СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты игромании

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация помогает раскрыть секреты зависимости человека от компьютерных игр.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Секреты игромании»

Классный час "Секреты игромании"

Авдиенко Евгения Анатольевна, учитель истории и обществознания

Цели:

  • Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящее время в России;

  • Развивать у учащихся осознанное понимание существующей проблемы;

  • Воспитывать нравственную культуру учащихся.

  • профилактика физических заболеваний и интернет-зависимости, являющихся последствием компьютерной игромании.

Форма проведения: диспут.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя:

Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!"

Как ни странно, но игры захлестнули людей от мала до велика… Играют школьники, играют пенсионеры. Игромания уподобилась наркомании и алкоголизму. Еще немного и она станет национальным бедствием.

О проблеме Интернет-зависимости иногда говорят. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк. Однако в мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Слайд № 1

Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером, в частности во всемирной паутине. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение.

Недавно как ученым удалось приспособить геймеров для решения одной из сложнейших задач биологии - определения структуры белков. Специалисты из университета штата Вашингтон разработали онлайн-игру Foldit, участники которой должны вручную подбирать конфигурацию белков. Этому трудоемкому занятию геймеры посвящают часы, дни и месяцы - ни один ученый не готов потратить столько времени на такое скучное и утомительное, хотя и очень важное занятие. Корреспондент "Ленты.Ру" связался с одним из разработчиков игры и одновременно соавтором вышедшей в журнале Nature статьи о ней Зораном Поповичем и попросил рассказать, как создавалась игра, и что авторы делали для того, чтобы привлекать и удерживать новых пользователей. Вот что ответил Попович: "Мы использовали множество достаточно эффективных приемов, которые позволяют удерживать людей самых различных психологических типов. В частности, мы дали возможность игрокам соревноваться друг с другом, получать социальное признание за свои достижения. Кроме того, мы задействовали комплексную систему вознаграждений - участники получают их как за небольшие, так и за крупные свершения".

Еще один автор статьи Сет Купер уточнил, что при создании Foldit ученые не консультировались с психологами, но зато советовались с разработчиками игр, а также опирались на собственный геймерский опыт. Автор решил разобраться подробнее, как же именно разработчики игр завлекают в свои сети людей всех возрастов. Один из людей, которые профессионально занимаются созданием игр, посоветовал начать знакомство с трюками игровиков с американского колумниста и писателя Дэвида Вонга.

Давайте разберемся как же именно разработчики игр завлекают в свои сети людей всех возрастов, почему игры вызывают зависимость и как разработчики достигают этого даже тогда, когда этот процесс не приносит вам реального удовольствия?

Любая зависимость складывается из трех факторов – времени, активности и награды, и существует несчетное количество способов, при помощи которых эти три составляющие можно объединить друг с другом для того, чтобы геймер демонстрировал тот стереотип поведения, который нужен разработчику". Разработаны пять гадких способов, при помощи которых игры сажают вас на игроманию:

- Метод номер 1. Заставить хомячка считать камеру Скиннера домом

- Метод номер 2. Заставить игрока жать на кнопку всегда

-Метод номер 3. Заставить игрока нажимать на кнопку

-Метод номер 4. Создать для игроков виртуальный сухой корм

- Метод номер 5. Превратить игрока в лабораторную крысу.

Метод номер 1. Заставить хомячка считать камеру Скиннера домом:

  • для того чтобы человека удовлетворяла его работа, она должна отвечать трем критериям (могу поспорить, что у большинства из вас не наберется и двух из них):

  • Независимость (возможность принимать самостоятельные решения)  

  • Сложность (в смысле, что на работе вы занимаетесь не только тупым повторением одних и тех же действий)

У большинства людей, особенно среди тех, кто составляет младшее поколение геймеров, эти три составляющие отсутствуют не только на работе, но и в жизни вообще. И именно самые цепляющие игры способны дать им все компоненты сразу. Разработчица компьютерных игр Эрин Хоффман очень хорошо объяснила, в чем заключается причина зависимости: "Когда мы говорим о зависимости – мы говорим не о том, что люди делают, а о том, чего они не делают, замещая неделание зависимым поведением".

