СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018 – 2019 учебный год (Практика. Теория)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018 – 2019 учебный год. Включает задания практической и теоретической части для учащихся 5 - 6 и 7 - 8 классов, ключи ответов, протоколы

Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2018-Физическая культура. Ключи теория 5-6, 7-8»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2018 – 2019 учебный год



Ключ

5 - 6 класс


вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

А

11

В

2

А

12

В

3

Г

13

Б

4

Б

14

В

5

А

15

Б

6

Б

16

А

7

В

17

В

8

А

18

В

9

Г

19

Соскок

10

В

20

Бег на короткие дистанции

























Ключ

7 - 8 класс


вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1

В

12

В

2

В

13

Б

3

Б

14

А

4

А

15

Б

5

В

16

В

6

Б

17

Б

7

В

18

Г

8

Б

19

1920 год

9

А

20

закаливание

10

А

21

усталость

11

Б

22

питание



23.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

5

1

4

2


24.

А

Б

В

Г

4

1

2

3


25. Сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость.





Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2018-Физическая культура. Практика»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2018 – 2019 учебный год


ПРОГРАММА


Практический тур по разделам


Баскетбол (юноши и девушки)

1. Руководство испытания

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит:

  • Главного судьи

  • Арбитра и судьи

2. Участники

2.1.Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки. Использование украшений не допускается.

2.2. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления.

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам и в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс, стартовый номер каждого участника. После вызова участника есть 20 сек, чтобы начать выполнение упражнения.

3.2. Оценка действий участника начинается с момента принятия И.П. Сигналом готовности участника к началу выступления, служит поднятая вверх рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

  • поломка оборудования, происшедшая в процессе выступления;

  • неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 20 секунд на одного участника.

6. Судьи

6.1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.


7. Программа испытаний для 5-6 классов (девочки и мальчики)


Участник находится за средней линией с правой стороны баскетбольной площадки. По сигналу судьи, участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой» между тремя стойками правой, левой, правой рукой, установленными на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между фишками 3 метра. Ведение осуществляется по правилам баскетбола. После обводки последней стойки выполняется бросок мяча в корзину произвольным способом (с остановкой или без остановки).

Оценка исполнения

Оценивается общее время выполнения упражнения в секундах. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом пола после броска в корзину. За неточное попадание в кольцо к фактическому времени выполнения прибавляется дополнительно 5 сек. За обводку стойки не указанным способом 3 сек. За каждое нарушение правил при ведении мяча (пронос, пробежку и двойное ведение мяча, потерю мяча) к фактическому времени выполнения упражнения добавляется 1 сек (за каждую ошибку). Чем меньше времени затрачено на выполнение упражнения, тем выше результат.


8. Программа испытаний для 7-8 классов (девочки и мальчики)


Участник находится за лицевой линией и начинает ведение мяча лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.


Оценка исполнения 7-8 классы

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после последнего броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча к фактическому времени участника (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, потеря мяча, за обводку стойки не указанным способом) прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.

Участник оценивается по времени выполнения задания от стартового сигнала до касания мячом пола после выполнения последнего броска. К этому времени прибавляются дополнительные секунды.




9. Программа испытаний для 9, 10-11 классов (юноши и девушки)

23

2

3

1

Старт

11

Участник находится на линии старта лицом к мячу№ 1 за лицевой линией. По сигналу судьи участник берет мяч №1 и выполняет ведение левой рукой обводя конус с левой стороны, затем переводит мяч на правую руку и обводит конус с правой стороны, потом переводит мяч на левую руку и обводит конус с левой стороны левой рукой и ведет его в обратном направлении, переводя мяч на правую руку и выполняет бросок в корзину из-под щита используя двушажную технику. После броска, участник бежит к мячу № 2 и выполняет бросок с места, далее бежит к мячу № 3и выполняет штрафной бросок.

- Ведение мяча

- Бег лицом вперед (обычный)

Оценка исполнения.

