173.7. Направления и цели внеурочной деятельности
| Направление | Что это такое и на что направлено | Реализуется через формы: | Примерные темы | Цель занятия по примерной теме |
1 | Спортивно-оздоровительная деятельность | — это направление физической культуры, объединяющее в себе оздоровительное и спортивное. Она ориентирована на укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни | факультатив; лаборатория здоровья спортивная студия: учебный курс физической культуры | Движение есть жизнь Зачем нужна зарядка по утрам? Что такое режим дня Здоровый сон – заряд на весь день Что такое гигиена? Правильное питание – залог здоровья | создание условий для формирования навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения через ….(подбор комплекса утренней зарядки для младших школьников) …..определение и соблюдение правил здорового сна ……определение и соблюдение правил гигиены ……определение и соблюдение правил правильного питания |
2 | Проектно-исследовательская деятельность | это вид учебно-познавательной деятельности, направленный на решение творческой задачи с неизвестным заранее решением. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата. Некоторые элементы проектно-исследовательской деятельности: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т. п.) | Творческий проект Факультатив Выполнение и защита мини-проекта | История родного края Достопримечательности родного края Названия улиц родного города Река Волга Волга-матушка (исследуем понятие матушка применительно к Волге) | Создание условия для формирования основ проектно - исследовательской деятельности на основе анализа исторического и краеведческого материала о родном крае |
3 | Коммуникативная деятельность | это деятельность общения, с помощью которой учитель передает знания, организует обмен информацией, управляет познавательно-практической деятельностью учащихся, регулирует взаимоотношения между обучаемыми. | Дискуссия Литературный кружок | -Поведение в общественных местах (школа, театр, магазин, улица, транспорт) -Волшебные слова -Приветствие | Создание условий для формирования языковой и коммуникативной грамотности |
"Хочу быть писателем". | развитие художественного словесного творчества, умений создавать и редактировать собственные тексты; формирование знаний о писательском труде, о творчестве писателей - выдающихся представителей детской литературы; становление аналитической и творческой деятельности участников |
лаборатория текстов (система практических занятий с текстом) | Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю | совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты. |
факультатив | Говорить нельзя молчать! | развитие познавательной мотивации к изучению русского языка, привлечение внимания к передаче смысла с помощью интонации и пунктуации, развитие воображения в процессе подбора ситуаций, предполагающих разную интонацию. |
4 | Художественно-эстетическая творческая деятельность | это целенаправленный процесс, в ходе которого человек учится видеть красивое, понимать произведения искусства и воплощать собственные творческие идеи | Творческие мастерские | Рукотворный мир Русская матрешка Пасхальное яйцо | Создание условий для формирования основ художественно-эстетической творческой деятельности на основе анализа изделий, сделанных руками человека . |
| | | творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков; выставки работ участников. | Искусство иллюстрации Было в прошлом году | создание условий для формирования основ художественно-эстетической творческой деятельности на основе анализа творчества детских художников-иллюстраторов |
5 | Информационная культура | В основе этой культуры — умение работать с информацией: получать, анализировать, продуцировать и правильно размещать новую информацию | Учебные курсы факультатив | Мои помощники-словари | Создание условий для формирование основ информационной культуры на основе анализа школьных словарей русского языка |
6 | Интеллектуальные марафоны | это система интеллектуальных соревновательных мероприятий, призванных развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию | Викторины Мероприятие-соревнование | Заповедники России | Создание условий для интеллектуального развития обучающихся и формирования мотивации к учебной деятельности |
игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной направленности. | Я - путешественник (Путешествуем по России, миру). | расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований. |
7 | "Учение с увлечением!" | это комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом | учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов | Читаю в поисках смысла. | создание условий для формирования читательской компетентности учащихся (умение понимать смысл текста) через словарную работу при анализе басни |