СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ШКВиБ» - школьный книжный влог и блог

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ШКВиБ — это отличная возможность учащимся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, развивать критическое мышление и, главное, воспитывать любовь к чтению.

Каждый участник Клуба от первоклассника до выпускника попробует себя в роли блогера, который популяризирует чтение, знакомит с классической, современной, научно-популярно и детской литературой.

На встречах Клуба участники будут делиться мнениями, впечатлениями, погружаться в историю создания литературных произведений, участвовать в литературных квизах, конкурсах и проектах».

Просмотр содержимого документа
««ШКВиБ» - школьный книжный влог и блог»

ШКВиБ

«ШКОЛЬНЫЙ КНИЖНЫЙ ВЛОГ И БЛОГ»


1. Название проекта

«ШКВиБ» - школьный книжный влог и блог.


2. Краткая аннотация проекта

«ШКВиБ — это отличная возможность учащимся делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, развивать критическое мышление и, главное, воспитывать любовь к чтению.

Каждый участник Клуба от первоклассника до выпускника попробует себя в роли блогера, который популяризирует чтение, знакомит с классической, современной, научно-популярно и детской литературой.

На встречах Клуба участники будут делиться мнениями, впечатлениями, погружаться в историю создания литературных произведений, участвовать в литературных квизах, конкурсах и проектах».


3. Цели и задачи проекта

Цели:

1. Создание плодотворной среды для творческого развития детей;

2. Расширение читательской аудитории учащихся;

3. Популяризация чтения, приобретение новых навыков ведения блога, выступления на публику;

Задачи:

1. Выявление и объединение в рамках Клуба детей, проявляющих интерес к чтению, литературному творчеству;

2. Формирование и развитие у детей чувства прекрасного с помощью прозы, поэзии, декламации;

3. Ведение литературного влога и блога на площадках ВК, Rutube;

4. Помощь в подготовке к участию членов Клуба в творческих конкурсах различных уровней;


4. Актуальность проекта книжного клуба

1. Растущий интерес к чтению и самообразованию. В современном мире, где люди все больше времени проводят за экранами гаджетов, наблюдается возрождение интереса к чтению книг. Книжный Клуб позволяет удовлетворить эту потребность в живом общении и обмене идеями.

2. Потребность в социальных контактах. Книжный Клуб предоставляет возможность для детей с общими интересами собираться вместе, обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями и находить новых друзей со схожими увлечениями.

3. Развитие критического мышления. Обсуждение книг в Клубе способствует развитию аналитических навыков, умению формулировать и аргументировать свою точку зрения, а также расширению кругозора участников.

4. Популяризация чтения. Книжный Клуб служит эффективным инструментом для популяризации чтения, особенно среди молодежи, и формирования читательской культуры в обществе.


5. Информация о школьной команде

Создатель и организатор Клуба – Голубева Татьяна Вячеславовна.

Модераторы Клуба – Денисова Юлия Руслановна, Ширыкалова Ирина Григорьевна.

Ответственный за видеомонтаж – Тырин Матвей Вадимович.


6,7 Ключевые образовательные форматы, реализуемые в рамках проекта: игры, семинары, практические занятия. Образовательные педагогические, библиотечные, информационно-коммуникационные технологии проекта.

1. Педагогические:

  • Обсуждения и дебаты: Регулярные обсуждения прочитанных книг, использование техник "мозгового штурма" для генерации идей и выражения мнений.

  • Групповые проекты: Организация работы в малых группах над общими книжными проектами, что развивает командное взаимодействие и критическое мышление.

2. Библиотечные:

  • Цифровая библиотека: Создание базы данных с электронными книгами, статьями и другими ресурсами, доступными для участников клуба.

  • Онлайн-ресурсы и каталоги: Использование платформ для поиска и получения доступа к библиотечным ресурсам (eLibrary, ЛитРес).

3. Информационно-коммуникационные:

  • Социальные сети и группы: Создание закрытой группы в ВКонтакте для обсуждения книг и обмена мнениями.

  • Блоги и подкасты: Запуск блога или подкаста клуба, где участники могут делиться своими отзывами на прочитанные книги.



8. Площадка реализации

Rutube, ВКонтакте


9. Описание опыта реализации

Школьный книжный клуб подразделен на группы: младшее звено (1-4 класс), среднее звено (10-13 лет) и подростки, достигшие 14-летнего возраста.

1. Младшие школьники (1-4 классы)

На этом этапе важно привлекать детей через игры и творческие задания. Клуб включает:

Чтение и storytelling: чтение книг и рассказывание историй, что способствует развитию воображения.

Главный акцент — это удовольствие и вовлеченность. Возрастные особенности детей требуют активных форм работы и разнообразия.

2. Средние школьники (5-8 классы)

На этом этапе у детей уже появляются более четкие интересы. Встречи Клуба могут быть более специализированными:

Литературные встречи: обсуждение книг, написание собственных произведений.

Здесь важно сделать акцент на самовыражении и развитии критического мышления.

3. Старшие школьники (9-11 классы)

У старших школьников формируются более серьезные интересы и карьерные устремления. Клуб направлен на развитие профессиональных навыков:

  • Дебатные встречи: развитие аргументации, публичных выступлений и анализа информации.

На этом этапе важно поддерживать уровень ответственности и самостоятельности, предоставляя возможность для руководства проектами.

Встречи клуба будут проходить раз в две недели, по субботам, продолжительность встречи 1-1,5 часов.

