СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шму 2021, асш№3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с молодыми педагогами.ШМУ  2021.АСШ №3

Просмотр содержимого документа
«Шму 2021, асш№3»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«АСШ №3»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР «АСШ №3»

___________ Демиденко В. А.

_____ 2021-2022





ПЛАН РАБОТЫ

с молодыми педагогами









Учитель наставник

Иоцук Марина Владимировна













2021-2022уч. год






Цели учителя наставника:


Создание условий: для самореализации, приобретения молодыми специалистами практических навыков, для педагогической деятельности, их успешной адаптации и закрепления в коллективе.


Задачи наставника:


1.Повысить уровень теоретических, методических знаний молодых педагогов путём прямого привлечения их в участии деятельности методического совета, педагогического совета, а также психологического просвещения.


2.Создание условий для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной деятельности.


3. Выявлять профессиональные, учебно-методические проблемы молодых преподавателей и содействовать их разрешению.


4.Способствовать внедрению в практическую деятельность молодых педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникативных технологий.


5.Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности молодых учителей в школе.


6.Формировать творческую индивидуальность молодого учителя .



Формы работы:


1. Консультации, беседы.

2. Семинары, тренинги.

3. Анкетирование

4. Взаимное посещение уроков.


Молодые учителя имеют право:

    1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности педагога наставника.

    2. Принимать участие в составлении плана проведения занятий с наставником на следующий учебный год.

    3. Участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя свой личный наработанный опыт.

    4. Получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации, знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности.

    5. Присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).

Молодые учителя обязаны:

    1. Регулярно взаимодействовать с учителем наставником и коллегами по работе.

    2. Систематически повышать свою квалификацию.

    3. Не замыкаться в себе.

Месяц

Тема занятия

Цель

Занятие 1. Август


Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна

Знакомство с педагогической деятельностью и организацией образовательного процесса, охраной труда.

Занятие 2. Сентябрь


Изучение содержания учебных программ, нормативных документов.

  1. Значение перспективного планирования образовательного процесса по предмету.

  2. Подготовка учителя к уроку.

Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна

Практическая часть:

  1. Проведение уроков учителями-наставниками.

  2. Самоанализ и анализ урока.

Ответственные: учителя-наставники. Иоцук М. В.

Адаптация молодых-учителей в школьном коллективе. Обеспечение грамотного ведения школьной документации молодыми специалистами.

Занятие 3.

Октябрь


Методические основы современного учебного занятия:

  1. Требования к современному уроку.

  2. Система целей урока.

  3. Выбор методов обучения.

Практическая часть:

  1. Составление плана урока как проект совместной деятельности « учитель-наставник – молодой-учитель ».

  2. Посещение урока молодого-учителя.

  3. Практикум по оказанию методической помощи.

Отв.: учителя-наставники

2.Советы молодому преподавателю (памятка)

Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна

Составление поурочного планирования. Развитие навыков структурирования учебного занятия.

Занятие 4. Ноябрь


Внедрение инноваций на уроках. Особенности традиционного и развивающего обучения.

Ответственный: Федосеева Ольга Сергеевна

Практическая часть:

Посещение уроков наставников и их структурный анализ.

Консультация «Структура и тип урока» Ответственный: заместитель директора по УВР

Воронина Татьяна Николаевна

  1. Практическое занятие «Составление конспекта урока» (анализ урока в соответствии с технологией его разработки).

  2. Изучение опыта работы других педагогов.

Отв.: учителя-наставник Иоцук Марина Владимировна

Повышение профессионального уровня молодого педагога. Повышение эффективности проведения уроков.

Занятие 5. Декабрь


Работа с детьми с высоким и низким уровнем учебной мотивации - способы активизации познавательной деятельности учащихся. Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна

Практическая часть:

  1. Посещение уроков молодых-учителей.

  2. Консультация «Формы, методы и средства реализации целей урока, роль учителя на уроке» Ответственный: Федосеева Ольга Сергеевна

  3. Обзор периодической педагогической печати.

Отв.: учителя-наставники Иоцук Марина Владимировна

Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. Предупреждение неуспеваемости учащихся.

Занятие 6. Февраль


Презентация: «Самообразовательная деятельность и портфолио педагога». Отв.: молодые-учителя.

Таранова Наталья Владимировна, Дольникова Наталья Сергеевна

Практическая часть:

Посещение уроков молодых -учителей.

Консультация «Структура урока обобщения». Формы и виды работы с учащимися на уроке. - Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна

Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения».

Отв.: учитель-наставник Иоцук Марина Владимировна

Оказание методической помощи учителю в организации учебной деятельности учащихся

Занятие 7. Март


Практическая часть:

  1. Посещение уроков учителей-наставников, молодых –учителей.

  2. Анализ и самоанализ посещенных уроков.

Повышение профессионального уровня молодого педагога. Повышение эффективности проведения уроков

Занятие 8. Апрель


1.Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся. Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна

Практическая часть:

  1. Диагностическое исследование.

