Аналитическая справка
по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
2022/2023 учебного года в МБОУ Пригорской СШ
В 2022/2023 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) проводился на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (далее - Порядок), на основании приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 19.08.2022 № 700 – ОД, в целях реализации программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области на 2020 – 2022 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 12.12.2019 № 1733 и в целях повышения качества организационно-методического сопровождения проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в общеобразовательных организациях Смоленского района Смоленской области.
Школьный этап ВсОШ проводился в МБОУ Пригорской СШ согласно приказа комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 29.08.2022 № 281 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Смоленского района» с 24 сентября по 29 октября 2022 года. В школьном этапе ВсОШ принимали участие учащиеся 4-11 классов.
Для организации и проведения школьного этапа ВсОШ был проведен ряд мероприятий:
- утвержден план по подготовке к участию учащихся МБОУ Пригорской СШ во всероссийской олимпиаде школьников на 2021/2022 учебный год (приказ МБОУ Пригорской СОШ от 31.08.2022 № 311);
- составлен список членов жюри школьного этапа ВсОШ;
- обеспечен сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;
- составлен список участников школьного этапа ВсОШ согласно заявлениям, предоставленными учащимися и их родителями (законными представителями);
- приказом МБОУ Пригорской СШ закреплены аудитории для проведения школьного этапа ВсОШ, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения школьного этапа ВсОШ;
- проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа ВсОШ;
- оформлен раздел сайта МБОУ Пригорской СШ «Всероссийская олимпиада школьников» в соответствии с требованиями – ссылка: http://prigor-school.ru/;
- приказом МБОУ Пригорской СШ обеспечено хранение олимпиадных работ обучающихся в образовательной организации сроком 1 год;
- членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа ВсОШ в соответствии с критериями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями школьного этапа ВсОШ.
Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметно-методических комиссий школьного этапа ВсОШ. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялось жюри согласно приказа комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 29.08.2022 № 281 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Смоленского района».
В 2022/2023 учебном году в МБОУ Пригорской СШ количество учащихся 4-11 классов составляет 429 учащихся (в 2021/2022 учебном году – 409 учащихся).
В 2022/2023 учебном году в школьном этапе ВсОШ приняло участие 204 учащихся1 4-11 классов – 61% участников от общего количества учащихся 4-11 классов (в 2021/2022 учебном году – 175 учащихся 4-11 классов – 54% от общего количества учащихся 4-11 классов) в 16 предметных олимпиадах, а именно: по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, немецкому языку, обществознанию, ОБЖ, праву, русскому языку, физике, физической культуре, химии, информатике, астрономии. Необходимо отметить, что большинство учащихся принимали участие в нескольких олимпиадах.
Таблица № 1 «Сравнительный анализ количества участников школьного этапа ВсОШ за три года»
Учебный год | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 |
Количество участников (учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз) | 146 | 175 | 204 |
Вывод: в сравнении с 2021/2022 учебном году количество участников увеличилось на 29 человек, в сравнении с 2020/2021 количество участников увеличилось на 58 человек.
