СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шпаргалка внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка внеурочка»

Внеурочное мероприятие с использованием интерактивного оборудования

Направления внеурочной деятельности

Где искать: (https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-372/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego/iv/173/173.7/)

Федеральная образовательная программа начального общего образования

IV. Организационный раздел

173. План внеурочной деятельности

173.7. Направления и цели внеурочной деятельности



Направление

Что это такое и на что направлено

Реализуется через формы:

Примерные темы

Цель занятия по примерной теме

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

— это направление физической культуры, объединяющее в себе оздоровительное и спортивное. Она ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни

факультатив; лаборатория здоровья

спортивная студия: учебный курс физической культуры

Движение есть жизнь

Зачем нужна зарядка по утрам?

Что такое режим дня

Здоровый сон – заряд на весь день

Что такое гигиена?

Правильное питание – залог здоровья

создание условий для формирования навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения через ….(подбор комплекса утренней зарядки для младших школьников)

…..определение и соблюдение правил здорового сна

……определение и соблюдение правил гигиены

……определение и соблюдение правил правильного питания

2

Проектно-исследовательская деятельность

это вид учебно-познавательной деятельности, направленный на решение творческой задачи с неизвестным заранее решением. 

Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата. 

Некоторые элементы проектно-исследовательской деятельности:

выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); 

выработка гипотез; 

поиск и предложение возможных вариантов решения; 

сбор материала; 

обобщение полученных данных; 

подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.)


Творческий проект

Факультатив

Выполнение и защита мини-проекта

История родного края

Достопримечательности родного края

Названия улиц родного города

Река Волга

Волга-матушка (исследуем понятие матушка применительно к Волге)

Создание условия для формирования основ проектно - исследовательской деятельности на основе анализа исторического и краеведческого материала о  родном крае

3

Коммуникативная деятельность

это деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми.

Дискуссия











Литературный кружок


-Поведение в общественных местах (школа, театр, магазин, улица, транспорт)

-Волшебные слова

-Приветствие


Создание условий для формирования языковой и коммуникативной грамотности

"Хочу быть писателем".

развитие художественного словесного творчества, умений создавать и редактировать собственные тексты; формирование знаний о писательском труде, о творчестве писателей - выдающихся представителей детской литературы; становление аналитической и творческой деятельности участников

 

 лаборатория текстов (система практических занятий с текстом)

Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю

совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.


факультатив

Говорить нельзя молчать!

 развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения в процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию.

 

4

Художественно-эстетическая творческая деятельность


 это целенаправленный процесс, в ходе которого человек учится видеть красивое, понимать произведения искусства и воплощать собственные творческие идеи

Творческие мастерские


Рукотворный мир

Русская матрешка

Пасхальное яйцо

Создание условий для формирования основ художественно-эстетической творческой деятельности на основе анализа изделий, сделанных руками человека

.




творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков; выставки работ участников.

Искусство иллюстрации


Было в прошлом году

создание условий для формирования основ художественно-эстетической творческой деятельности на основе анализа творчества детских художников-иллюстраторов

5

Информационная культура

В основе этой культуры — умение работать с информацией: получать, анализировать, продуцировать и правильно размещать новую информацию

Учебные курсы

факультатив

Мои помощники-словари

Создание условий для формирование основ информационной культуры на основе анализа школьных словарей русского языка


6

Интеллектуальные марафоны

это система интеллектуальных соревновательных мероприятий, призванных развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию

Викторины

Мероприятие-соревнование

Заповедники России

Создание условий для интеллектуального развития обучающихся и формирования мотивации к учебной деятельности


игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной направленности.

Я - путешественник (Путешествуем по России, миру).

 расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований.

7

"Учение с увлечением!"

это комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом

учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов

Читаю в поисках смысла.

создание условий для формирования читательской компетентности учащихся (умение понимать смысл текста) через словарную работу при анализе басни



Формы проведения

Факультатив - это учебный курс, позволяющий углубить знания по одной из основных учебных дисциплин

Творческая лаборатория - пространство для экспериментального творчества, позволяющее детям получить новые навыки и знания

Видеоэкскурсия – это виртуальная экскурсия

Соревнование - это один из видов конкурсов, который помогает учащимся развить навык самостоятельности и конкурентоспособности. Требует учета результатов и награждения

Дискуссионный клуб - организация общения на проблемные темы

Литературный клуб— форма объединения учащихся, проявляющих интерес к литературе

Лаборатория текстов— это учебный курс в форме факультатива, направленный на совершенствование читательской грамотности обучающихся и формирование текстовой деятельности

Творческий проект как форма внеурочной деятельности — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением

Викторина - это игра, целью которой является определение и закрепление знаний учащихся по определённому предмету, теме или области, а также развитие их умственных способностей и познавательных интересов

Кружок - это внеурочная форма предметного объединения учащихся



Критерии

Критерий

Как понимать

 

Соблюдение правил конкурса (задание продемонстрировано в установленное время)

Можно закончить за 15 секунд…..лучше когда остается 2-3 секунды

0,50

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

Здесь объединены соблюдение и контроль сан норм, поэтому правила посадки озвучиваем, правила работы с оборудованием на экран, луч проектора, клей, ножницы (можно раздать в виде памятки)

0,50

Формулировка цели занятия

Цель прописываем на отдельном листочке и сдаем экспертам


*При проверке еще учитывается цель, которую поставили ученики, она тоже должна быть достигнута ( ее на листке сдавать не надо, прочтут с доски)


1,00

Формулировка планируемых результатов

Планируемые результаты – на отдельном листочке и сдаем экспертам

Берем их из ФГОС:

часть 4

Пункт 41-личностные результаты

Пункт 42-метапредметные результаты (ПРК)

