1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет парнокопытное животное. Б) Найти и выделить особенности, которые соответствуют млекопитающим животным Н Имеют наружную ушную раковину Имеют перьевой покров О Рождают развитых детёнышей Ноги расположены по бокам тела Е Имеют на теле волосяной покров Тело покрыто роговой чешуёй Л Ноги расположены под туловищем Ь Выкармливают потомство молоком Какие буквы указаны перед особенностями, которые соответствуют млекопитающим животным? Соберите из этих букв слово. Какое слово получилось? 2. Введение в тему А) Сообщение темы В) Целеполагание -Ребята, чему вы хотите научиться сегодня на уроке? -Что хотите узнать? 3. Объяснение нового материала. Рассмотрите северного оленя Изучать оленя будем по плану . 1. Место обитания 2. Особенности внешнего строения 3. Питание 4. Размножение 5. Значение в народном хозяйстве Эвристическая беседа. 1. Место обитания. В какой природной зоне обитает северный олень? Покажите на карте, где расположена это природная зона. Вспомните и расскажите о климатических особенностях этой зоны. Найдите в тексте и зачитайте, где обитают северные олени. Кто сможет повторить? 2. Особенности внешнего строения. Эвристическая беседа - Какое туловище? - Какая шея? - Чем заканчиваются ноги? - Что расположено на голове? Найдите в тексте учебника о особенностях внешнего строения оленя и зачитайте. Кто сможет повторить? 3. Питание Какой пищей питается олень? (растительной) Значит как его можно назвать? (травоядным животным) Я предлагаю вам отметить растения тундры и определить, какими растениями питается олень? Найдите в тексте учебника и зачитайте, чем питаются северные олени. Кто сможет повторить? 4. Размножение Найдите в тексте и зачитайте о размножении северных оленей. Кто расскажет о размножении? 5. Значение для человека. Я предлагаю вам найти, что человек получает от северных оленей. 1, 2 гр.- мясо, шкура, ткань, мех, жир, мука, жир, рога, копыта, молоко, сухожилия, 3гр. – мясо, шкура, ткань, жир, мех, молоко, мука Найдите в тексте и зачитайте, что человек получает от северных оленей. Кто сможет повторить? Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Гимнастика для глаз. 5. Закрепление и повторение изученного материала. Расскажите об олене, используя план. Выполните тестовое задание. 1гр. – 10 пунктов 2гр.- 9 пунктов 3гр. – 8 пунктов 6. Проверка домашнего задания. -Найдите в тексте ошибки и исправьте их. 1гр.- 5 предложений 2гр. – 4 предложения 3 гр. – Вставь в предложение пропущенное слово. Даны опорные слова. Домашнее задание с. 209-211 Пересказ по плану 1гр. – 5 пунктов 2гр. – 4 пункта 3 гр. – 3 пункта 8. Подведение итогов урока и оценка знаний -Какую тему изучали? Что нового вы узнали о северных оленях? Какое значение северного оленя в народном хозяйстве? -Достигли ли поставленных целей? - рефлексия. Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… |