Таблица № 2 «Количество участников школьного этапа ВсОШ в 2022/2023 учебном году по учебным предметам»
№ п/п | Наименование учебного предмета | Количество участников | % от общего количества учащихся в классах |
1. | Английский язык (5-9 классы (245 учащихся)) | 30 | 12% |
2. | Биология (6-11 классы (215 учащихся)) | 44 | 20% |
3. | География (7-9 классы (127 учащихся)) | 13 | 10% |
4. | История (7-11 классы (157 учащихся)) | 13 | 8% |
5. | Литература (5-11 классы (277 учащихся)) | 53 | 19% |
6. | Математика (4-11 классы (337 учащихся)) | 61 | 18% |
7. | Немецкий язык (5-9 классы (245 учащихся)) | 13 | 5% |
8. | Обществознание (7-11 классы (157 учащихся)) | 14 | 9% |
9. | ОБЖ (6-11 классы (185 учащихся)) | 19 | 10% |
10. | Право (10-11 классы (30 учащихся)) | 4 | 13% |
11. | Русский язык (4-11 классы (337 учащихся)) | 51 | 15% |
12. | Физика (7-11 классы (157 учащихся)) | 21 | 13% |
13. | Физическая культура (5-11 классы (277 учащихся)) | 62 | 22% |
14. | Химия (7-11 классы (157 учащихся)) | 11 | 7% |
15. | Информатика (5-11 классы (277 учащихся)) | 18 | 6% |
16. | Астрономия (10 класс) | 2 | 14% |
Таблица № 3 «Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе учебных предметов и классов»
Учебный предмет | Количество участников | Всего участников |
4 кл. | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | 10 кл. | 11 кл. |
Английский язык (5-11 классы (277 учащихся)) | - | 4 | 15 | 1 | 5 | 5 | - | - | 30 |
Биология (6-11 классы (217 учащихся)) | - | - | 11 | 10 | 4 | 9 | 4 | 6 | 44 |
География (6-11 классы (217 учащихся)) | - | - | - | 7 | 2 | 4 | - | - | 13 |
История (5-11 классы (257 учащихся)) | - | - | - | 4 | 5 | 2 | 1 | 1 | 13 |
Литература (5-11 классы (277 учащихся)) | - | 14 | 13 | 9 | 5 | 7 | 2 | 3 | 53 |
Математика (4-11 классы (337 учащихся)) | 15 | 11 | 9 | 8 | 5 | 6 | 3 | 4 | 61 |
Немецкий язык (5-11 классы (277 учащихся)) | - | 6 | 3 | - | - | 4 | - | - | 13 |
Обществознание (6-11 классы (217 учащихся)) | - | - | - | 5 | 2 | 4 | 1 | 2 | 14 |
ОБЖ (6-11 классы (217 учащихся)) | - | - | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 19 |
Право (9-11 классы (75 учащихся)) | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 4 |
Русский язык (4-11 классы (337 учащихся)) | 17 | 7 | 10 | 4 | 3 | 6 | - | 4 | 51 |
Физика (7-11 классы (159 учащихся)) | - | - | - | 4 | 5 | 2 | 1 | 1 | 21 |
Физическая культура (5-11 классы (277 учащихся)) | - | 17 | 13 | 15 | 1 | 15 | 1 | - | 62 |
Химия (7-11 классы (158 учащихся)) | - | - | - | - | 3 | 2 | 2 | 4 | 11 |
Информатика (5-11 классы (277 учащихся)) | - | 3 | 6 | 2 | 3 | 4 | - | - | 18 |
Астрономия (9-10 классы (75 учащихся)) | - | - | - | - | - | - | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 32 | 62 | 85 | 80 | 44 | 73 | 24 | 29 | 429 |
Анализируя данные таблиц № 2-3, следует сделать следующие выводы:
- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по следующим учебным предметам: - физкультура – 62 участника (22%); - математика – 61 участник (22%); - литература – 53 участника (19%); - русский язык – 51 участник (18%);
- низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по следующим учебным предметам: - право – 4 участника (5%) и астрономия – 2 участника (3%);
- обучающиеся школы приняли участие в школьном этапе ВсОШ по всем учебным предметам, указанным в приказах комитета по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 29.08.2022 № 281 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году в образовательных организациях Смоленского района»;
- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 5, 6, 7, 8, 9 классах (от 57 до 77 учащихся).
Таблица № 4 «Сравнительный анализ количества участников школьного этапа ВсОШ по учебным предметам за три года»
№ п/п | Наименование учебного предмета | Количество участников |
2020/2021 учебный год | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год |
1. | Русский язык | 60 | 80 | 50 |
2. | Литература | 34 | 53 | 53 |
3. | Английский язык | 33 | 47 | 30 |
4. | Немецкий язык | 7 | 10 | 13 |
5. | Математика | 41 | 64 | 61 |
6. | История | 16 | 15 | 13 |
7. | Обществознание | 16 | 20 | 14 |
8. | Биология | 31 | 27 | 44 |
9. | Химия | 4 | 3 | 11 |
10. | Физика | 6 | 13 | 21 |
11. | География | 12 | 12 | 13 |
12. | ОБЖ | 5 | 11 | 19 |
13. | Физическая культура | 44 | 45 | 62 |
14. | Право | 2 | 3 | 4 |
15. | Информатика | 5 | 6 | 18 |
16. | Астрономия | 0 | 0 | 2 |
ИТОГО: | 316 | 409 | 429 |
Вывод: из таблицы № 4 наглядно видно, что наблюдается:
- незначительное снижение количества участников школьного этапа ВсОШ по следующим учебным предметам: история, биология, химия;
- увеличение количества школьного этапа ВсОШ по следующим учебным предметам: русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, математика, обществознание, физическая культура, ОБЖ, физика.
