СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный предмет "технология" претерпит значительные изменения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках учебного предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Учебная программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Школьный предмет "технология" претерпит значительные изменения»

Школьный предмет "технология" претерпит значительные изменения



Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В 2019-2020 учебном году руководителям и учителям технологии общеобразовательных организаций нашего района предстоит принять меры по реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» п.5 б) «Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации в обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». В новом учебном году школы активно включаются в реализацию федеральных проектов, в реализацию муниципальной модели развития ПО «Технология» на 2019-2024 года.

В рамках учебного предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Учебная программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления.

В начальной школе останется и работа с бумагой, тканью, природными материалами. Но обязательно добавятся основы программирования, «ПервоЛого». А с пятого по девятый класс школьники будут каждый год знакомиться с 3-4 профессиями. "Трогать их" на практике.

Хочешь стать дизайнером мебели? Молоток и гвозди - в сторону. Проведи расчеты, выбери материал. Пластик? Детали напечатает 3D-принтер. Дерево? Задаешь параметры для станка с числовым программным управлением - и вперед к табуретке!

Так школьники познакомятся с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, "умным домом" и "интернетом вещей"... Причем уроки будут проходить и в школе, и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества, учреждений дополнительного образования, на частных предприятиях. Даже традиционные учебно-производственные комбинаты могут со временем вернуться, но в современном варианте.

- Хорошо, если ребенок может сколотить табуретку или сварить борщ. Но почему это должно быть частью учебной программы? Предмет "Технология" не похож на другие: знания в математике и физике обновляются десятилетиями, а в сфере производства целая "пачка" новых технологий выходит каждый год. Поэтому предмет должен быть очень гибким,- говорит один из авторов предметной концепции, руководитель направления юниоров WorldSkills Russia и ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев. - Сегодня многие школьники выбирают профессию практически вслепую: у них нет возможности увидеть, что их реально ждет. Поэтому очень важно, чтобы в средних и старших классах предмет "технология" был связан с современным профессиональным обучением. Нужно развивать сетевое взаимодействие.

В планах минпросвещения - создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом городе через шесть лет откроется детский "Кванториум". Всего - 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания в режиме нон-стоп: паять первую плату, изучать цифровую печать... Где будет разное оборудование: от компьютеров до вибростендов. Где занятия будут идти по направлениям-квантумам: робо, космо, нано, био, IT и другим.

Звучит, конечно, все это сейчас, может, и несколько фантастично. Но факт остается фактом: в рамках нацпроекта "Образование" на "Современную школу" планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет "Технология".

Впрочем, урок технологии - все-таки про будущую профессию, а не про то, что ты будешь делать дома, уверены эксперты. Главное - научить ребенка работать в команде, создавать собственные проекты. Предметы "Информатика" и "Технология", скорее всего, будут разведены по темам. Возможно, первый станет больше теоретическим, фундаментальным, а второй - скорее прикладным. Все должны расставить по местам обновленные образовательные стандарты, которые обсуждаются на самом высоком уровне.