- Синтаксический разбор предполагает краткий, точный, логичный рассказ о предложении. Вспомните, что вы знаете о предложении. - Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? Слайд 4 -Какие виды предложений по эмоциональной окраске вы знаете? Слайд 5 - На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Слайд6 -Чем может быть осложнено простое предложение? Слайд 7 Словарная работа: Слайд 4-7 повествовательное вопросительное побудительное восклицательное невосклицательное распространённое нераспространённое. -Запишите эти слова и проверьте их написание. -Какие пункты, по-вашему, должен включать синтаксический разбор? (Обсуждение и вывод) - Сверим выводы с материалами учебника на стр. 104 - Рассмотрим образцы синтаксического разбора в учебнике на стр. 104. -почему при письменном синтаксическом разборе мы не соединяем стрелками подлежащее и сказуемое? Первичное закрепление. - Перед вами рабочие листы. Выполните устный синтаксический разбор простого предложения, составьте схемы. Работа по цепочке. - Поменяйтесь рабочими листами проверьте друг у друга схемы предложений. - А теперь запишите предложение в тетради и выполните письменный синтаксический разбор предложения. Поздней осенью птицы улетают на юг. Минута релаксации. Слайд 8 - Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте удобнее, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего леса, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. Самонаблюдение на стр.105-106 - Какие знаки называются разделительными? - Какие знаки могут использоваться в роли знаков завершения? Почему выделительные знаки так называются? | Формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Самоконтроль и коррекция. Наблюдение в учебнике. Анализ материала. Построение умозаключения на основе анализа языкового материала. Формирование навыка выполнения синтаксического разбора простого предложения, составления схем, построения логических рассуждений. Ученики осваивают навыки релаксации Построение умозаключения на основе анализа языкового материала. |