Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«АСШ №3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР «АСШ №3»
___________ Демиденко В. А.
_____ 2021-2022
ПЛАН РАБОТЫ
с молодыми педагогами
Учитель наставник
Иоцук Марина Владимировна
2021-2022уч. год
Цели учителя наставника:
Создание условий: для самореализации, приобретения молодыми специалистами практических навыков, для педагогической деятельности, их успешной адаптации и закрепления в коллективе.
Задачи наставника:
1.Повысить уровень теоретических, методических знаний молодых педагогов путём прямого привлечения их в участии деятельности методического совета, педагогического совета, а также психологического просвещения.
2.Создание условий для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной деятельности.
3. Выявлять профессиональные, учебно-методические проблемы молодых преподавателей и содействовать их разрешению.
4.Способствовать внедрению в практическую деятельность молодых педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно-коммуникативных технологий.
5.Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности молодых учителей в школе.
6.Формировать творческую индивидуальность молодого учителя .
Формы работы:
1. Консультации, беседы.
2. Семинары, тренинги.
3. Анкетирование
4. Взаимное посещение уроков.
Молодые учителя имеют право:
Вносить предложения по совершенствованию деятельности педагога наставника.
Принимать участие в составлении плана проведения занятий с наставником на следующий учебный год.
Участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя свой личный наработанный опыт.
Получать необходимую для выполнения своих функций информацию и консультации, знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности.
Присутствовать на учебных занятиях своих коллег (с их предварительного согласия).
Молодые учителя обязаны:
Регулярно взаимодействовать с учителем наставником и коллегами по работе.
Систематически повышать свою квалификацию.
Не замыкаться в себе.
Месяц | Тема занятия | Цель |
Занятие 1. Август | Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна | Знакомство с педагогической деятельностью и организацией образовательного процесса, охраной труда. |
Занятие 2. Сентябрь | Изучение содержания учебных программ, нормативных документов. Значение перспективного планирования образовательного процесса по предмету. Подготовка учителя к уроку. Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна Практическая часть: Проведение уроков учителями-наставниками. Самоанализ и анализ урока. Ответственные: учителя-наставники. Иоцук М. В. | Адаптация молодых-учителей в школьном коллективе. Обеспечение грамотного ведения школьной документации молодыми специалистами. |
Занятие 3. Октябрь | Методические основы современного учебного занятия: Требования к современному уроку. Система целей урока. Выбор методов обучения. Практическая часть: Составление плана урока как проект совместной деятельности « учитель-наставник – молодой-учитель ». Посещение урока молодого-учителя. Практикум по оказанию методической помощи. Отв.: учителя-наставники 2.Советы молодому преподавателю (памятка) Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна | Составление поурочного планирования. Развитие навыков структурирования учебного занятия. |
Занятие 4. Ноябрь | Внедрение инноваций на уроках. Особенности традиционного и развивающего обучения. Ответственный: Федосеева Ольга Сергеевна Практическая часть: Посещение уроков наставников и их структурный анализ. Консультация «Структура и тип урока» Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна Практическое занятие «Составление конспекта урока» (анализ урока в соответствии с технологией его разработки). Изучение опыта работы других педагогов. Отв.: учителя-наставник Иоцук Марина Владимировна | Повышение профессионального уровня молодого педагога. Повышение эффективности проведения уроков. |
Занятие 5. Декабрь | Работа с детьми с высоким и низким уровнем учебной мотивации - способы активизации познавательной деятельности учащихся. Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна Практическая часть: Посещение уроков молодых-учителей. Консультация «Формы, методы и средства реализации целей урока, роль учителя на уроке» Ответственный: Федосеева Ольга Сергеевна Обзор периодической педагогической печати. Отв.: учителя-наставники Иоцук Марина Владимировна | Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. Предупреждение неуспеваемости учащихся. |
Занятие 6. Февраль | Презентация: «Самообразовательная деятельность и портфолио педагога». Отв.: молодые-учителя. Таранова Наталья Владимировна, Дольникова Наталья Сергеевна Практическая часть: Посещение уроков молодых -учителей. Консультация «Структура урока обобщения». Формы и виды работы с учащимися на уроке. - Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения». Отв.: учитель-наставник Иоцук Марина Владимировна | Оказание методической помощи учителю в организации учебной деятельности учащихся |
Занятие 7. Март | Практическая часть: Посещение уроков учителей-наставников, молодых –учителей. Анализ и самоанализ посещенных уроков. | Повышение профессионального уровня молодого педагога. Повышение эффективности проведения уроков |
Занятие 8. Апрель | 1.Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся. Ответственный: заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна Практическая часть: Диагностическое исследование. Посещение уроков и мероприятий учителей-наставников, молодых – учителей. Отчет молодого специалиста Отв.: молодые-учителя | Оказание помощи молодому учителю в повышении качества преподавания. Качественная организация воспитательной работы. |
Занятие 9. Май | 1.Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Ответственный: Иоцук Марина Владимировна 2.Подведение итогов работы за год Ответственный: Руководитель ШМУ Иоцук Марина Владимировна Неделя педагогического творчества молодых - учителей. Конференция по подведению итогов работы с молодыми-учителями. | Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений. Отчет. |
в течение учебного года | Участие в проведении предметных недель, декад. Открытые учебные занятия. Отв.: учителя-наставники | Методические рекомендации по подготовке открытых учебных занятий. |
в течение учебного года | Посещение уроков молодых учителей. Отв.: учителя-наставники | Методические рекомендации по проведению учебных занятий. |
в течение учебного года | Посещение учебных занятий учителей-наставников. Отв.: учителя-наставники | Развитие навыков структурирования учебного занятия |
| | | | | |
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«АСШ №3»
ПРОТОКОЛ
заседания Школы молодого учителя (ШМУ)
« 31 » августа 2021 г. № 1
Председательствующий – Федосеева Ольга Сергеевна
Секретарь – Фурман Людмила Анатольевна учитель физики
Присутствовали: 14 человек:
Воронина Т. Н. – зам. директора по УВР,
психолог,
Иоцук М. В. Учитель математики
Таранова Н.В.– молодой педагог, учитель математики
Дольникова Н. С. Замула А. Н.- молодой педагог, учитель математики, учитель продлённого дня
Приглашены: 1 человек: Демиденко В. А. – директор школы.
