СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синдром дефицита внимания на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание синдрома дефицита внимания у ребенка и методов помощи такому ребенку

Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания на уроках русского языка и литературы»

.Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Формы проявления.Пути помощи на уроках.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ) представляет собой развивающееся психоневрологическое расстройство, при котором наблюдаются значительные проблемы с исполнительными функциями, которые вызывают дефицит внимания, гиперактивность или импульсивность, не соответствующие возрасту человека. Данные симптомы могут начаться в возрасте от 6 лет.В школьном возрасте симптомы невнимательности часто приводят к низкой успеваемости, но некоторые дети сСДВГ обладают хорошей устойчивостью внимания в отношении заданий, которые они находят интересными.Управление СДВГ обычно включает сочетание психологического консультирования, изменений образа жизни и лекарственных препаратов( по необходимости).В МКБ 10 относится к гиперкинетическим расстройствам, в МКБ 11 относится к нейроонтогенетическим расстройствам.

СУБЪЕКТ С НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬЮ может иметь несколько симптомов:

1.Легко отвлекается, упускает детали, забывает вещи и часто переключается с одной деятельности на другую.

2.Ему сложно удерживать внимание на задаче.

3.Задание надоедает через несколько минут.

4.Сложно сосредоточить внимание на организации и завершении задания, на изучении чего-либо нового.

5.Имеет проблемы с завершением и сдачей заданий.

6.Не слушает,когда разговаривает.

7.С трудом следует инструкциям

С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ может иметь симптомы:

1.Беспокойство на месте

2.Говорит без остановки.

3.Бросается ко всему,трогает и играет со всеми вещами в поле зрения.

4.С трудом сидит на занятиях

5.Постоянно в движении

6.С трудом выполняет спокойные задания и дела.

С ИМПУЛЬСИВНОСТЬЮ:нетерпелив, высказывает эмоции без ограничения, часто прерывает общение или деятельность других.

СОПУТСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ СДВГ: синдром Туретта среди СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство, первичное нарушение внимания, расстройство настроения,обсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний). ПУТИ ПОМОЩИ:психологическое консультирование отдельно или в сочетании с лекарственными препаратами, педагогическая коррекция.

Вывод: СДВГ можно разделить на 3 типа( классификацияDSM-4)

1.С преобладанием невнимательности

2.С преобладанием гиперактивности и импульсивности

3.Смешанный.

ТЕРМИНЫ:синдром Туретта-заболевание центральной нервной системы, которое выражается в непроизвольном повторении движений различных мышц(тики) или непроизвольном повторении некоторых слов и звуков, вокальными тиками, генетически обусловленное.