СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл.

Просмотр содержимого документа
««Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нравственный смысл.

Ход НОД:

-Ребята, давайте подойдем к книжному уголку. Посмотрите, какие красивые книги стоят на полочках. Скажите, названия каких книг вам знакомы (ответы детей). А как одним словом назвать эти книги? Правильно это сказки и все они русские народные.

-Как вы думаете, кто их придумал и написал? Действительно, эти сказки придумал не писатель, не поэт, а русский народ много- много лет назад. А чтобы эти сказки не забылись - их рассказывали детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали их своим детям. Так дошли до нас русские народные сказки.

Вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в страну сказок? Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают друг другу руки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять

Будем дружно мы играть

В сказку мы хотим опять.

Где ты, сказка, отзовись?

Нам, ребятам, покажись.

Выносится волшебный сундучок с новой сказкой.

-Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки. Справимся, ребята?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался

Сверху влез и дом сломался. (Теремок)

-Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть волшебный сундучок. А вот и книжка со сказкой. Давайте ее рассмотрим! (дети садятся на стульчики)

-Как называется первый лист у книги? (обложка)

-О чем нам может рассказать обложка?

-Давайте примем позу внимательного слушателя (воспитатель читает сказку).

-Что мы прочитали? (сказку)

-Чем сказка отличается от других жанров?

-Какими словами начинается сказка?

-С кем жили Аленушка и Иванушка?

-Что случилось потом с детьми?

-Какая беда случилась с Иванушкой? Первый раз, какое копытце он повстречал? Кем бы он стал, если бы выпил? И так далее все копытца. (теленочком, жеребеночком, козленочком) Послушался ли он мудрого совета сестры? Какими словами можно охарактеризовать Иванушку? (непослушный, упрямый, глупый).

Физкультурная минутка:

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (другой рукой).

Нос крючком (показывают,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая.

Страшно нашим детям? (да)

-Ребята, а в нашей сказке, какой плохой персонаж появляется (злая ведьма? Какими словами мы можем охарактеризовать ее (злая, плохая, противная, хитрая, обманщиц? Чем она была хитрая (перехитрила купца, обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка?

-Кто спас Аленушку?

-Как вы думаете, что победило в сказке добро или зло?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).

-Аленушка добрая – а ведьма (злая);

-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);

-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);

-Солнце горит высоко – (низко);

-Настроение веселое - (грустное);

-Люди бывают добрыми – (злыми);

-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);

-Речка глубокая – (мелкая);

-Колодец далеко – (близко).

Итог.

-Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Кто не понравился? С каким жанром мы сегодня знакомились?