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после выполнения последнего броска. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

За неправильную смену рук – штраф - 3 секунды (за каждую ошибку).
За каждое непопадание мяча в кольцо – штраф- 5 секунд.
За каждое нарушение правил техники ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, потеря мяча, за обводку стойки не указанным способом)-1секунда. Заступ во время штрафного броска -штраф- 3 секунды.



Легкая атлетика (юноши и девушки)

Конкурсное испытание для девочек и мальчиков заключается в выполнении заданий:

  • 5-6 класс: челночный бег 3х10 м;

  • 7-8 класс: челночный бег 4х10 м;

  • 9, 10-11 классы: прыжок в длину с места

В челночном беге фиксируется время преодоления дистанции в секундах.

Уделить особое внимание фактору безопасности – финишированию. Поблизости от этого места не должно быть таких потенциально опасных предметов, как скамейки. Разместить маты вдоль стены, где отмечена линия финиша.

При выполнении прыжка в длину с места испытуемому предоставляется 3 попытки. Фиксируется лучший результат.



Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2018-Физическая культура. Теория 7, 8 класс н»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 2018 – 2019 учебный год, 7, 8 классы

ФИО

ШИФР

Класс

ФИО учителя



-----------------------------------------линия отреза--------------------------------------------------------------



ШИФР


Теоретико-методическое задание

Бланк ответов

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1


12


2


13


3


14


4


15


5


16


6


17


7


18


8


19


9


20


10


21


11


22



23.

А

Б

В

Г

Д

Е









24.

А

Б

В

Г







25. ____________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________


Оценка (слагаемые и сумма) ______________________

Члены жюри: _______________________

_______________________

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».


Задания объединены в 5 групп:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать одно правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово(а), которое(ые), завершая утверждение, образует(ют) истинное утверждение. Подобранное слово(а) Вами вписывается в тестовое задание.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей сопоставление, установление соответствия между позициями двух представленных столбцов оцениваются в 4 балла.

Правильно указанные позиции заданий этой группы оцениваются в 1 балл.

4. Задания процессуального или алгоритмического толка.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

5. Задания, связанные с перечислением.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, каждая, правильно представленная Вами позиция оценивается в 0,5 балла.


Максимальное количество баллов – 34


Контролируйте время выполнения задания.

Ответы на вопросы записывайте в бланк ответов.

Время выполнения заданий – 45 минут.


Желаем удачи!




А) Задания с выбором одного правильного ответа (в закрытой форме)

1.С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:

а) с 392 г .н.э.; б) с 432 г. до н.э.; в) с 776 г. до н.э.

2. Как называлось священное перемирие во время Олимпийских игр в Древней Греции:

а) орхестрика; б) эпиникия; в) экехейрия.

3.Термин «олимпиада» означает:

а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми;

б) четырехлетний период между олимпийскими играми;

в) собрание спортсменов в одном городе.

4.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

а) вверху - синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое

б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое

в) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое

г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое

5.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

а) Организация объединенных наций

б) Международный совет физического воспитания и спорта

в) Международный олимпийский комитет

г) Международная олимпийская академия

6. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) «колесо»; б) кувырок; в) сальто.

7.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…

а) вылет б) спад в) соскок г) спрыгивание

8. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а) тяжёлая атлетика в) современное пятиборье

б) гимнастика г) лыжные гонки

9. Главной причиной нарушения осанки является:

а) слабость мышц;

б) привычка к определённым позам;

в) отсутствие движений во время школьных занятий.

10. Под закаливанием понимается…

а) приспособление организма к воздействиям окружающей среды;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

в) купание в холодной воде и хождение босиком.

11. Под силой как физическим качеством понимается…

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность преодолевать вешнее сопротивление и противодействовать ему с помощью мышечных усилий;

в) способность удерживать свое тело в висе максимально долгое время.

12. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокими результатами в спортивной деятельности;

б) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;

в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта

13. Под тестированием физической подготовленности понимается:

а) измерение роста и веса;

б) измерение уровня развития основных физических качеств;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

14. Стритбол – это разновидность …

а) баскетбола; б) футбола; в) гандбола.

15. Что в баскетболе означает термин «дриблинг»:

а) передача; б) ведение; в) бросок в корзину.

16. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5; б) 10; в) 6.

17. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху в волейболе?

а) круг б) треугольник в) трапецию г) ромб

18.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…

а) 2 б) 3 в) 5 г) 6

Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме)

19. Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях современных Олимпийских игр в …..


20. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием ….

21. Субъективным ощущением утомления является …..


22. Связующее звено между организмом человека и внешней средой …


В) Задание на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)

23. Соотнесите физические упражнения по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов

А. Бег на 1000 м

1. Сила

Б. Подтягивание на перекладине

2. Гибкость

В. Челночный бег 3х10 м

3. Выносливость

Г. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

4. Быстрота

Д. Бег 30 м

5. Координация

Е. Наклон туловища вперед


Г) Задание процессуального или алгоритмического толка

24. Укажите целесообразную последовательность этапов обучения технике физических упражнений (1, 2, 3, 4)

А. Совершенствование


Б. Ознакомление


В. Разучивание


Г. Закрепление


Д) Задание, связанное с перечислением

25. Перечислите основные физические качества:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ШЭ 2018-Физическая культура. Теория. 5, 6 класс»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

2018 – 2019 учебный год

5, 6 классы

ФИО

ШИФР

Класс

ФИО учителя



-----------------------------------------линия отреза--------------------------------------------------------------



ШИФР

Бланк ответов

Теоретико-методическое задание

Бланк ответов

вопроса

Ответ

вопроса

Ответ

1


11


2


12


3


13


4


14


5


15


6


16


7


17


8


18


9


19








10


20











Оценка (слагаемые и сумма) ______________________



Члены жюри: _______________________

_______________________



ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово(а), которое(ые), завершая утверждение, образует(ют) истинное утверждение. Подобранное слово(а) Вами вписывается в тестовое задание.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.


Максимальное количество баллов – 22

Контролируйте время выполнения задания.


Ответы на вопросы записывайте в бланк ответов.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Желаем удачи!





А) Задания с выбором одного правильного ответа (в закрытой форме)


1. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

а) только свободные греки мужчины; б) греки мужчины и женщины;

в) только греки мужчины; г) все желающие.

2. В какой стране Олимпийские игры зародились…

а) в Древней Греции; б) в Риме; в) в Олимпии; г) во Франции.

3. Олимпийские игры проходят …

а) каждый год; б) один раз в два года;

в) один раз в три года; г) один раз в четыре года

4. Международный Олимпийский комитет был создан в…

а) Олимпии; б) Париже; в) Люцерне; г) Лондоне.

5. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше»

6. Осанкой называется…

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий; б) средний; в) низкий; г) любой.

8. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

9. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек. Это…

а) футбол; б) волейбол; в) хоккей; г) баскетбол.

10. Кроссовый бег от длительного бега отличается…

а) техникой бега; б) скоростью бега;

в) местом проведения занятий; г) работой рук.

11. Результатом физической подготовки является…

а) физическое развитие;

б) физическое совершенство;

в) физическая подготовленность;

г) способность правильно выполнять двигательные действия.

12. Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является…

а) соревнование; б) физкультурная пауза;

в) урок физической культуры; г) утренняя гимнастика.

13. Солнечные ванны лучше всего принимать…

а) с 12 до 16 часов дня;

б) до 12 и после 16 часов дня;

в) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

г) с 10 до 14 часов.

14. К циклическим видам спорта относятся:

а) борьба, бокс, фехтование;

б) баскетбол, волейбол, футбол;

в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

г) метание мяча, диска, молота

15. Родиной футбола считается…

а) Франция; б) Англия; в) Италия; г) Бразилия

16. Фазы прыжка в длину с места:

а) отталкивание, полёт, приземление;

б) разбег, отталкивание, полёт, приземление;

в) прыжок, полёт, приземление;

г) скачок, полёт, приземление

17. Результат в прыжках в длину измеряется…

а) частью тела, которое ближе к зоне прыжков;

б) по ноге, по руке;

в) частью тела, которое ближе к зоне отталкивания;

г) по пятке, по руке

18. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?

а) одна; б) две; в) три; г) четыре



Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме)



19. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как …

20. Спринт - это …