СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синдром Дауна 1

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синдром Дауна 1»

Особенности эмоциональной сферы детей

с синдромом Дауна

Ряд игр, которые будут способствовать всестороннему развитию ребёнка:

1. «Сыщик» - закапывать и откапывать мелкие

игрушки из песка, но только руками.

Можно просеивать песочек через

сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась». Можно заменить песок любым сыпучим материалом.

2. «Художник» - на влажном песке палочкой или пальчиками рисовать узоры. Можно выложить дорожку из камушков.

3. «Вылечи куклу» - в прозрачный стакан с водой кинуть комком гуашь –

учить размешивать (сделать кукле лекарство).

4. «Перелей водичку» - развивать ловкость, развитие моторики, запястья. Сначала переливать воду из стакана в стакан, а затем в бутылочку с помощью воронки.

5. «Слепи колобка» - из теста делать колобков разного диаметра (большой-маленький). С помощью гуаши можно делать разноцветных колобков, тем самым закрепить знания цветов.

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Дети, имеющие диагноз синдром Дауна имеют следующие нарушения в развитии:

Ÿотставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;

Ÿвозможные проблемы со слухом и зрением;

Ÿпроблемы с развитием речи;

Ÿслабая кратковременная слуховая память;

Ÿболее короткий период концентрации;

Ÿтрудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;

Ÿтрудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;

Ÿтрудности с установлением

последовательности (действий, явлений, предметов и др.), гипомнезия.

Особенности

эмоциональной сферы детей с синдромом Дауна

Эмоциональное развитие отличается сохранностью элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут

правильно оценить результаты своей деятельности. Доступны страх, радость, грусть.

Развитие эмоциональной сферы у детей с синдромом Дауна

Эмоциональная сфера детей с синдромом Дауна развивается особым образом. Ребёнку трудно дифференцировать, т.е. различать и понимать эмоции. Продолжительное время такие дети испытывают только радость, т.е. положительную эмоцию, либо огорчение (плачут, кричат, проявляют истерики). Тонких оттенков переживания у них почти нет. Так же у данной категории детей можно наблюдать лёгкость перехода от грусти к радости и наоборот. Их эмоции могут быть ярко выражены даже по незначительным поводам, или наоборот мало заметными. Поэтому очень важно проводить не только медицинское лечение и педагогическую коррекцию, но и уделять достаточное время развитию эмоциональной сферы ребёнка с синдромом Дауна.

Для развития эмоциональной сферы детей лучшим способом является арт-терапия:

1. рисование с ребёнком традиционными и нетрадиционными способами;

2. изготовление поделок и аппликаций по образцу и совместно со взрослым;

3. лепка, рисование песком.

формы отклоняющегося поведения могут указывать на то, что у человека есть какие-то проблемы:

-словесная или физическая агрессия,

-самоповреждающее поведение,

-хождение вперед-назад,

-повторяющиеся действия,

-уход в себя,

-энурез,

-отказ от еды/переедание и т. д.

Когда человек с синдромом Дауна проявляет какие-либо признаки тревожности, важно подбодрить его, а не говорить ему, что он не должен так себя чувствовать.

Шкала оценки эмоций

Большой плюс такой шкалы – ее универсальность, ее можно использовать в разных ситуациях и на разные темы. С ее помощью выразить свои чувства очень просто: одна цифра позволяет рассказать о своих эмоциях, не вдаваясь в лишние объяснения. Еще один плюс шкалы в том, что она является визуальным методом. Людям с синдромом Дауна проще работать с визуальными средствами, особенно если в данный момент человек волнуется или расстроен.

В игре с ребёнком можно использовать различные материалы: воду, песок, камушки, крупы и др. Все эти материалы будут способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, а так же позволят обучающемуся познавать мир и обогащать свои знания и умения.