Анализ информации, представленной в таблице № 4, позволяет сделать вывод о том, что в текущем учебном году наблюдается увеличение количества участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (на 92 участника) в сравнении с прошлым учебным годом.
Таблица № 5 «Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в 2022/2023 учебном году» № п/п | Наименование учебного предмета | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров | Количество победителей и призеров (% результативности участия в олимпиаде) |
1. | Русский язык | 51 | 4 | 19 | 23 (45%) |
2. | Литература | 53 | 4 | 28 | 32 (60%) |
3. | Английский язык | 30 | 3 | 21 | 24 (80%) |
4. | Немецкий язык | 13 | 3 | 3 | 6 (46%) |
5. | Математика | 61 | 2 | 1 | 3 (5%) |
6. | История | 13 | 2 | 4 | 6 (46%) |
7. | Обществознание | 14 | 5 | 5 | 10 (71%) |
8. | Биология | 44 | 4 | 11 | 15 (34%) |
9. | Химия | 11 | - | - | 0 (0%) |
10. | Физика | 21 | 1 | - | 1 (5%) |
11. | География | 13 | 2 | 4 | 6 (46%) |
12. | ОБЖ | 19 | 5 | 9 | 14 (74%) |
13. | Физическая культура | 62 | 6 | 47 | 53 (85%) |
14. | Право | 4 | 2 | 2 | 4 (100%) |
15. | Информатика | 18 | - | - | 0 (0%) |
16. | Астрономия | 2 | - | - | 0 (0%) |
ИТОГО: | 429 | 43 | 154 | 197 (46%) |
Вывод: таблица № 5 показывает, что победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в 2022/2023 учебном году составляет 46% от общего количества участников школьного этапа ВсОШ по учебным предметам (в 2021/2022 учебном году – 43%) – на 3% больше в сравнении с прошлым учебным годом.
Наибольший показатель результативности участия в школьном этапе ВсОШ (50% и более победителей и призеров от общего количества участников) наблюдается по учебным предметам литература, английский язык, обществознание, ОБЖ, физическая культура, право что свидетельствует о качественной подготовке и положительной мотивации участников олимпиады для результативности участия в школьном этапе ВсОШ по данным учебным предметам.
Отсутствие победителей и призеров (от общего количества участников) по предметам химия, информатика, астрономия свидетельствует об отрицательной мотивации участников олимпиады.
Таблица № 6 «Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа ВсОШ за три года по учебным предметам»
№ п/п | Наименование учебного предмета | Количество победителей | Прирост («+», «-», «=») (в сравнении с 2020/2021уч.г.) | Прирост («+», «-», «=») (в сравнении с 2021/2022уч.г.) |
2020/2021 учебный год | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год |
1. | Русский язык | 6 | 7 | 4 | -2 | -3 |
2. | Литература | 5 | 4 | 4 | -1 | = |
3. | Английский язык | 3 | 3 | 3 | = | = |
4. | Немецкий язык | 0 | 0 | 3 | +3 | +3 |
5. | Математика | 10 | 1 | 2 | -8 | +1 |
6. | История | 5 | 3 | 2 | -2 | -1 |
7. | Обществознание | 4 | 4 | 5 | +1 | +1 |
8. | Биология | 6 | 6 | 4 | -2 | -2 |
9. | Химия | 0 | 0 | 0 | = | = |
10. | Физика | 1 | 0 | 1 | -1 | +1 |
11. | География | 2 | 4 | 2 | = | -2 |
12. | ОБЖ | 3 | 2 | 5 | +2 | +3 |
13. | Физическая культура | 8 | 6 | 6 | -2 | = |
14. | Право | 1 | 2 | 2 | -1 | = |
15. | Информатика | 1 | 0 | 0 | -1 | = |
ИТОГО: | 55 | 42 | 43 | +6 | +8 |
Вывод: из таблицы № 6 видно, что в течение последних трех лет наблюдается снижение количества победителей школьного этапа ВсОШ по математике, истории, биологии; стабильное количество победителей по английскому языку.
