Классный час на тему: Сигнал тревоги. Твои действия.
Цели:
Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.
Оборудование:
игрушечные телефоны,
плакаты по ГО,
номера телефонов служб спасения.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Беседа
Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.
- Назовите их ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)
- Назовите номера телефонов этих служб (01, 02,03,04)
Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.
Вопросы:
- Что такое МЧС?
- Чем занимается МЧС?
- Кто является руководителем?
Учитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.
В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»
Вопрос:
- Что такое оповещение?
Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии.
Учитель: Для оповещения используют различные приемы:
- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- в школе – три коротких звонка или один длинный звонок.
На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.
Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.
Вопросы:
Что же делать, если вы находитесь дома и услышали сообщение?
1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.
2. Строго выполнять команды ГОЧС.
Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу.
А как быть, если вас сообщение застало на улице?
Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.
Что делать, если услышали тревожный звонок в школе?
Ответ: Быстро, без паники собрать свои вещи, построиться парами за учителем и выйти за учителем из учебного заведения.
3. Практическая работа
Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?
Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме .
(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)
4. Закрепление изученного
Игра «Крестики – нолики»
Вопросы:
1. Как осуществляется оповещение населения об опасности?
2. Кому из представителей четырех основных служб в городе принадлежат предметы?
3. Кто осуществляет первоначальные спасательные в тех местах, где поблизости нет служб обеспечения безопасности, например, на даче, в лесу, на животноводческой ферме?
4. Что делать, если ты услышал завывание сирены?
5. Соедини стрелками номера телефонов и названия аварийных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
6. Чем занимается МЧС?
7. Что нужно делать, если в квартире ты почувствовал запах газа?
8. Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкафу?
5. Подведение итогов занятия