  2. Посещение уроков и мероприятий учителей-наставников, молодых – учителей.

  3. Отчет молодого специалиста

Отв.: молодые-учителя

Оказание помощи молодому учителю в повышении качества преподавания. Качественная организация воспитательной работы.

Занятие 9. Май


1.Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя.

Ответственный: Иоцук Марина Владимировна

2.Подведение итогов работы за год

Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна

  1. Неделя педагогического творчества молодых - учителей.

  2. Конференция по подведению итогов работы с молодыми-учителями.

Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. Отчет.

в течение учебного года

Участие в проведении предметных недель, декад. Открытые учебные занятия.

Отв.: учителя-наставники

Методические рекомендации по подготовке открытых учебных занятий.

в течение учебного года

Посещение уроков молодых учителей.

Отв.: учителя-наставники

Методические рекомендации по проведению учебных занятий.

в течение учебного года

Посещение учебных занятий учителей-наставников.

Отв.: учителя-наставники

Развитие навыков структурирования учебного занятия


























Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«АСШ №3»






ПРОТОКОЛ

заседания Школы молодого учителя (ШМУ)


« 31 » августа 2021 г. № 1


Председательствующий – Федосеева Ольга Сергеевна

Секретарь – Фурман Людмила Анатольевна учитель физики

Присутствовали: 14 человек:

Воронина Т. Н. – зам. директора по УВР,

психолог,

Иоцук М. В. Учитель математики

Таранова Н.В.– молодой педагог, учитель математики

Дольникова Н. С. Замула А. Н.- молодой педагог, учитель математики, учитель продлённого дня

Приглашены: 1 человек: Демиденко В. А. – директор школы.


Повестка дня:


Анализ работы Школы молодого учителя за 2020-2021 уч.год – доклад зам. директора по УВР Воронина Т. Н.

Собеседование с молодыми учителем Дольниковой Натальей Сергеевной. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы – выступление директора школы Демиденко В. А.

Определение наставников молодых специалистов и особенности выбора темы самообразования молодого учителя – выступление зам. директора Ворониной Татьяны Николаевны.

Планирование работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год – выступление руководителя ШМУ Федосеевой Ольги Сергеевны.


СЛУШАЛИ: Анализ работы Школы молодого учителя за 2020-2021 уч.год


ВЫСТУПИЛИ:

1.Зам. директора по УВР Конопля Н.А.. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась планомерно.

В школе велась непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество.

На начальном этапе сформулированы цели и задачи работы школы молодого учителя на 2020-2021 учебный год, которые и были утверждены.

В течение года молодым педагогам оказывалась практическая и теоретическая помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности. Учителей, которые аттестуются, проводили открытые уроки, все молодые специалисты побывали на этих уроках и открытых мероприятиях.

Наставники посетили занятия у молодых педагогов. По итогам посещений уроков проведены обсуждение, и анализ указаны недостатки и положительные стороны работы, даны рекомендации педагогам.

Все молодые специалисты при проведении уроков старались придерживаться структуры урока. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях.

Они посетили у опытных педагогов уроки и открытые мероприятия , что дало положительный результат в проведении своих уроков.

Работа с молодыми специалистами помогает им быть более уверенными в своей работе. Необходимо,чтобы они публиковали свои наработки в образовательных сайтах , а не только пользовались готовым материалом для своего педагогического мастерства. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе путём организацию методической помощи и психологического контакта с учащимися.

РЕШИЛИ: 1.1.Признать работу Школы молодого учителя в 2020-2021 учебном году хорошей.

2. СЛУШАЛИ: Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.

ВЫСТУПИЛИ:

1.Директоршколы Демиденко Валентина Алексеевна. Она провела собеседование с молодыми учителями, познакомила молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка гимназии. Заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна, которая познакомила с традициями школы.

РЕШИЛИ:

Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы молодыми специалистами.

3. СЛУШАЛИ: Определение наставников молодых специалистов

ВЫСТУПИЛИ:

1.Федосеева Ольга Сергеевна руководитель ШМУ, ознакомила педагогов с информацией о распределении наставников на 2021-2022 учебный год.

Ф.И.О. наставника

Молодой учитель

Предмет

Иоцук М.В.

Таранова Н.В.


учитель математики

Иоцук М. В.

Дольникова Н.С.

учитель математики

4. СЛУШАЛИ: Особенности выбора темы самообразования молодого учителя

ВЫСТУПИЛИ:

1.Зам. директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы . Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования. Также , педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимного посещений уроков.

РЕШИЛИ:

4.1.Всем молодым учителям выбрать тему самообразования и работать над ней.

5. СЛУШАЛИ: Планирование работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год

ВЫСТУПИЛИ:

1.Руководитель ШМУ Федосеева Ольга Сергеевна. Проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год.

РЕШИЛИ:

5.1.Молодым педагогам включаться в организацию работы по предмету, в работу школьного МО, систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и участвовать в её обсуждении.


Председательствующий ___________ Федосеева О.С.