Следует отметить, что впервые за 3 года, присутствуют победители школьного этапа по немецкому языку; отсутствуют победители по химии – 3 года.
Стоит отметить те учебные предметы, по которым в течении 3-х лет наблюдается прирост победителей школьного этапа ВсОШ – ОБЖ.
В текущем учебном году наблюдется небольшое увеличение количества победителей школьного этапа ВсОШ в сравнении с прошлым учебным годом.
Таблица № 7 «Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа ВсОШ за три года по учебным предметам» № п/п | Наименование учебного предмета | Количество призеров | Прирост («+», «-», «=») (в сравнении с 2020/2021уч.г.) | Прирост («+», «-», «=») (в сравнении с 2021/2022уч.г.) |
2020/2021 учебный год | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год |
1. | Русский язык | 36 | 18 | 20 | -16 | +2 |
2. | Литература | 16 | 27 | 28 | +12 | +1 |
3. | Английский язык | 20 | 11 | 21 | +1 | +10 |
4. | Немецкий язык | 0 | 0 | 3 | +3 | +3 |
5. | Математика | 14 | 0 | 1 | -13 | +1 |
6. | История | 6 | 2 | 3 | -3 | +1 |
7. | Обществознание | 4 | 3 | 5 | +1 | +2 |
8. | Биология | 14 | 17 | 11 | -3 | -6 |
9. | Химия | 0 | 0 | 0 | = | = |
10. | Физика | 3 | 0 | 0 | -3 | = |
11. | География | 2 | 7 | 4 | +2 | -3 |
12. | ОБЖ | 2 | 9 | 9 | +7 | = |
13. | Физическая культура | 15 | 39 | 47 | +24 | +8 |
14. | Право | 0 | 1 | 2 | +2 | +1 |
15. | Информатика | 2 | 0 | 0 | -2 | 0 |
ИТОГО: | 134 | 136 | 154 | +52 | +29 |
Вывод: из таблицы № 7 видно, что в сравнении с прошлым 2021/2022 учебным годом наблюдается увеличение количества призеров школьного этапа ВсОШ по следующим учебным предметам: - физической культуре (на 8 ˃); - русскому языку (на 2 ˃); -литературе (на 1 ˃); - английскому языку (на 10 ˃); -право (на 1 ˃); история и право (на 1 ˃); - обществознанию (на 2 ˃).
В течение последних трех лет наблюдается снижение количества призеров школьного этапа ВсОШ по биологии и географии.
В течение последних трех лет сохраняется отсутствие призеров по информатике, химии, физике.
В текущем учебном году наблюдется увеличение количества призеров школьного этапа ВсОШ в сравнении с прошлыми учебными годами на 18 обучающихся.
Таблица № 8
«Количество победителей школьного этапа ВсОШ в разрезе учебных предметов и классов» Учебный предмет | Количество победителей | Всего победителей |
4 кл. (59 уч.) | 5 кл. (57 уч.) | 6 кл. (42 уч.) | 7 кл. (46 уч.) | 8 кл. (46 уч.) | 9 кл. (41 уч.) | 10 кл. (17 уч.) | 11 кл. (8 уч.) |
Английский язык (5-11 классы (277 учащихся)) | | - | 1 | - | 1 | 1 | - | - | 3 |
Биология (6-11 классы (217 учащихся)) | | | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 4 |
География (6-11 классы (217 учащихся)) | | | - | - | 1 | 1 | - | - | 2 |
История (5-11 классы (277 учащихся)) | | | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
Литература (5-11 классы (277 учащихся)) | | 1 | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 4 |
Математика (4-11 классы (337 учащихся)) | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
Немецкий язык (5-11 классы (277 учащихся)) | | 1 | - | - | - | 2 | - | - | 3 |
Обществознание (6-11 классы (217 учащихся)) | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
ОБЖ (6-11 классы (217 учащихся)) | | | 2 | - | 1 | 1 | - | 1 | 5 |
Право (9-11 классы (75 учащихся)) | | | | | | - | 1 | 1 | 2 |
Русский язык (4-11 классы (337 учащихся)) | - | - | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | 4 |
Физика (7-11 классы (159 учащихся)) | | | | - | - | - | 1 | - | 1 |
Физическая культура (5-11 классы (277 учащихся)) | | - | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 6 |
Химия (7-11 классы (159 учащихся)) | | | | - | - | - | - | - | 0 |
Информатика (5-11 классы (277 учащихся)) | | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
ИТОГО: | - | 2 | 7 | 4 | 8 | 10 | 5 | 7 | 43 |
Вывод: таблица № 8 показывает, что наибольшее количество победителей школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 6, 8, 9, 11 классах (от 6 до 8 победителей).
