Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания на уроках русского языка и литературы»
.Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Формы проявления.Пути помощи на уроках.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ) представляет собой развивающееся психоневрологическое расстройство, при котором наблюдаются значительные проблемы с исполнительными функциями, которые вызывают дефицит внимания, гиперактивность или импульсивность, не соответствующие возрасту человека. Данные симптомы могут начаться в возрасте от 6 лет.В школьном возрасте симптомы невнимательности часто приводят к низкой успеваемости, но некоторые дети сСДВГ обладают хорошей устойчивостью внимания в отношении заданий, которые они находят интересными.Управление СДВГ обычно включает сочетание психологического консультирования, изменений образа жизни и лекарственных препаратов( по необходимости).В МКБ 10 относится к гиперкинетическим расстройствам, в МКБ 11 относится к нейроонтогенетическим расстройствам.
СУБЪЕКТ С НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ может иметь несколько симптомов:
1.Легко отвлекается, упускает детали, забывает вещи и часто переключается с одной деятельности на другую.
2.Ему сложно удерживать внимание на задаче.
3.Задание надоедает через несколько минут.
4.Сложно сосредоточить внимание на организации и завершении задания, на изучении чего-либо нового.
5.Имеет проблемы с завершением и сдачей заданий.
6.Не слушает,когда разговаривает.
7.С трудом следует инструкциям
С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ может иметь симптомы:
1.Беспокойство на месте
2.Говорит без остановки.
3.Бросается ко всему,трогает и играет со всеми вещами в поле зрения.
4.С трудом сидит на занятиях
5.Постоянно в движении
6.С трудом выполняет спокойные задания и дела.
С ИМПУЛЬСИВНОСТЬЮ:нетерпелив, высказывает эмоции без ограничения, часто прерывает общение или деятельность других.
СОПУТСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ СДВГ: синдром Туретта среди СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство, первичное нарушение внимания, расстройство настроения,обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний). ПУТИ ПОМОЩИ:психологическое консультирование отдельно или в сочетании с лекарственными препаратами, педагогическая коррекция.
Вывод: СДВГ можно разделить на 3 типа( классификацияDSM-4)
1.С преобладанием невнимательности
2.С преобладанием гиперактивности и импульсивности
3.Смешанный.
ТЕРМИНЫ:синдром Туретта-заболевание центральной нервной системы, которое выражается в непроизвольном повторении движений различных мышц(тики) или непроизвольном повторении некоторых слов и звуков, вокальными тиками, генетически обусловленное.