Повестка дня:
Анализ работы Школы молодого учителя за 2020-2021 уч.год – доклад зам. директора по УВР Воронина Т. Н.
Собеседование с молодыми учителем Дольниковой Натальей Сергеевной. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы – выступление директора школы Демиденко В. А.
Определение наставников молодых специалистов и особенности выбора темы самообразования молодого учителя – выступление зам. директора Ворониной Татьяны Николаевны.
Планирование работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год – выступление руководителя ШМУ Федосеевой Ольги Сергеевны.
СЛУШАЛИ: Анализ работы Школы молодого учителя за 2020-2021 уч.год
ВЫСТУПИЛИ:
1.Зам. директора по УВР Конопля Н.А.. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась планомерно.
В школе велась непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество.
На начальном этапе сформулированы цели и задачи работы школы молодого учителя на 2020-2021 учебный год, которые и были утверждены.
В течение года молодым педагогам оказывалась практическая и теоретическая помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности. Учителей, которые аттестуются, проводили открытые уроки, все молодые специалисты побывали на этих уроках и открытых мероприятиях.
Наставники посетили занятия у молодых педагогов. По итогам посещений уроков проведены обсуждение, и анализ указаны недостатки и положительные стороны работы, даны рекомендации педагогам.
Все молодые специалисты при проведении уроков старались придерживаться структуры урока. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях.
Они посетили у опытных педагогов уроки и открытые мероприятия , что дало положительный результат в проведении своих уроков.
Работа с молодыми специалистами помогает им быть более уверенными в своей работе. Необходимо,чтобы они публиковали свои наработки в образовательных сайтах , а не только пользовались готовым материалом для своего педагогического мастерства. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе путём организацию методической помощи и психологического контакта с учащимися.
РЕШИЛИ: 1.1.Признать работу Школы молодого учителя в 2020-2021 учебном году хорошей.
2. СЛУШАЛИ: Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.
ВЫСТУПИЛИ:
1.Директоршколы Демиденко Валентина Алексеевна. Она провела собеседование с молодыми учителями, познакомила молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка гимназии. Заместитель директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна, которая познакомила с традициями школы.
РЕШИЛИ:
Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы молодыми специалистами.
3. СЛУШАЛИ: Определение наставников молодых специалистов
ВЫСТУПИЛИ:
1.Федосеева Ольга Сергеевна руководитель ШМУ, ознакомила педагогов с информацией о распределении наставников на 2021-2022 учебный год.
Ф.И.О. наставника | Молодой учитель | Предмет |
Иоцук М.В. | Таранова Н.В. | учитель математики |
Иоцук М. В. | Дольникова Н.С. | учитель математики |
4. СЛУШАЛИ: Особенности выбора темы самообразования молодого учителя
ВЫСТУПИЛИ:
1.Зам. директора по УВР Воронина Татьяна Николаевна проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы . Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования. Также , педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимного посещений уроков.
РЕШИЛИ:
4.1.Всем молодым учителям выбрать тему самообразования и работать над ней.
5. СЛУШАЛИ: Планирование работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год
ВЫСТУПИЛИ:
1.Руководитель ШМУ Федосеева Ольга Сергеевна. Проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2021-2022 уч.год.
РЕШИЛИ:
5.1.Молодым педагогам включаться в организацию работы по предмету, в работу школьного МО, систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и участвовать в её обсуждении.
Председательствующий ___________ Федосеева О.С.