Метод номер 2. Заставить игрока жать на кнопку всегда:

  • На самом деле, между хомячком из камеры Скиннера и человеком есть одно существенное различие – в отличие от грызунов мы, люди, можем достать себе сухой корм практически везде. Если бы в компьютерных играх надо было только кликать на сундуки, чтобы находить или не находить в них свое вознаграждение, то рано или поздно все геймеры бросили бы это занятие и начали играть в какие-нибудь другие игры. Для того чтобы удержать человека на привязи, ему надо дать долговременную цель, и специалисты по созданию цепляющих компьютерных игр подвели под эту цель очень серьезную научную базу.

Метод номер 3. Заставить игрока нажимать на кнопку:

  • лучший способ приучить хомячка постоянно жать на кнопку – выдавать ему сухой корм через случайные промежутки времени. Эксперименты показывают, что при таком подходе хомячок очень быстро начинает давить на кнопку все время как одержимый.

  • Игры, использующие этот принцип, вызывают зависимость по такой же схеме, что и однорукие бандиты. Вы не можете остановиться прямо сейчас, потому что очень вероятно, что именно следующее нажатие кнопки принесет вам удачу. Или следующее за следующим. Или то, которое будет после этого.

Метод номер 4. Создать для игроков виртуальный сухой корм:

  • Подавляющее большинство игр, которые затягивают, используют один-единственный факт: ваш мозг рассматривает виртуальные предметы, которые вы находите в компьютерных играх, как вполне себе реальные.

  • Если на то, чтобы заполучить некий предмет, вы потратили время, усилия и умения, то он для вас становится ценным независимо от того, что это – бриллиант, набор "ноликов" и "единичек" или же говяжья отбивная.

Метод номер 5. Превратить игрока в лабораторную крысу:

  • Основной задачей создателей игр было сделать игрушку, которая вам понравится, чтобы назавтра вы пришли к ним за следующей

  • Никакой фантазии не хватит для того, чтобы придумать столько приключений и историй, чтобы их хватило на те тысячи часов, которые игроки должны провести у монитора. Поэтому разработчики сменили тактику – теперь они заставляют игроков выполнять одни и те же действия снова и снова, не заботясь, получают ли игроки при этом хоть какое-то удовольствие.

  • Игры изначально разработаны так, чтобы держать игроков на крючке в те моменты, когда игра неинтересна, заставляя их совершать повторяющиеся действия по технологии Скиннера, то есть выдавая им за это вознаграждение через тщательно продуманные промежутки времени".

Совместно с ННЦ наркологии было проведено исследование контингента игроманов наблюдаемые нами пациенты (83 человека) были классифицированы по следующим особенностям:

  • по возрасту вовлечения в азартные игры - 21-30 лет (44,3%), 31-40 (37,7%), 41-50 (14,9%), 51-65 (3.1%) лет;

  • по уровню образования - высшее (8,7%), незаконченное высшее (11,1%), среднее специальное (19,8%), среднее (41,7%), незаконченное среднее (15,1%), начальное (3,6%);

Признаки патологического влечения к азартным играм описал еще Достоевский, сам азартный игрок. Если же говорить об этом влечении с точки зрения профессионала, она имеет признаки, как и любое другое заболевание:

  • потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия - зашел в казино на часик, а вышел через сутки; хотел рискнуть 50 рублями, а проиграл 10000;

  • нарушение сна, провалы в памяти;

  • физические страдания боли в области сердца, нарушение питания;

  • сосредоточенность мыслей и поступков вокруг игры;

  • игра, как средство для улучшения состояния;

  • проблемы в окружении скандалы в семье, проблемы на работе.

Предлагаю всем пройти тест «Есть ли у вас зависимость от компьютера?»

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером

3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.

