В среднесрочное планирование я включила серию уроков по темам «Числительное» и «Местоимение», которые соответствуют календарно – тематическому плану. Класс -7, с казахским языком обучения, следовательно, класс делится на подгруппы. В подгруппе 10 учащихся, из них – 8 девочек, 2- мальчика. Раскрытие мотивационных целей учеников: высокими способностями к обучению обладают – Гульнур, Жансая. Со средней мотивацией – Эльмира, Нурай, Тогжан, Тауиржан, Гульшат. С низкой мотивацией – Жанель, Аида, Медерхан. Для моего преподавания это имеет значение, потому что если в группе соберутся одни слабые, то активность класса упадет. Для создания атмосферы сотрудничества использовала вводные игры и тренинги. В первый день учащихся разделила произвольно, это отразилось на качестве работы. На последующих уроках деление на группы проводила преднамеренно. На уроках применила активные формы работ: индивидуальная, групповая, практическая. К концу урока ученики должны научиться мыслить критически, сотрудничать в группе, понимать ответственность, уметь рисковать, самостоятельно работать, преодолевать трудности, оценивать себя и других. В серии уроков отразились все семь модулей Программы
. Диалоговое обучение присутствует на всех уроках, потому что без диалога немыслим урок русского языка. Диалоговое взаимодействие в прцессе обучения осуществлялась через парную и групповую работу. Диалог строился по схеме взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик.
. Саморегуляция отразилась на результатах домашней работы, а также при работе со сказкой на вопросы – интерпретации ученики инсценировали эпизод диалога Красной Шапочки с Волком.
Элементы модуля КМ были интегрированы на разных этапах урока.
На этапе рефлексии применила синквейн, диаграмму Венна, вопросы – интерпретации, ролевая игра, взаимоопрос, кластер
. Оценивание также отразилось на уроках. Формативное оценивание – ученики оценивали проекты друг друга. При выполнении задании за каждый правильный ответ получали жетоны. Совместно с учениками выработали критерии самооценивания, а также критерии оценивания флипчартов.
Возрастные особенности учащихся учитывались при выборе игр, тренинга, характера и сложности заданий.
Лидерство и управление учителя проявились в ходе планирования, организации и проведения урока. А также в группе проявились лидеры, которые вели группу, помогали слабым уащимся.
ИКТ применялось на всех уроках как иллюстративно-демонстрационный материал, ученики выполняли разные виды разбора на интерактивной доске, на третьем уроке на компьютере сдавали тесты в программе Excel.
Трудности с предметным содержанием – языковой барьер, не могут донести мысль на русском языке, ограничен словарный запас.
В дальнейшем планирую внедрять семь модулей Программы в свою деятельность, совершенствовать навыки работы в группе, применять активные формы работ, консультироваться с коллегами через сетевое сообщесво, перейти к планированию поурочного плана по технологии критического мышления, применять на практике более сложные стратегии КМ: как джиксо, ЗХУ, инсерт, зигзаг.