СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Синичкин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Просмотр содержимого документа
«"Синичкин день"»




Воспитатель: С наступлением холодов для птиц натают тяжелые времена. Почему? ( ответы детей).

Воспитатель: Сегодня отмечается церковный праздник Зиновия, а по народным традициям Зинькин день, Синичкин праздник. В этот день, синицы, чувствуя холод, начинают подлетать к человеческому жилищу. А люди делают для них и развешивают на ветвях деревьев кормушки с кормом: тыквенными семечками, несоленым салом или арахисом.

Женщины гадают. Бросая крошки хлеба или кусочки сала, они наблюдают за птичкой. Если синица начинает клевать крошки, то в доме появиться достаток, а если сало – живность.

Не все птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы улетают на юг? ( ответы детей). Как их назвать одним словом? А какие могут остаться с нами зимовать? Одним словом? ( ответы детей).

Пока снега мало, зимующим птицам хватает еды. Они собирают семены с деревьев и трав. А вот когда зима наметет огромные сугробы, то птицам приходится совсем плохо. Согреть птиц может только еда.

Воспитатель: послушайте мои загадки :

Маленькая птичка -

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет

Сало вкусное клюет.

Синяя косынка,

Темненькая спинка

Маленькая птичка

Звать ее ….(синичка)


На шесте – дворец, во дворце – певец,

А зовут его …(скворец)


Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу!»… (дятел)


Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверхе черное суконце,

Снизу – белое полотенце. (ласточка)


Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло… (сова)


Непоседа пестрая,

птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)


На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (ворон)


Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (воробей)


Воспитатель: теперь я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу желтую ленту, тот сразу превращается в перелетную птицу, кто получит красные флажки – в зимующую. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка остановиться – перелетные собираются у солнышка, а зимующие – у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: молодцы, много знаете о птицах!

А вот я слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать.

А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

- если синица начала свистеть, то день будет пригожим, а если запищала, то ночью грянет мороз.

- если к кормушкам подлетает много синиц – жди метелей и сильного снегопада.

- если стаи синиц подлетают к дому – пора утепляться.

-вороны садятся на вершины деревьев – к морозу.

- если вороны кружатся стаями – к морозу или снегопаду, если садятся на землю – к оттепели.

- если воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

- Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

- Если синицы с утра поднимают писк – к морозу.

Воспитатель: молодцы! А сейчас давайту скажем волшебные слова и переместимся на волшебную полянку, где мы сумеем понимать язык птиц и послушаем их разговор.

Сценка « Доживем до весны»

Синица 1 :

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки, а

И во рту с утра ни крошки!

Синица 2:

Червячков и мошек нет.

А без них – каой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Сорока1:

Добрый день, синичка, здравствуй!

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть!

Сорока 2:

Рассказала мне подружка

про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну совсем, совсем не злые,

А как раз наоборот-

Помогают птицам, вот!

Воробей 1:

перестань трещать сорока,

О еде , о жизни легкой,

Да еще о добрых детях

Сказки нет глупей на свете!

Воробей 2:

Не поверю никогда

Будто гдето ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны!

Синичка 3:

а вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей 3:

так и быть , я полечу.

Я всю зиму есть хочу.

Улетают на комушку.

Синица 3:

ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось не со зла.

Людям я не безразлична

Я нужна им! Ну дела!

Воробей 3:

да, в саду я убедился,

На сороку зря сердился!

Воробей 4:

и теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петьвам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Воробей 1 :

ведь на сытый то желудок

Нам, пернатым, ерунда,

И любое время суток,

И снега, и холода!

Ты со мной согласна?

Синичка 1:

да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Птицы улетают.

Воспитатель: ребята, расскажите а какие кормушки вы изготовили для птиц?

Ребенок 1: кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока,

И дырки сделаю в боках.

Ребенок 2: насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Ребенок 3: мы кормушки мастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!


Ребенок 4 Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Ребенок 5 Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Ребенок 6: Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

Ребенок 7 трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую!

Воспитатель: а чем же вы кормите птиц зимой?

Проводится игра «Меню для птиц»

Еда с нашего стола не годится для птиц.

- Синичке можно предложить кусочек несоленого сала,

- воробьям – хлебные крошки, крупу, семена,

- дятел любит семены елки и сосны,

-Голубь подкрепится крупой и хлебом,

- все птицы любят полакомится различными ягодами.

Воспитатель: чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила

Правила кормления птиц:

- во время подкормки не сорить,

- не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки,

- подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени,

- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно,

- корма класть немного, именно для того , чтобы подкормить, поддержать в тяжелое время.

Воспитатель: вы молодцы! Много знаете о птицах. Продолжайте помогать жителям птичьего царства в трудное время. Дружите с птицами, оберегайте их везде и всегда и тогда окружающий мир будет прекрасен.

Ребенок :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

.