СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Штурм Кёнигсберга в числах" интегрированный урок математики и истории

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и проведен учащимися 6 класса в рамках  проектной деятельности на этапе организации повторения и обобщения материала изученного в 5, 6 классах. По ходу урока ребята рассказали одноклассникам о важнейшей странице истории Великой Отечественной войны и истории становления Калининградской области - Штурме Кёниксберга. Показали отрывки документальной хроники и предложили решить математические задачи, составленные на основе исторических данных. Ссылка на полный архив  содержащий презентацию к уроку, сценарий и видеофрагменты документальной хроники

Просмотр содержимого документа
«"Штурм Кёнигсберга в числах" интегрированный урок математики и истории»

Сценарий.

метапредметного урока  математики и истории по решение текстовых задач и штурм Кенигсберга.

Цель урока:  обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение текстовых задач» и на цифрах и фактах показать победу нашей армии в Кенигсбергской операции.

Задачи:

- обучающие: формировать умения и навыки учащихся при решении задач и связать математические задания с темой Великой Отечественной войны.

- развивающие математических (вычислительных) способностей, логического мышления и памяти учащихся.

- воспитывающие: воспитание чувства патриотизма и ответственности при работе в группах (командах), интереса к таким предметам, как история и математика.

Ход урока:

Слайд1.

Время стремительно бежит вперед. 80 лет прошло со Дня Великой Победы. Но забыть героические годы Вов мы не имеем права. Мы- жители Калининградской области , должны знать историю взятия Кенигсберга. Можно сказать , что история нашей области начинается с этой победы.

Слайд 2.

Апрель сорок пятого года

Запомнился им навсегда.

Сражались за взятие города,

Который стоял как стена.

Здесь шли наши деды с боями,

По древней немецкой земле

Форты неприступные брали,

И жизни своей, не щадя

За будущие воевали.

Позиции не отводя.



Слайд 3.Видеоролик «Штурм 1»( часть документального ильма )

Слайд 4.

Задача №1

На стенах зданий в Кёнигсберге можно было встретить надпись: «Слабая русская крепость Севастополь держала оборону 6000 часов против непобедимой армии. Кёнигсберг-сильнейшая крепость в Европе-никогда не будет побеждена!» Но, это не так, крепость Кёнигсберга пала за 4 дня. Найдите, на сколько часов продержалась дольше крепость Севастополь?



Слайд 5

Решение задачи №1

4 дня=96 ч.

6000-96=5904(ч.)

Ответ : крепость Севастополь держала оборону на 5904 ч. дольше.



Слайд 6

Наши войска тренировались днем и ночью, брали штурмом кварталы, улицы, отдельные дома в предместьях Кенигсберга, которые во многом были похожи на сам город.

Был создан подробный макет города, который и сейчас хранится в Калининградском областном историко-художественном музее. На нем Кенигсберг был разбит на сектора, макет использовали для обучения командующих армиями, командиров корпусов и дивизий. В качестве подготовки к штурму уже с начала марта артиллерия Баграмяна начала вести активный обстрел. Авиация 3-й Воздушной армии производила 300 самолетовылетов в день , что обеспечивало полное господство в воздухе.

Слайд 7.

Задача №2

При штурме Кенигсберга, 514 тяжелых советских бомбардировщиков, а также 232 истребителя нанесли самый мощный за всю войну бомбовый удар по фортам и опорным пунктам города. За час было сброшено 3720 авиабомб, каждый снаряд имел вес 150 кг. Найдите, сколько килограмм взрывчатки было сброшено за 1 минуту?



Слайд 8.

Решение задачи №2

3720:60=62(авиа.)

150*62=9300(кг)

Ответ: за одну минуту было сброшено 9300 кг. взрывчатки.



Слайд 9.Видеоролик «Штурм 2»( часть документального ильма )

Слайд 10.

Задача №3

К воздушным боям Кенигсберга к концу марта присоединились ВВС Балтийского флота. В результате бомбо-торпедных ударов Балтийского флота было потоплено 12 вражеских транспортников общим водоизмещением 90 тыс. тонн. За первую неделю было потоплено ¼ всех транспортников. Найдите, сколько транспортниковбыло потоплено во вторую неделю и их общее водоизмещение.

Слайд 11.

Решение задачи №3

12:4*3=9(тр.)

90:12=7,5(т.)

7,5*9=67,5(т.)

Ответ : во вторую неделю было потоплено 9 транспортников и их общее водоизмещение составило 67,5 тонн.



Слайд 12.Видеоролик «Штурм 3»( часть документального ильма )

Слайд13

Штурмовым группам предстояло преодолеть три кольца обороны. Первое — в 6–8 км от его центра — состояло из траншей, противотанкового рва, проволочных заграждений и минных полей. На этом кольце располагалось 12 основных фортов, построенных к 1882 году .

Второе кольцо обороны проходило по окраинам города и состояло из каменных зданий, баррикад, огневых точек на перекрестках и минных заграждений.

Третье кольцо, в центре города, состояло из 9 бастионов, сооруженных в XVII веке и перестроенных в 1843–1873 годах, траншей, баррикад.

Обороной города руководил генерал Отто Ляш. Его назначили комендантом Кенигсбергской комендатуры 28 января 1945 года. По его приказу в самом центре города, недалеко от замка Кенигсберг, был построен бункер на глубине 7 м под землей.

Слайд 14

Задача №4

Обороной города Кенигсберга руководил Генерал Отто Ляш. По его приказу в самом центре города, недалеко от замка Кенигсберг, был построен бункер на глубине 7 м под землей. Сам бункер имел следующие размеры: длина 42 м, ширина 15 м и высота 3 м. Найдите объем этого бункера.



Слайд 15

Решение задачи №4

42*15*3=1890(м3)

Ответ: объем этого бункера равен 1890 м3.

Слайд 16. Видеоролик «Штурм 4»( часть документального ильма )

Слайд 17

Задача №5

При штурме Кенигсберга погибло 3500 советских бойцов, потери немцев составили 38000 убитыми. На сколько процентов потери у немцев были больше чем у нашей армии?

Слайд 18

Решение задачи №5

38000*100:3500=1086%

1086-100=986%

Ответ: Потери у немцев составили на 986% больше, чем у нашей армии.



Слайд 19

Подведение итогов