Сценарий классного часа на тему: «Символы России»
- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и начнем наш классный час с улыбок! Присаживайтесь. Сидим ровно, держим спину, руки на парте.
- Для того чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, я предлагаю вам разгадать ребус.
8г1е8р92б848г5и252м1н45ф6л47а89г1
- Что у нас получилось? (Герб, гимн, флаг). Правильно! Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше внеурочное мероприятие?
- Тема: «Государственные символы России», а какую цель мы можем поставить? Давайте посмотрим, какая цель нам больше подходит.
-
-
-
- Цель нашего занятия:
- А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами будем говорить? (Любовь к Родине и патриотизм).
- Я предлагаю вам посетить сегодня 3 станции.
1. Познавательная
2. Игровая
3. Закрепляющая
- Начнем с первой станции.
- Как вы думаете, что такое герб, гимн и флаг. Как их можно вместе назвать?
- Правильно, это государственные символы России. А кто знает, что такое государственные символы? Давайте вместе с вами посмотрим определение.
- Теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (просмотр видеоролика)
- О чем говорилось в мультфильме? Верно, о гербе, флаге и гимне. Давайте подробнее о них узнаем.
Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны, кто изображен на гербе? (Орел) Верно, но орел не простой, у него две головы, они смотрят в разные стороны, чтобы враг не напал на нашу страну. А на груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Святой Георгий побеждает это зло своим копьём.
Вторым символом нашего государства является гимн.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Гимн всегда слушают стоя. Когда звучит гимн, запрещается даже разговаривать, все люди стоят тихо, слушают песню, если знают слова, то подпевают. Давайте и мы послушаем один куплет и припев этой песни. Встаньте все пожалуйста.
Третий символ нашего государства – это Флаг.
- Ребята, из каких цветов состоит наш флаг?
Абсолютно верно! Наш российский флаг - трехцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
- Ребята, а посмотрите внимательно на иллюстрации, что вы видите? А знаете ли вы, как все вместе это называется?
- Это неофициальные символы России. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд неофициальных (исконных) символов, которые символизируют историю, культуру и быт страны.
- Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Внутри неё находятся куклы меньшего размера.
- Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая.
- Балалайка - самый знаменитый в мире русский народный музыкальный инструмент.
- Валенки – традиционная русская обувь. Это самая теплая и самая русская зимняя обувь. Испокон веков они - неотъемлемая часть русского костюма, русской зимы и даже русского характера.
- Кокошник— старинный русский головной убор в виде полумесяца или округлого щита вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
- Медведь – еще один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. О нем сложено много различных сказок, а также медведь считается своеобразным "царем" русского леса.
- Береза – символ процветания и долголетия. Береза стройна и хороша в любое время года. Наши предки пели о березе песни, ей посвящено множество русских народных сказок, былин и преданий, художники изображали эту красавицу на своих картинах. Березу испокон веков использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок — все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека.
- Ромашка благодаря своей нежности и белоснежной красоте стала символом доброты и чистоты России. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при многих заболеваниях. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника
- Я предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
- Переходим к следующей станции – игровой.
- Давайте вспомним правила работы в парах. Наведите свои планшеты на QR-код https://learningapps.org/29199662
- Ребята, оцените работу пары, которая отвечала возле доски
- Теперь я предлагаю поработать в группах, кто мне скажет правила работы в группах?
- Я предлагаю вам нарисовать неофициальные символы России
- Первая группа, оцените работу второй группы – вторая группа, оцените работу первой группы по критерию у вас на столе.
- Теперь мы посещаем последнюю станцию «Закрепляющую»
- Я предлагаю вам ответить на вопросы каждый сам, а затем все вместе проверим.
1.Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)
2.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
3.Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
4.Сколько голов у орла на гербе России? (две)
5.Столица нашей Родины. (Москва)
6.Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
7.Какого цвета щит на гербе России? (Красного)
- Отлично! Какой теме было посвящено занятие? Достигли ли мы поставленной цели? А о каких ценностях мы с вами говорили?
- Оцените свою работу на занятии с помощью фраз:
На уроке я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
- Вы очень хорошо поработали, всем спасибо за внимание!