4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой

5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям

7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные

8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире

9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями

Обработка результатов

За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. За ответ «Нет» – 0 баллов

Результаты

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.


Просмотр содержимого презентации
«Секреты игромании»

Секреты игромании

Секреты игромании

Раскрыт секрет игромании Недавно ученым удалось приспособить геймеров для решения одной из сложнейших задач биологии - определения структуры белков. www.themegallery.com

Раскрыт секрет игромании

  • Недавно ученым удалось приспособить геймеров для решения одной из сложнейших задач биологии - определения структуры белков.

www.themegallery.com

Специалисты из университета штата Вашингтон разработали онлайн-игру Foldit, участники которой должны вручную подбирать конфигурацию белков. America Вашингтон Этому трудоемкому занятию геймеры посвящают часы, дни и месяцы - ни один ученый не готов потратить столько времени на такое скучное и утомительное, хотя и очень важное занятие.

Специалисты из университета штата Вашингтон разработали онлайн-игру Foldit, участники которой должны вручную подбирать конфигурацию белков.

America

Вашингтон

Этому трудоемкому занятию геймеры посвящают часы, дни и месяцы - ни один ученый не готов потратить столько времени на такое скучное и утомительное, хотя и очень важное занятие.

Один из разработчиков Зоран Попович

Один из разработчиков Зоран Попович

  • "Мы использовали множество достаточно эффективных приемов, которые позволяют удерживать людей самых различных психологических типов. В частности, мы дали возможность игрокам соревноваться друг с другом, получать социальное признание за свои достижения. Кроме того, мы задействовали комплексную систему вознаграждений - участники получают их как за небольшие, так и за крупные свершения"..
  • "Мы использовали множество достаточно эффективных приемов, которые позволяют удерживать людей самых различных психологических типов. В частности, мы дали возможность игрокам соревноваться друг с другом, получать социальное признание за свои достижения. Кроме того, мы задействовали комплексную систему вознаграждений - участники получают их как за небольшие, так и за крупные свершения"..
Один из разработчиков Сет Купер

Один из разработчиков Сет Купер

  • " при создании Foldit ученые не консультировались с психологами, но зато советовались с разработчиками игр, а также опирались на собственный геймерский опыт "..
  • " при создании Foldit ученые не консультировались с психологами, но зато советовались с разработчиками игр, а также опирались на собственный геймерский опыт "..
Давайте разберемся как же именно разработчики игр завлекают в свои сети людей всех возрастов. почему игры вызывают зависимость и как разработчики достигают этого.

Давайте разберемся

как же именно разработчики игр

завлекают в свои сети людей всех возрастов.

почему игры вызывают зависимость и

как разработчики достигают этого.

Любая зависимость складывается из трех факторов ВРЕМЯ заставить больше людей подсесть на игры, независимо от того, нравится им это или нет. Стереотип поведения геймера АКТИВНОСТЬ НАГРАДА

Любая зависимость складывается из трех факторов

ВРЕМЯ

заставить больше людей подсесть на игры, независимо от того, нравится им это или нет.

Стереотип поведения геймера

АКТИВНОСТЬ

НАГРАДА

методы, которые используют, чтобы подсадить вас на игру Создать виртуальный корм для игрока  заставить игрока жать кнопку Превратить в лабораторную крысу 5 гадких способов завлечь в игру  заставить хомячка считать клетку Сниккера домом Заставить жать кнопку всегда

методы, которые используют, чтобы подсадить вас на игру

Создать виртуальный корм для игрока

заставить игрока жать кнопку

Превратить в лабораторную крысу

5 гадких способов завлечь в игру

заставить хомячка считать клетку Сниккера домом

Заставить жать кнопку всегда

методы, которые используют, чтобы подсадить вас на игру  заставить сидеть у компьютера вечно  повторять одни и те же действия  игра держит на крючке  награда выдается через продуманные промежутки времени  первые уровни – быстрая победа  дальше игра усложняется  дробится на короткие уровни  заставляют все время возвращаться в игру иначе все очки сгорят Камера Скиннера Корм для игрока Лабораторная крыса Нажимать кнопку  разработчики игр используют себе на пользу скуку .  игра дает ощущение независимости, усилий и долгожданного вознаграждения  форма психологического убежища  получение чуства удовлетворенности  виртуальность воспринимается как реальность  чем больше затрачено сил, тем ценнее приобретение  накопленные ранее богатства помогают перейти на другой уровень