Согласно Приказу Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2020 года № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» муниципальный этап олимпиады проводится по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями по общеобразовательным предметам (ГАУ ДПО СОИРО), по которым проводится олимпиада заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), для 7-11 классов.
Из таблицы № 8 видно, что победителей из 5-11 классов составляет в текущем учебном году 43 учащихся.
На муниципальном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие:
- участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады;
- победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в перспективе на муниципальный этап ВсОШ примут учащиеся 7-11 классов, являющиеся победителями школьного этапа ВсОШ в текущем учебном году, из данного количества победителей (34 победителя). Однако, необходимо отметить, что 8 учащихся, которые принимали участие в школьном этапе ВсОШ по нескольким учебным предметам, являются и победителями школьного этапа ВсОШ по нескольким учебным предметам (1. Матюхова Арина, учащаяся 8 «Б» класса, является победителем школьного этапа ВсОШ по следующим учебным предметам: история, иностранный язык (английский); 2. Нилов Денис, учащийся 8 «Б» класса –обществознание; 3. Глушкова Мария, учащаяся 9 «Б» класса – биология, русский язык, иностранный язык (английский); 4.. Политаева Алина, учащаяся 11 класса – литература, русский язык, обществознание, история, право).
Таблица № 9
«Количество призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе учебных предметов и классов» Учебный предмет | Количество призеров | Всего призеров |
4 кл. (59 уч.) | 5 кл. (57 уч.) | 6 кл. (42 уч.) | 7 кл. (46 уч.) | 8 кл. (46 уч.) | 9 кл. (41 уч.) | 10 кл. (17 уч.) | 11 кл. (8 уч.) |
Английский язык (5-11 классы (277 учащихся)) | | 2 | 11 | 1 | 3 | 4 | - | - | 21 |
Биология (6-11 классы (217 учащихся)) | | | 2 | 5 | - | - | 1 | 3 | 11 |
География (6-11 классы (217 учащихся)) | | | - | - | 1 | 3 | - | - | 4 |
История (5-11 классы (277 учащихся)) | | - | - | 1 | 2 | - | - | - | 3 |
Литература (5-11 классы (277 учащихся)) | | 4 | 5 | 7 | 2 | 6 | 2 | 2 | 28 |
Математика (4-11 классы (337 учащихся)) | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
Немецкий язык (5-11 классы (277 учащихся)) | | 2 | - | - | - | 1 | - | - | 3 |
Обществознание (6-11 классы (217 учащихся)) | | | - | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 5 |
ОБЖ (6-11 классы (217 учащихся)) | | | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | - | 9 |
Право (9-11 классы (75 учащихся)) | | | | | | - | 1 | 1 | 2 |
Русский язык (4-11 классы (337 учащихся)) | 11 | 3 | 4 | - | - | 1 | - | 1 | 20 |
Физика (7-11 классы (159 учащихся)) | | | | - | - | - | - | - | 0 |
Физическая культура (5-11 классы (277 учащихся)) | | 13 | 11 | 11 | 1 | 11 | - | - | 47 |
Химия (7-11 классы (159 учащихся)) | | | | - | - | - | - | - | 0 |
Информатика (5-11 классы (277 учащихся)) | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
ИТОГО: | 11 | 24 | 35 | 28 | 12 | 29 | 7 | 8 | 154 |
Вывод: таблица № 9 показывает, что наибольшее количество призеров школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается 6-9 классах (от 25 до 32 призеров).
