СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум»

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений 9 класс

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений

9 класс

Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы.  Встаю в одно и то(же) время;  делаю то(же), что вчера;  я то(же) стану врачом;  работаю так(же), как все;  брат так(же) учился в институте;  пришёл, что(бы) остаться;  что(бы) нам почитать?;  спрятался за(то) дерево;  было морозно, за(то) солнечно.

Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы.

Встаю в одно и то(же) время;

делаю то(же), что вчера;

я то(же) стану врачом;

работаю так(же), как все;

брат так(же) учился в институте;

пришёл, что(бы) остаться;

что(бы) нам почитать?;

спрятался за(то) дерево;

было морозно, за(то) солнечно.

Проверьте!  Встаю в одно и то же время (= самое);  делаю то же , что вчера (делаю то, что вчера);  я тоже стану врачом (и я стану врачом);  работаю так же , как все (работаю так, как все);  брат также учился в институте (и брат учился в институте);  пришёл, чтобы остаться (пришёл, для того чтобы остаться);  что бы нам почитать? (что нам почитать бы);  спрятался за то дерево (за какое?);  было морозно, зато солнечно (= но).

Проверьте!

Встаю в одно и то же время (= самое);

делаю то же , что вчера (делаю то, что вчера);

я тоже стану врачом (и я стану врачом);

работаю так же , как все (работаю так, как все);

брат также учился в институте (и брат учился в институте);

пришёл, чтобы остаться (пришёл, для того чтобы остаться);

что бы нам почитать? (что нам почитать бы);

спрятался за то дерево (за какое?);

было морозно, зато солнечно (= но).

Выпишите только те предложения, где есть ошибки. Исправьте ошибки. Я спрятался за то дерево. Все сдали работу, я тоже сдал. Он приехал, что бы остаться. Решай эту задачу так-же, как другие. Они не смогли повторить то же самое. Чтобы я сделал без помощи друзей? Я не успел сходить в бассейн, зато встретился с друзьями. Я так же прочитал эту повесть.

Выпишите только те предложения, где есть ошибки. Исправьте ошибки.

  • Я спрятался за то дерево.
  • Все сдали работу, я тоже сдал.
  • Он приехал, что бы остаться.
  • Решай эту задачу так-же, как другие.
  • Они не смогли повторить то же самое.
  • Чтобы я сделал без помощи друзей?
  • Я не успел сходить в бассейн, зато встретился с друзьями.
  • Я так же прочитал эту повесть.
Проверьте! Он приехал, чтобы остаться (= для того чтобы). Решай эту задачу так же, как другие (= решай так, как и другие). Что бы я сделал без помощи друзей? (= что я сделал бы?) Я также прочитал эту повесть (= и я прочитал эту повесть).

Проверьте!

Он приехал, чтобы остаться (= для того чтобы).

Решай эту задачу так же, как другие (= решай так, как и другие).

Что бы я сделал без помощи друзей? (= что я сделал бы?)

Я также прочитал эту повесть (= и я прочитал эту повесть).

Выпишите только сочинительные союзы: но; то … то; и; для того чтобы; если; тоже; где; не только…, но и; зато; куда; как будто; однако; когда; или; либо … либо, который.

Выпишите только сочинительные союзы:

но; то … то; и; для того чтобы; если; тоже; где; не только…, но и; зато; куда; как будто; однако; когда; или; либо … либо, который.

Проверьте! но; то … то; и; тоже; не только…, но и; зато; однако; или; либо … либо.

Проверьте!

но; то … то; и; тоже; не только…, но и; зато; однако; или; либо … либо.

Замените СПП близким по смыслу ССП. Укажите, какие отношения в них выражены. Когда стояли погожие дни, работа на полях не прекращалась даже в глухую ночь. Когда уборка была в разгаре, по дорогам днем и ночью шли и шли машины, доверху груж..(н,нн)ые зерном.

Замените СПП близким по смыслу ССП. Укажите, какие отношения в них выражены.

  • Когда стояли погожие дни, работа на полях не прекращалась даже в глухую ночь.
  • Когда уборка была в разгаре, по дорогам днем и ночью шли и шли машины, доверху груж..(н,нн)ые зерном.
Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику предложения. Начертите схему. В лесу было тихо а по в...ршинам деревьев уже разгуливал осен..ий ветер срывая листья с деревьев.

Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте характеристику предложения. Начертите схему.

В лесу было тихо а по в...ршинам деревьев уже разгуливал осен..ий ветер срывая листья с деревьев.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните пунктуационный разбор. Было всё так же темно сыро и холодно но рассвет близился и это пр..давало путникам бодрости. В лесу шумел ветер и звонко пели птицы. Он н..когда не плакал зато врем..нами находило на него дикое упрямство.  Рассказ был не только интерес(?)ный но и поучительный. Спросите задание у учителя и надо будет выполнить всю работу!

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните пунктуационный разбор.

  • Было всё так же темно сыро и холодно но рассвет близился и это пр..давало путникам бодрости.
  • В лесу шумел ветер и звонко пели птицы.
  • Он н..когда не плакал зато врем..нами находило на него дикое упрямство. 
  • Рассказ был не только интерес(?)ный но и поучительный.
  • Спросите задание у учителя и надо будет выполнить всю работу!
Домашнее задание Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выполните пунктуационный разбор 1 – 4 предложений. Выполните синтаксический разбор последнего предложения, дайте ему характеристику, укажите все части речи и начертите схему. 1. По хлебам на мгновение освещён..ым прокатилась легкая дрожь и они сделались совсем недвижны. 2. Во дворе весело играли ребятишки и лаяла чья(то) собач..нка. 3. Луна освещала дорогу звёзды так(же) сияли на тёмном небе. 4. В доме не то играла скрипка не то кто(то) тихо плакал. 5. Смеркалось и тени ложились на землю 4 .

Домашнее задание

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выполните пунктуационный разбор 1 – 4 предложений. Выполните синтаксический разбор последнего предложения, дайте ему характеристику, укажите все части речи и начертите схему.

1. По хлебам на мгновение освещён..ым прокатилась легкая дрожь и они сделались совсем недвижны.

2. Во дворе весело играли ребятишки и лаяла чья(то) собач..нка.

3. Луна освещала дорогу звёзды так(же) сияли на тёмном небе.

4. В доме не то играла скрипка не то кто(то) тихо плакал.

5. Смеркалось и тени ложились на землю 4 .