СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симфоническая сказка "Петя и волк". С.С.Прокофьев

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с героями симфонической сказки "Петя и волк"С.С.Прокофьев знакомит ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. 

Просмотр содержимого документа
«Симфоническая сказка "Петя и волк". С.С.Прокофьев»

Сергей Сергеевич Прокофьев 1891 –1953

Сергей

Сергеевич Прокофьев

1891 –1953

«Петя и Волк» … СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА С болота, поросшего ряской,  С полей, из лесного дупла,  Певучая, добрая сказка,  По нотным тропинкам сошла.  К тесовому дому под ели,  Тропинка тебя приведет,  Расскажут о Пете и Волке,  скрипки, кларнет и фагот.   Упрятаны в нотных страницах,  Поляны, луга и леса.   Для каждого зверя и птицы   у сказки свои голоса:  Пичугою флейта просвищет,  Закрякает уткой фагот,  А злого презлого волчищу,  Валторны заменят собой,  Однако к чему торопиться?  Твоя эта сказка, бери,  Волшебные – двери страницы,  В нее поскорей отвори.

«Петя и Волк»

СИМФОНИЧЕСКАЯ

СКАЗКА

С болота, поросшего ряской, С полей, из лесного дупла, Певучая, добрая сказка, По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому под ели, Тропинка тебя приведет, Расскажут о Пете и Волке, скрипки, кларнет и фагот.  Упрятаны в нотных страницах, Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы  у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой фагот, А злого презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные – двери страницы, В нее поскорей отвори.

Цель: Познакомиться с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Задачи: Проанализировать услышанные темы и определять героев сказки По характеру и тембру музыки определять музыкальные инструменты Анализировать музыкальные образы понравившихся героев сказки

Цель:

Познакомиться с темами героев сказки С.С. Прокофьева

«Петя и волк».

Задачи:

Проанализировать услышанные темы и определять героев сказки

По характеру и тембру музыки определять музыкальные инструменты

Анализировать музыкальные образы понравившихся героев сказки

 Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку. Струнный квартет

Рано утром Петя открыл калитку и вышел на большую лужайку.

Струнный квартет

На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка.  «Все вокруг спокойно», - весело закричала она.

На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка.

«Все вокруг спокойно», - весело закричала она.

Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.

Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадется кошка. Кошка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я ее сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадется кошка. Кошка подумала: «Птичка занята спором? Сейчас я ее сцапаю». И неслышно, на бархатных лапках подбиралась к ней.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Песня о волшебниках

Песня о волшебниках

1.Чтоб могли на Марс летать    Люди без опаски,    С детства учимся мечтать    Мы у старой сказки.   Припев:    Объяснить нам не успел    Ни один учебник:    Тот, кто честен, добр и смел,    Тот и есть волшебник!   2.Отчего бы не сказать    Дружно вслух всем вместе:    В трудный час не унывать,    Помогают песни.   Припев.   3.Всем на свете, наконец,    Нам напомнить нужно:    Ежедневно сто чудес    Совершает дружба. Припев.   ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНИКАХ

1.Чтоб могли на Марс летать   Люди без опаски,   С детства учимся мечтать   Мы у старой сказки.

 

Припев:   Объяснить нам не успел   Ни один учебник:   Тот, кто честен, добр и смел,   Тот и есть волшебник!

 

2.Отчего бы не сказать   Дружно вслух всем вместе:   В трудный час не унывать,   Помогают песни.

 

Припев.

  3.Всем на свете, наконец,   Нам напомнить нужно:   Ежедневно сто чудес   Совершает дружба.

Припев.

 

ПЕСНЯ О ВОЛШЕБНИКАХ

Мизинец. Какие знания я сегодня получил? Безымянный. Что я делал и чего достиг? Средний. Мне было трудно/ легко узнавать героев. Указательный. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? Большой. Какое у меня настроение?

Мизинец. Какие знания я сегодня получил?

Безымянный. Что я делал и чего достиг?

Средний. Мне было трудно/ легко узнавать героев.

Указательный. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?

Большой. Какое у меня настроение?