Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
1. Найди и подчеркни лишнюю пару слов:
Плохой – хороший
Холодить – морозить
Дорогой – дешёвый
Ломать – строить
Смелый – трусливый
2. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный._____________________________________________
3. Прочитай предложение. Найди ошибку. Запиши предложение верно.
Повар посолил суп солью.___________________________________________
4. Подчеркните, в каком слове количество букв и звуков совпадает.
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
5. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог:
Сапохар, васуренье, орерихи, балиранки.
6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.
7. Запиши, раскрыв скобки.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.
_________________________________________________________________
Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.
__________________________________________________________________
8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.
Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.
9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.
Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.
Глокая кудра штеко турнула бокра.
10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:
Клевать носом - ____________________________________
Ломать голову - ____________________________________
Путаться под ногами - ____________________________
Болеть душой - ____________________________________
Бить баклуши - _____________________________________
6. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.
7. Запиши, раскрыв скобки.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.
_________________________________________________________________
Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.
__________________________________________________________________
8. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом.
Мирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит.
9. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения.
Штеная курза бокро бодлачит бокрёнка.
Глокая кудра штеко турнула бокра.
10. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:
Клевать носом - ____________________________________
Ломать голову - ____________________________________
Путаться под ногами - ____________________________
Болеть душой - ____________________________________
Бить баклуши - _____________________________________
Школьная олимпиада по русскому языку
учени_____4 ____класса
______________________________________________________
1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.
Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.
2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.
Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.
3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.
Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.
4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.
Актёр, тополь, марка, банка, парта.
5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?
Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.
Школьная олимпиада по русскому языку
учени_____4 ____класса
______________________________________________________
1. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Выделите ^ в словах.
Помидорчик, огурчик, баклажанчик, укропчик, бананчик.
2. Как не может вести себя человек? Подчеркните.
Попугайничать, обезьянничать,петушиться, змеиться, свинячить.
3. Подчеркните слово, которое можно понять и как сущ., и как глагол.
Гнём, пнём, днём, жнём, ткнём.
4. Подчеркни слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.
Актёр, тополь, марка, банка, парта.
5. В каком из слов на месте пропуска пишется удвоенный согласный?
Ю___ый спортсмен, липовая а____ея, дли___а коридора, почётная гра___ота, ко___ичество учеников.
6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,
Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________
7. Замени фразеологизмы одним словом:
Проглотить язык-_________________________________________
Морочить голову - ________________________________________
8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.
Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.
Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.
9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..
10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
6. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо- ___________________, творить мир - ____________________,
Употребить зло - ________________, водить руками - ___________________
7. Замени фразеологизмы одним словом:
Проглотить язык-_________________________________________
Морочить голову - ________________________________________
8. Вставь безударные гласные, в скобках запиши проверочные слова.
Зап__вать (_______________) в хоре, зап__вать (_______________)молоком.
Ув__дали (______________)издали, ув___дать (________________) без влаги.
9. С каким из слов не сочетается прилагательное «чайный»: церемония, роза, сервиз, сорт, ложка..
10. Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.