Я не выполнил обещание, потому что: ходил с родителями в гости; 4.Я отвлекался на уроке, потому что сосед мешал работать. 5. Я не справился с контрольной работой, потому что сосед просил подсказать ему. 6.Я опоздал на урок, потому что часы подвели. 7.Я не решил задачу, потому что забыл дома ручку. Упражнение «попроси самого себя» В этом упражнении необходимо попросить самого себя сделать важное задание для тебя. Например, выслушать ответ одноклассника от начала до конца. Но важно убедить себя, как будто вы просите другого человека. А после успешно выполненного поручения необходимо похвалить себя. Нужно сказать себе: «Я удачно справился с поручением, у меня всё получилось! В следующий раз я выполню задание ещё лучше!» Начать действоватьЕсли вы откладываете выполнение домашнего задания, и в конце концов можете его не выполнить, то необходимо заставить себя сделать это как можно раньше. Для этого после того, как придешь домой, и покушаешь, сядь и побудь в тишине. Подумай о том, что когда ты выполнишь задание, ты узнаешь для себя что-то новое и закрепишь то, что уже научился делать. Успокойся и начни работу. Но не забывай отдыхать. «Опиши» Чтобы быстро сосредоточиться, выбери любой окружающий тебя предмет. Например, цветок. Посмотри на него и начни описывать его. Необходимо описать как можно точнее, обращая внимание на все даже мелкие детали. Пусть девизом в нашей работе будут такие слова: Замечательно, ребята! Как вы считаете, кто научился справляться со своими трудностями? Сейчас вы получите звездочке. Если вы узнали, как справляться со всеми своими трудностями, то приклейте целую веселый слайлик, а если не до конца, то грустный смайлик. Мы раздадим листочки, на которых написаны фраза. Ваша задача их продолжить. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Спасибо за урок! |