Этапы занятия | Задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы и приемы взаимодействия |
Организационный момент, приветствие, проверка готовности к занятию | Создание рабочей обстановки | Приветствие, опрос присутствующих | Подготовка к работе. | Контактоустанавливающие формулы. |
Постановка цели занятия | Создание рабочей обстановки | Говорение. | Слушание. | Объяснительный метод |
Проверка домашнего задания | Закрепление умений и навыков нахождения информации, её обработки и анализа. | Опрос теории, уточнение определений. | Ответ студентов. | Опрос (индивидуальный, уплотнённый). |
Практическое занятие на изученную тему. | Запись предложения «Изящные дамы прятали носики от холодного тумана в меховые муфты». Задание: подобрать к каждому слову синоним. Выделить общее и различное в значениях подобранных синонимов. | Контроль работы студентов, помощь в ответе. | Выполнение упражнения, работа со словарём синонимов. | Беседа (совместный анализ языкового явления), ответ студентов. |
Формирование умений и навыков | Развитие коммуникативных умений и навыков, умений самостоятельной работы со словарём, развитие логического мышления. | Комментирование порядка выполнения упражнения. Лингвистический комментарий (лексическое значение слов и отдельных морфем). | Выполнение упражнения (с прочтением вслух). Работа с лексикой. | Упражнения из методического пособия (выделить оттенки значения в ряде слов). |
Задание на дом | Обобщение, систематизация знаний. | Комментирование домашнего задания. | Запись домашнего задания (списать или сфотографировать упражнение из методического пособия). | Объяснительный метод (слово учителя). |