методы, которые используют, чтобы подсадить вас на игру

  • заставить сидеть у компьютера вечно
  • повторять одни и те же действия
  • игра держит на крючке
  • награда выдается через продуманные промежутки времени
  • первые уровни – быстрая победа
  • дальше игра усложняется
  • дробится на короткие уровни
  • заставляют все время возвращаться в игру иначе все очки сгорят

Камера

Скиннера

Корм для игрока

Лабораторная крыса

Нажимать кнопку

  • разработчики игр используют себе на пользу скуку .
  • игра дает ощущение независимости, усилий и долгожданного вознаграждения
  • форма психологического убежища
  • получение чуства удовлетворенности
  • виртуальность воспринимается как реальность
  • чем больше затрачено сил, тем ценнее приобретение
  • накопленные ранее богатства помогают перейти на другой уровень

Классификация игроков 21-30 лет Совместно с ННЦ наркологии было проведено исследование контингента игроманов 31-40 лет 44,3 % 41-50 лет 37,7 % 51-65 лет 14,9 % 3,1 % Возрастное влечение

Классификация игроков

21-30 лет

Совместно с ННЦ наркологии было проведено исследование контингента игроманов

31-40 лет

44,3 %

41-50 лет

37,7 %

51-65 лет

14,9 %

3,1 %

Возрастное влечение

По уровню образования 8,7 19,8 41,7% 3,6 % % % A. Высшее образование B. среднеспециальное C. среднее D. начальное A B C D

По уровню образования

8,7

19,8

41,7%

3,6

%

%

%

A. Высшее образование

B. среднеспециальное

C. среднее

D. начальное

A B C D

Признаки игромании Согласны ли вы, что игромания – это болезнь? Не понимает последствий Нарушение сна, провалы в памяти Проблемы в семье, в школе, на работе Боль в сердце, нарушение питания Мысли только об игре

Признаки игромании

Согласны ли вы, что игромания – это болезнь?

Не понимает последствий

Нарушение сна, провалы в памяти

Проблемы в семье, в школе, на работе

Боль в сердце, нарушение питания

Мысли только об игре

тест Есть ли у вас зависимость от компьютера

тест

Есть ли у вас зависимость от компьютера

Вопрос 1

Вопрос 1

  • Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
Вопрос 2

Вопрос 2

  • Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером
Вопрос 3

Вопрос 3

  • Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.
Вопрос 4

Вопрос 4

  • Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой
Вопрос 5

Вопрос 5

  • Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей
Вопрос 6

Вопрос 6

  • В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям
Вопрос 7

Вопрос 7

  • Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные
Вопрос 8

Вопрос 8

  • Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире
Вопрос 9

Вопрос 9

  • В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями
Обработка результатов

Обработка результатов

  • За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
  • За ответ «Нет» – 0 баллов
Обработка результатов

Обработка результатов

  • Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.
ИТОГ

ИТОГ

  • игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры.
ИТОГ

ИТОГ

  • не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор.
ИТОГ

ИТОГ

  • К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого
Берегите себя и будьте здоровы !

Берегите себя и

будьте здоровы !

Использованные интернет ресурсы

Использованные интернет ресурсы

  • http:// trendclub.ru/blogs/no1/6964
  • http://festival.1september.ru/articles/411602 /
  • http:// kurspresent.ru/category/template/next/19
  • http://www.menobr.ru/article/40017-klassnyy-chas-zavisimost-detey-i-podrostkov-ot-kompyuternyh-igr