Большинство учащихся, которые принимали участие в школьном этапе ВсОШ по нескольким учебным предметам, являются и призерами школьного этапа ВсОШ по нескольким учебным предметам, а также одновременно победителями и призерами.
Таблица № 10 «Сравнительный анализ количества победителей школьного этапа ВсОШ за три года»
Учебный год | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 |
Количество победителей | 55 | 42 | 43 |
Таблица № 11 «Сравнительный анализ количества призеров школьного этапа ВсОШ за три года»
Учебный год | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 |
Количество призеров | 134 | 134 | 154 |
Таблица № 12 «Сравнительный анализ количества победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за три года»
Учебный год | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 |
Количество победителей и призеров | 299 | 176 | 197 |
Вывод: анализ данных, приведенных в таблицах № 10-11, показывает, что количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ по сравнению с 2020/2021 учебными годами значительно уменьшилось – на 102 победителей и призеров, а по сравнению с 2021/2022 учебным годом увеличилось на 21 победителя и призера.
Предложения:
1. Направить учащихся 7-11 классов из числа победителей и призеров школьного этапа ВсОШ, показавших лучшие результаты, с учетом добровольного согласия учащихся и рейтинга, на муниципальный этап ВсОШ в 2022/2023 учебном году;
2. Руководителям ШМО:
2.1. Провести детальный анализ олимпиадных работ (по следующей схеме: 1. Введение (описание олимпиадной работы по предмету, структура олимпиадной работы, особенности, см. положение (регламент, порядок) о проведении олимпиады по предмету, которое предоставил комитет по образованию (муниципальная комиссия)). 2. Результаты выполнения участниками олимпиадной работы: 2.1. Общий анализ результатов; 2.2. Результаты выполнения участниками олимпиадной работы по видам деятельности (по каждому заданию, т.е. задание – количество выполнивших участников верно и (%)), а также типичные ошибки участников олимпиады. 3. Выводы. 4. Рекомендации);
2.2. Рассмотреть результаты анализа на заседаниях предметных ШМО в срок до 18.11.2022г;
2.3. Предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в различных этапах ВсОШ;
2.4. Продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровней 2022/2023 учебного года;
2.5. Обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми, а именно: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми.
3. Учителям-предметникам:
3.1. Осуществлять целенаправленную индивидуальную работу по подготовке участников муниципального этапа ВсОШ; при подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа в 2022/2023 учебном году;
3.2. Принимать участие в вебинарах, семинарах, целевых, проблемных курсах по подготовке учащихся к участию во ВсОШ в течение 2022/2023 учебного года;
3.3. Обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося, проявляющего интерес к отдельным учебным предметам;
3.4. При подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет-ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
3.5. Обеспечить системный и качественный уровень подготовки учащихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности учащихся, логическое мышление;
3.6. Предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в различных этапах ВсОШ через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку учащихся.
4. Классным руководителям довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа ВсОШ 2022/2023 учебного года.
5. Администрации школы:
5.1. Обеспечить внутренний мониторинг:
- за качественной, системной подготовкой учащихся к участию в муниципальном этапе ВсОШ в 2022/2023 учебном году;
- за отслеживанием результатов участия школьников во ВсОШ различных уровней;
5.2. Рассмотреть результаты анализа на совещании при директоре в срок до 16.11.2021г.;
5.3. Разработать эффективный план мероприятий («Дорожную карту») по работе с одаренными детьми, участниками ВсОШ в МБОУ Пригорской СШ на 2022/2023 учебный год;
5.4. Предусмотреть участие победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ в областной школе для одаренных детей «Ступени к Олимпу».
Справка подготовлена заместителем директора
МБОУ Пригорской СШ Скороспеховой К.Б.
1 Количество обучающихся, принявших участие в школьном этапе олимпиад: 204 человека (ученик, принявший участие в нескольких олимпиадах, считается 1 раз)