Формат встреч Клуба разнообразен:

  • Обсуждения одной книги — все участники читают одну и ту же книгу, а затем делятся своими мыслями и впечатлениями.

  • Тематические встречи — участники читают книги на определенную тему, и обсуждение строится вокруг этой темы.

  • Сравнительные обсуждения — сравнение различных произведений, авторов или жанров.

  • Литературный квиз — участники могут посоревноваться в знаниях о прочитанных произведениях.

Во время встречи ведется видеозапись, чтобы позже из отснятого материала создавать коротенькие видео (шортсы), которые будут публиковаться на канале Клуба (Rutube), во ВК-сообществе.

Совместно с участниками клуба составлен список книг, которые они хотели бы обсудить. Важно учитывать интересы и возраст учеников, а также их учебную нагрузку. Отобраны книги разных жанров — от классической литературы до современных бестселлеров, а также включены в список художественная и нехудожественная литература. В Клубе чередуются сложные и легкие для восприятия книги, чтобы поддерживать интерес и не перегружать участников.

Для успешной работы книжного клуба всегда создается комфортная и дружелюбная атмосфера. Каждая встреча начинается с небольшого введения — обсуждения последних новостей или личных впечатлений участников от книги. В Клубе действует политика поощрения всех участников: каждый участник может высказывать свое мнение, даже если оно отличается от других. Уважительное отношение к чужим точкам зрения — ключ к успешному обсуждению. Также в деятельности Клуба используются интерактивные элементы: голосования за лучшего персонажа или создание фан-арта по мотивам книги, создание буктрейлеров (трейлер о книге).


10. Ключевые результаты и эффекты реализации проекта

  1. Формирование устойчивого интереса к чтению и саморазвитию среди участников. ШКВиБ способствует регулярному чтению и обсуждению прочитанных произведений, что развивает навыки критического мышления, расширяет кругозор и стимулирует интеллектуальный рост.

  2. Создание сплоченного сообщества читателей. Участники клуба объединяются общими интересами, обмениваются мнениями и рекомендациями, что укрепляет социальные связи и формирует поддерживающую среду для любителей книг.

  3. Повышение культурного уровня и эрудиции. Обсуждение разнообразных литературных жанров и тем способствует расширению кругозора, знакомству с новыми авторами и идеями, что обогащает культурный багаж участников.

  4. Развитие коммуникативных навыков. Регулярные встречи и дискуссии в рамках книжного клуба улучшают навыки публичных выступлений, аргументации, активного слушания и конструктивного диалога.

  5. Популяризация чтения и литературы. Успешная деятельность книжного клуба может вдохновлять других людей на приобщение к чтению, тем самым способствуя росту читательской аудитории и повышению культурной осведомленности в обществе.

  6. Личностный рост и самореализация участников. Участие в книжном клубе предоставляет возможности для самовыражения, творческой реализации, развития лидерских качеств и приобретения новых знаний и навыков.


11. Как проверяется достижения описанных выше результатов?

Планируется периодически проводить оценку работы Клуба, обсуждение с участниками, что нравится, а что можно улучшить. Это поможет поддерживать интерес и вовлеченность, а также сделает встречи более продуктивными. Основные методы оценки работы:

- анонимные опросы для сбора обратной связи.

- изменения в формат встреч, если это необходимо.

- открытые дискуссии на тему улучшения работы клуба.


12. Описание видов образовательных результатов, получаемых участниками книжного клуба:

1) Развитие читательской компетенции:

  • Расширение кругозора и знаний в различных предметных областях через чтение и обсуждение книг.

  • Совершенствование навыков понимания, анализа и интерпретации художественных и нехудожественных текстов.

  • Формирование критического мышления при оценке прочитанного.

  • Совершенствование коммуникативных навыков:

  • Развитие умений грамотно формулировать и аргументировать свою точку зрения.

  • Приобретение опыта ведения конструктивного диалога и дискуссии.

  • Улучшение навыков активного слушания и эмпатического понимания позиции собеседника.

2) Личностное развитие:

  • Расширение кругозора и обогащение внутреннего мира участников.

  • Стимулирование интеллектуальной любознательности и познавательной активности.

  • Формирование ценностных ориентаций, нравственных и эстетических установок.

3) Развитие социальных компетенций:

  • Приобретение опыта командной работы и сотрудничества.

  • Развитие навыков публичных выступлений и презентаций.

  • Укрепление межличностных связей и расширение социальных контактов.

Профессиональное самоопределение:

  • Знакомство с различными профессиональными сферами, отраженными в литературе.

  • Осознание личных интересов, склонностей и способностей в контексте профессионального выбора.

  • Получение ориентиров для дальнейшего образовательного и карьерного планирования.

Таким образом, участие в ШКВиБ способствует всестороннему развитию личности, формированию ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации в современном мире.

13. Методические материалы проекты (прикрепите файл или укажите ссылку на интернет-ресурс, если есть)

Влог-канал Клуба - https://rutube.ru/profile/info/

ВК сообщество Клуба -https://vk.com/club227369509?trackcode=42bfc464dMSLWuirOfIXqhwxRAU3DszqBRVK-VUZMC0OPmlPzaXbpUHzLa5UiwCiBz53BzE_wPQ_Enr3VwEzMRQuQlLJtMTGLp4


14. Контакты ответственного лица за реализацию проекта для связи:

Голубева Татьяна Вячеславовна – +7 (902) 814-61-27, [email protected]