СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синонимы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад 

Просмотр содержимого документа
«Синонимы на уроках английского языка»













Кривенцева Г.В. «Работа с синонимами на уроках английского языка в начальной школе»

































Платоновка, 2016

Содержание



  1. Методические аспекты работы с синонимами

  2. Типы упражнений по синонимии на уроках английского языка

  3. Подбор синонимов к разным значениям многозначного слова

  4. Закрепление грамматики на материале синонимов

































































  1. Методические аспекты работы с синонимами

При работе с лексикой на начальном этапе обучения языку необходимо помнить. Что методика обучения иностранному языку строится как на специфических методических принципах, так и на общедидактических принципах.

Коммуникативная направленность обучения является основой следующего правила: вводя слово или словосочетание, учитель должен подобрать ситуацию, которая показала бы детям функцию, назначение этой единицы в общении так, чтобы дети видели с первых моментов работы функционирования её в речи. Нарушение данного принципа сказывается на эффективности его запоминания и употребления. В связи с этим важно развивать ассоциативное мышление, способствующее более эффективному запоминанию слов. Работа по сочетаемости слов-синонимов с другими словами позволит детям не только увидеть различия между ними, но и сформировать более прочные ассоциативные связи.

На необходимость изучения лексических единиц во взаимосвязи с теми ассоциативными связями, которые они образуют с другими словами, указывают зарубежные методисты: Ruth Gairns, Stuart Redman. Ограниченность словарного запаса учащихся на начальном этапе определяет специфику работы с синонимами в младших классах. В основном синонимы привлекаются для объяснения незнакомых слов, где это возможно. Это объясняется тем, что семантизация слов на уроках английского языка проводится преимущественно беспереводно: с помощью показа предметов, картинок, действий и т.д.; путем использования дефиниций, контекста, словообразовательных элементов, антонимов и в том числе синонимов.



  1. Типы упражнений по синонимии на уроках английского языка

Упражнения по синонимии делятся на следующие виды:

  1. Нахождение синонимов в тексте.

  2. Такие упражнения являются одним из наиболее эффективных способов подготовки к пересказу. Например, в тексте «At my grandfather» в учебнике для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной детям можно предложить найти синонимы к следующим словам: to love, a wood, lovely, big, ( синонимы: to enjoy, a forest, small, beautiful, large).

  3. Подбор синонимов к данным словам