Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №37»
«Рассмотрено» «Согласовано» | «Принято» | «Утверждено» | | Руководитель МО | ЗД поУВР | Педагогический совет | Директор | Яремчук О.П.. | Игнатович С.А. | | Т.Н.Волошинская | Протокол № 1 | | Протокол № 1 | Приказ № | от « »___ 2016 | от « »__ 2016 | от « »___ 2016 | от « »_____ 2016 |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Севастополеведение»
«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»
(духовно-нравственное направление)
3-А класс
Количество часов в неделю - 1 час
Количество часов по программе – до 34часов
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составлена на основе авторских программ «История юго-западного Крыма с древнейших времён до середины XVIII века», «История Севастополя от основания до середины XX века» (автор Е.Б. Алтабаева), утвержденных Учёным советом СГГУ (протокол № 5 от 22.12.2014 г.)
Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37
Севастополь
2016
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа №37»
«Рассмотрено» «Согласовано» | «Принято» | «Утверждено» | | Руководитель МО | ЗД поУВР | Педагогический совет | Директор | Яремчук О.П.. | Игнатович С.А. | | Т.Н.Волошинская | Протокол № 1 | | Протокол № 1 | Приказ № | от « »___ 2016 | от « »__ 2016 | от « »___ 2016 | от « »_____ 2016 |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Севастополеведение»
«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»
(духовно-нравственное направление)
3 классы
Количество часов в неделю - 1 час
Количество часов по программе – до 34часов
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Составлена на основе авторских программ «История юго-западного Крыма с древнейших времён до середины XVIII века», «История Севастополя от основания до середины XX века» (автор Е.Б. Алтабаева), утвержденных Учёным советом СГГУ (протокол № 5 от 22.12.2014 г.)
Составители: МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 37
Севастополь
2016
1.Результаты освоения содержания курса
Личностные результаты освоения содержания курса «Севастополеведение» должны отражать:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;
принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;
готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Критерии оценки результатов
Предметом итоговой оценки по курсу «Севастополеведение» должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения содержания его программы. Вместе с тем, при выставлении текущих и итоговых оценок по данному предмету следует обращать внимание не только на то, овладел ли ученик системой пропедевтических знаний по истории родного города. Необходимо учитывать степень готовности учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, основанной на интересе к истории Севастополя, а также коммуникативные и информационные умения младших школьников.
2.Содержание курса
3 класс, 34 часа
Тема 1. Я и мой город (4 часа)
Я и моя семья. Семейные реликвии. Моя школа. Мой дом. Моя улица. Мой родной город – Севастополь Понятия: Родина, малая родина.
Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание (15 часов)
Рождение Севастополя. Рассказ о Ф.Ф. Ушакове и А.С. Грейге и их роли в создании Севастополя. Андреевский флаг. А.И. Казарский. Подвиг брига «Меркурий». Севастополь и его окрестности. Чёрное море и его обитатели. Севастопольские моряки. Херсонес Таврический. Кирилл и Мефодий. Князь Владимир в Корсуне.
Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 часов)
Герои Первой обороны: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, матрос Кошка, Даша Севастопольская. Севастополь конца 19 – начала 20 века. Севастополь в Великой Отечественной войне. Севастополь – город-герой. Символы Севастополя. Возрождённый Севастополь.
Тема 4. Современный Севастополь и его жители (5 часов)
Музеи и театры Севастополя. Жители славного города.
3.Тематическое планирование курса (доп.1)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
процесса преподавания курса
№ | Тема урока | Рекомендуемый дидактический материал, оборудование |
Раздел 1. Я и мой город (4 ч.) |
1 | Я и моя семья. Семейные реликвии | Тетрадь; образцы родовых гербов семей, прославивших Россию |
2 | Моя школа | Фотографии школы, людей, которыми гордится школа; музыкальное сопровождение: гимн школы (если есть), песенка «Чему учат в школе» |
3 | Мой дом. Моя улица | Изображение улицы (фото), стихотворение В. Орлова «Улица моя» |
4 | Мой родной город – Севастополь | Фотографии города. Карта Крыма |
Раздел 2. Начало истории Севастополя. Его основание (15 ч.) |
5, 6 | Рождение Севастополя | Портретные изображения основателей города, «Рассказы о Суворове» С. Алексеев |
7, 8 | Потомству в пример | Портреты Ф.Ф. Ушакова, А.С. Грейга, А.И. Казарского, фотографии памятника |
9, 10 | «Лазаревская эпоха» | Портрет М.П. Лазарева, фотографии Морской библиотеки, Графской пристани |
11-13 | Севастополь и его окрестности | Фотографии бухт, Фиолента, Балаклавы, монастыря в Инкермане, Байдарской долины, Чернореченского водохранилища, карта города |
14, 15 | Чёрное море и его обитатели | «Песня о Чёрном море», «Песня о дельфине по имени Филя», фотографии или изображения обитателей Чёрного моря |
16 | Севастопольские моряки | Фотографии военных моряков и кораблей ЧФ РФ, песни «Бескозырка», «Яблочко» |
17, 18 | Херсонес Таврический | Карта Херсонеса, изображение триеры, Крымского полуострова, музыка «Сиртаки», отрывки из видеофильма о Херсонесе |
19 | Кирилл и Мефодий | Иконы с изображением святых, славянская азбука, фотография памятника Кириллу и Мефодию |
20 | Князь Владимир в Корсуне | Отрывок из рассказа А.Ф. Петрушевского «Владимир Красное Солнышко», портрет князя Владимира, церковные песнопения, запись со звоном колоколов |
Раздел 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 ч.) |
21, 22 | Герои Первой обороны | Фотографии, портреты героев, отрывок из рассказа А. Митяева «Адмирал Нахимов», отрывки из видео фильмов |
23 | Севастополь конца 19 – начала 20 века | Фотографии первого трамвая в Севастополе, аэроплан, учебный фильм «17.83», Ч. 6 |
24, 25 | Севастополь в Великой Отечественной войне | Фотографии времен Великой Отечественной войны, кадры из документальных фильмов о военных днях в Севастополе, музыкальное сопровождение |
26 | Вечный огонь памяти | Фотографии, рисунки учащихся, музыкальное сопровождение |
27 | Севастополь – город-герой | Фотографии городов-героев, карта Крымского полуострова с указанием городов-героев |
28 | Символы Севастополя | Изображение герба и флага Севастополя, музыкальное сопровождение – гимн Севастополя |
29 | Возрождённый Севастополь | Фотографии возрождённого Севастополя, учебный фильм «17.83» Ч. 6 |
Раздел 4. Современный Севастополь и его жители (5 ч.) |
30, 31 | Музеи и театры Севастополя | Фотографии Музеев, кинотеатров, проект «17.83», диск № 4 |
32 | Жители славного города | Пословицы разных народов о дружбе; песня М. Матусовского «Вместе весело шагать»; правила поведения, помогающие избежать ссоры, непонимания |
33 | Урок обобщения знаний | Портреты основателей Севастополя, фотографии города-героя |
34 | Город будущего | |