СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШМО естественно-математического цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2024-2025 учебный.

Просмотр содержимого документа
«ШМО естественно-математического цикла»

МБОУ Рябцевская ОШ


«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на педсовете

заместитель директора по УВР

директор МБОУ Рябцевская ОШ


________/Герасина Н.Ф. /

________ /Мазурова И.И. /

Протокол № 1 от


приказ № 85-А

«30»_08__ 2024 г


от «31 » 08 2024 г.









План работы ШМО естественно-математического цикла

2024- 2025 учебном году



Руководитель: Позднякова Татьяна Егоровна























Тема работы МО: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновлённых ФГОС»

Цель: методического объединения учителей естественно-математического цикла «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания».

Основные задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

  2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно-математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом – 3.

  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.

  4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

  5. Активизировать деятельность педагога по систематизации и повышению уровня подготовки одарённых и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

  6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

  7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.

  8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

  9. Вести планомерную работу преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС.



Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО;

  • Создание условий в процессе обучения для развития творческой активности обучающихся;

  • Формирование представлений о дисциплинах естественно-математического цикла как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

Направления работы МО учителей естественно-математического цикла на 2024-2025 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;

  • Анализ посещения открытых уроков;

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • Продолжить знакомство с обновлёнными ФГОС;

  • Пополнение тематической паки «Методическое объединение учителей естественно-математических наук».

  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам , подготовки к аттестации;

  • Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов естественно-математического цикла и родителей обучающихся.

  1. Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.

  3. Взаимопосещение уроков педагогами.

  4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах.

  5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  6. Курсовая подготовка повышения квалификации учителей реализующих ООП по новым ФГОС.

  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  8. Самообразование по теме «Обновлённые ФГОС: содержание, механизмы реализации».

Тематика заседаний методического объединения на 2024-2025 учебный год.

Дата

Содержание

Ответственный

август

Заседание №1 «Организация учебно-воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году»



План заседания:

  1. Анализ работы МО за истекший учебный год.

  2. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновлённым ФГОС.

  3. Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО. Об особенностях преподавания предметов ЕМЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС.

  4. Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана для 5,6,7,8,9 класса на 2024-2025 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС.

Учителя-предметники






Руководитель МО


Межсекционная работа:

  1. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.

  2. Мониторинг по математике в 5 и 9 классах.

  3. Утверждение тем по самообразованию.

  4. Аттестация педагогов в 2024-2025 учебном году.

  5. Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  6. Школьный этап олимпиад.

  7. Оформление уголков «Готовимся к экзаменам».

  8. Консультация по теме «Работа со школьной документацией».

  9. Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные).

Учителя-предметники






Руководитель МО

ноябрь

Заседание №2 «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»



План заседания:

  1. Проверка журналов ТБ в кабинетах.

  2. Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиад.

  3. Проведение контрольных работ за I полугодие, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам ЕМЦ.

  4. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА по предметам ЕМЦ.

  5. Анализ взаимопосещённых уроков.

  6. Творческие задания на уроках и во внеурочное время.

  7. Подведение итогов проведения предметной недели МИФ (математики, информатики, физики).

Учителя-предметники






Руководитель МО


Межсекционная работа:

  1. Муниципальный этап олимпиад.

  2. Консультация по теме «Разработка технологической карты урока».

  3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса.

  4. Методика анализа и оценки современного урока.

  5. Подготовка к участию школьного этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Учителя-предметники






Руководитель МО

март

Заседание №3 «Использование межпредметных связей на уроках естественно-математического цикла»



План заседания:

  1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции.

  2. Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно-практические конференции, исследовательские работы.

  3. Работа со слабоуспевающими.

  4. Проведение контрольных работ, тестов за III четверть, их анализ. Планирование коррекционной работы.

  5. Компетентностный подход в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла.

Учителя-предметники






Руководитель МО


Межсекционная работа:

  1. Подготовка к участию в муниципальном этапе научно-практические конференции «Шаг в будущее».

  2. Семинар «Формирование метапредметных результатов образования (определённых ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»

  3. Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ по предметам в 9 классе.

  4. Развитие УУД обучающихся 5-6-х классов на уроках.

Учителя-предметники






Руководитель МО

апрель

Заседание №4 «Поделюсь опытом с коллегами»



План заседания:

  1. «Ярмарка идей». Проведение мастер-классов учителей естественно-математического цикла.

  2. Подведение итогов проведения недели химии, биологии, географии.

  3. Состояние подготовки к ГИА по предметам естественно-математического цикла.

  4. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению.

Учителя-предметники






Руководитель МО


Межсекционная работа:

  1. Проведение административных контрольных работ и пробных ОГЭ.

  2. Разработка методических рекомендаций по отдельным предметам (с учётом полученного опыта учителей 1-х и 5-х классов) по обновлённым ФГОС.

  3. Подготовка к ОГЭ.

  4. Отчёт педагогов по темам самообразования.

Учителя-предметники






Руководитель МО

июнь

Заседание №5 «Составляющие образовательного процесса»



План заседания:

  1. Результаты промежуточной аттестации по предметам. Выполнение программ. Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по предметам естественно-математического цикла за учебный год.

  2. Результаты ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.

  3. Отчёт о работе МО за 2024-2025 учебный год.

  4. Подведение итогов года. Задачи МО естественно-математического цикла на 2025-2026 учебный год.

Учителя-предметники






Руководитель МО






Руководитель МО ЕМЦ: Позднякова Т.Е.