СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс»



Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс




1. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:

Плохой – хороший

Холодить – морозить

Дорогой – дешёвый

Ломать – строить

Смелый – трусливый


2. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный._____________________________________________





3. Прочитай предложение. Найди ошибку. Запиши предложение верно.

Повар посолил суп солью.___________________________________________




4. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.


5. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог:

Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.



6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.


7. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

_________________________________________________________________

Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.

__________________________________________________________________


8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.

Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.



9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.

Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.

Глокая кудра штеко турнула бокра.


10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом - ____________________________________

Ломать голову - ____________________________________

Путаться под ногами - ____________________________

Болеть душой - ____________________________________

Бить баклуши - _____________________________________




6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.


7. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

_________________________________________________________________

Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.

__________________________________________________________________


8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.

Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.






9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.

Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.

Глокая кудра штеко турнула бокра.


10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом - ____________________________________

Ломать голову - ____________________________________

Путаться под ногами - ____________________________

Болеть душой - ____________________________________

Бить баклуши - _____________________________________
















Школьная олимпиада по русскому языку

учени_____4 ____класса

______________________________________________________


1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.

Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.


2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.

Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.


3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.

Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.


4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.

Актёр, тополь, марка, банка, парта.


5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?

Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.




Школьная олимпиада по русскому языку

учени_____4 ____класса

______________________________________________________


1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.

Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.


2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.

Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.


3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.

Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.


4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.

Актёр, тополь, марка, банка, парта.


5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?

Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.





6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,

Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________


7. Замени фразеологизмы одним словом:

Проглотить язык-_________________________________________

Морочить голову - ________________________________________


8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.

Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.

Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.


9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..


10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.





6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,

Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________


7. Замени фразеологизмы одним словом:

Проглотить язык-_________________________________________

Морочить голову - ________________________________________


8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.

Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.

Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.


9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..


10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.