СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный социальный проект «Мы вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьный социальный проект «Мы вместе»»

Школьный социальный проект «Мы вместе»

(Фирсова А.А. МОУ СОШ №31)

     Актуальность проекта

    В настоящее время в детской среде распространяется агрессивность, недоброжелательность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Снижается ответственность родителей за воспитание детей, проявляется индивидуализация существования (каждый сам за себя), концентрация на материальных благах для себя.

   Причины этому - средства массовой информации, социальное окружение детей, непонимание друг друга  возникает в связи с разными ценностями, культурой, языком. Школьники замечают у себя больше достоинств, чем недостатков, способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию) практически не выражена. Наблюдается низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре своей малой Родины, народов разных стран, людей с ограниченными возможностями.

   В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований - воспитание толерантности является обязательным для школьного образовательного учреждения.

    Практическая значимость.

   Реализация проекта «Мы вместе» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.

   Научит детей доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости, повысит  знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. Улучшится психологический климат в школе, разнообразится досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотит классный коллектив и повлияет на повышение качества образовательного процесса.

    Участники проекта:  учащиеся 5 - 9 классов, родители, классные руководители, учителя - предметники.

 Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5 – 9 классов.

   В школьном возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, и именно в этом возрасте важна самореализация. Способы самореализации зависят от того, во что верит подросток. Представленный проект позволит найти себя через социально значимую деятельность, привлечёт интерес к социальным проблемам, позволит учащимся принять активное участие в их решении, сможет повлиять на формирование социальных ценностей.

Цель проекта: Формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях.





Задачи:

1.Создать в школе предметно - развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

2.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, родителям, людям пожилого возраста, инвалидам.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Воспитывать у детей непримиримости к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.

5.Развивать коммуникативные способности как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; познавательную активность, творчество и фантазию.

6.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.

Краткая аннотация: Формированием толерантности нужно заниматься с раннего детства. Основная идея проекта по формированию у подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации, родителей и общественности.

 Особенности   проекта:

   Тип: Социальный, личностный, практический.
   Характер: массовый (коллективный).

  Механизм реализации проекта:

Методы реализации проекта

Внеурочная деятельность

Название

Участники

Художественно-творческая

Конкурс рисунков: «Мы вместе»

Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню Толерантности

Ученики, классный руководитель, педагог - организатор, учитель ИЗО

Проектная

Проект «Открытка»

Проект «Фестиваль народов мира»

Ученики, классный руководитель, родители

Игровая

Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить»

Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими»

Ученики, классный руководитель

Познавательная

Просмотр мультфильмов о дружбе  с последующим обсуждением.

Диспуты на темы:

Что такое «Толерантность»;

«Я – гражданин России»;

Классные часы по теме «Толерантность»

Ученики, классный руководитель, социальный педагог, психолог

  

 

Направления и формы реализации проекта

Работа с общественностью

Работа с родителями

Работа с обучающимися

- проведение совместных мероприятий с учащимися младших и старших классов, с родителями и организациями;

- встреча с инспектором по профилактике детских правонарушений.

- работа со школьным психологом.

 

- родительские собрания;

- активное участие родителей в планировании и проведении мероприятий по толерантности;

- индивидуальные консультации.

- отношение к ученику, как равноправному партнеру;

- развитие чувства оптимизма, самоуважения и уважения к окружающим;

- воспитание у учеников неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру;

-  формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

-  воспитание и развитие у детей духовности и культуры.






   Риски проекта:

 - Игнорирование учащимися мероприятий.

 - Невнимательное отношение родителей к задачам проекта.

 

   Ожидаемые результаты

1. Формирование основ толерантного сознания.

2. Профилактика национального экстремизма.

3. Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.

4. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.)

5. Воспитание активной жизненной позиции: человек,  успешно взаимодействующий в коллективе, противостоящий интолерантным отношениям, социально адаптированный.

6. Повышение интереса обучающихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.

7. Повышение социальной активности обучающихся.