СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор простого предложения (5 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по учебнику под ред.Е.Быстровой. Использовались интерактивные тренажеры, презентация. Интересная физминутка.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор простого предложения (5 класс).»

5 класс(по учебнику под ред. Е.Быстровой)

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели: изучить порядок разбора простого неосложненного предложения

Сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения.

Тип урока: обобщение материала.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение находить грамматическую основу;

  • формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:



  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.



Ход урока

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности



Приветственное слово учителя:

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.(Слайд )

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.



Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.

Учитель: Предлагаю немного поиграть (тренажер «Члены предложения»)

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Формулирование темы учащимися)

Постановка учебной цели.

Какие задачи для достижения целей вы ставите? Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

( будем формировать умение находить грамматическую основу предложения, выясним способы выражения подлежащего)

Запишите тему урока (Слайд )

Сегодня вы сможете оценить себя и сами. (Слайд «Лестница успеха»)

Актуализация знаний

Работа по учебнику. Стр.132-133 прочитать. Разобрать предложение (Слайд)

Учащиеся записывают в тетради, разбирают предложение. Отдельно ведется устный разбор у интерактивной доски.

Физминутка

Проводится не совсем обычно. В руках у учащихся слова (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) , учитель читает предложения, а дети высоко поднимают слова.Н-р: Красив(поднимают СКАЗУЕМОЕ) и печален (СКАЗУМОЕ) русский( ОПРЕДЕЛЕНИЕ) лес (ПОДЛЕЖАШЕЕ) осенью (ОБСТОЯТЕЛЬСТВО). И зарядка, и укрепление навыков синтаксического разбора.

Предложения для разбора-физминутки.(Слайд с изображением осени)

Падают с берез легкие желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие нити паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Шелестит под ногами опавшая листва. Дышится легко.

Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного.

  • Какие члены предложения составляют его основу?

  • Как называются остальные члены предложения?

  • Что обозначает подлежащее?

  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

  • В каком падеже стоит подлежащее?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?

  • Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

  • Сколько главных членов может быть в предложении?

Упр. 170 (1 предложение)

Коллективная работа, один ученик работает у доски.

Наступили ненастные осенние дни. Тучи надолго закрывают солнце. Целый день льет осенний дождь. Пришла осени и завладела землей…

Записывают предложения , выделяют грамматическую основы, обозначают способ выражения подлежащего.

Рефлексия деятельности.(лестница успеха)

Подведение итогов работы.

Выставление оценок.

Домашнее задание.(Слайд)

Запись учащимися задания в дневники.

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.(Слайд)