Пункт 43-предметные результаты (если внеурочка связана с русским языком, берем предметные результаты по русскому языку, если с физкультурой, то по физкультутре и тп)

*В прошлом году ФГОС выкладывали на рабочий стол


Много не пиши, пиши только то, что действительно сможешь показать на занятии

1,00

Уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста

Картинки не детский сад, лучше брать фотографии

0,90

Умение организовать различные виды деятельности обучающихся

Не менее трех:

  1. Коммуникативная ( беседа, обсуждение, диалог, общение, объяснение, работа с информацией- поиск, выделение и фиксация нужной информацию, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение интерпретация и преобразование)

  2. Познавательная (через работу сл схемами, дискуссию, наблюдение, проблемную ситуацию) –получение знания

  3. Продуктивная (лепят, клеят, рисуют, создают…) - нужен продукт

*Игровую брать нежелательно, тк там нужны правила и подведение итогов, а это долго - могут не зачесть

1,00

Самостоятельность деятельности детей

Обязательная и дать детям выбор!!! 4-5 минут, четкие инструкции огласить или дать памятку

1,50

Вовлекает учащихся в организацию занятия

Это определение задач и отметка о выполнении

1,00

Наличие четких инструкций по выполнению заданий на интерактивном оборудовании

Устно или в виде памятки на столы. Памятку можно дать только один раз, чтобы не копить бумагу на столах

1,00

Логическая последовательность составных элементов содержания

Причинно-следственная связь между этапами занятия. Это можно сделать ,когда отмечаешь выполненную задачу и переходишь к следующей: если мы с вами узнали о….то можем продвинуться дальше и научиться….. Или: мы узнали о ……,поэтому можем перейти к …..

0,80

Соответствие содержания занятия указанному направлению

Смотри выше : на что направлено направление

0,60

Подведение итогов занятия

Как на уроке

0,70

Целесообразность и обоснованность использования интерактивного оборудования

Как на уроке групповая работа с взаимопроверкой и взаимооценкой

1,00

Оценка детьми результатов деятельности на занятии (самооценка, взаимооценка)

Можно оценить на 4 и 5 ,на хорошо и отлично

0,80

Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников

Называем волонтеров любым именем кроме Алиса

Не игнорируем поднятую руку

Не выделяем плохие работы

интонация спокойная

Время на сам работу не фиксируем жестко (например, даю две минуты) но следим за временем

0,70

Достижение поставленных целей

Смотрят по содержанию занятия + цель учителя+ цель учеников

1,00

Достижение планируемых результатов

Смотрят по содержанию занятия

1,00

Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности

 

 

 

 

  То же, что и на уроке:

  1. Сотрудничество: как всегда мы с вами на занятии -сотрудники, при необходимости я помогу вам и советом и делом. Ч ваш помощник и консультант

  2. Проблемное обучение: в чем вы увидели проблему? (не знаем…не умеем…)в конце занятия говорим: в начале занятия мы с вами выявили проблему…давайте проверим, удалось ли ее решить. Слово «проблема « должно быть произнесено в начале и в конце занятия

  3. Технология критического мышления: кластер,синквейн. Синквейн бери легкий

1,00

не используются

 

используется одна технология

 

используются две технологии

 

используются более двух технологий обоснованно, эффективно

 

Аккуратность

 

 

 

 

 Выйти на площадку -проверить наличие чужого, сообщить, если есть

Уходя с площадки, спокойно проверить ,не осталось ли что-то свое

Во время занятия незаметно убирать ненужные листочки карточки и прочее

Для работы с клеем раздать салфетки и детям сказать об этом или кисти для клея

Клеенки - каждрму волонтеру

1,00

отсутствует

 

демонстрируется при подготовке рабочего места учителя и учащихся до начала представления задания

 

демонстрируется на этапе подготовки и завершения представления задания

 

демонстрируется в течение всех этапов подготовки, проведения и завершения представления задания

 

Грамотность речи

 

 

 

 

 

1,00

наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

 

отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи

 

отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная.

 

отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая, эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи)

 

Рефлексивный анализ осуществленной деятельности

 

 

 

 

 

1,00

отсутствует

 

проведен педагогом

 

проведен педагогом совместно с обучающимися

 

проведен обучающимися самостоятельно

 

Мотивационный компонент внеурочного занятия

 

 

 

 

 Хотите узнать? Хотите научиться? Кто считает, что это знание, умение будет вам полезно? Хотите узнать как я оцениваю вашу работу? Интересно ли вам,что у вас получитс?

1,00

отсутствует

 

присутствует как внешнее побуждение к участию в деятельности (призыв, предложение, требование со стороны учителя)

 

присутствует как побуждение к участию в деятельности на основе интереса к процессу и результату

 

создана ситуация, вызывающая у детей желание активно участвовать в занятии, ситуация, вызывающая интерес к процессу и результату, стремление развивать какие-либо умения, качества.

 







Сдать экспертам:

ФИО___________________________________________________



Цель:


Планируемые результаты (по ФГОС со стр. 16)


Планируемые дидактические материалы


Форма внеурочного занятия (могут потребовать)

Смотри выше



Например:

ФИО Каштанова Вероника Владимировна

Направление

Спортивно-оздоровительное

Тема

Учимся заряжать свое тело с утра

Цель:

создание условий для формирования навыков ведения здорового образа жизни через анализ значения утренней зарядки для здоровья человека и подбора комплекса утренней зарядки для младших школьников


Планируемые результаты (по ФГОС со стр. 16)

Личностные:

соблюдение правил здорового образа жизни ; бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Метапредметные:

П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

К: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

Предметные (смотрим физкультуру): умеют использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья

Планируемые дидактические материалы

Карточки с ……

Форма внеурочного занятия (могут потребовать)

факультатив