СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация. Тест. 5-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетс по разделу "Синтаксис и пунктуация" в 2-х вариантах для 5-го класса

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация. Тест. 5-й класс»

Синтаксис и пунктуация. Тест. 5-й класс

1-й вариант


  1. Укажите словосочетания:

    1. солнечное утро; в) смотреть на лебедя;

    2. загорают и купаются; г) дети поют.

  2. Укажите сложные предложения:

    1. Звёзды тускнеют и тают в звёздном небе.

    2. Ветер крепчал, на востоке появлялись синие тучи.

    3. Исчезает последний снег, и на свет выходит трава.

    4. Присяду на камень, слушаю плач иволги.

  3. Выберите верное утверждение.

По цели высказывания предложения бывают:

    1. восклицательные; г) вопросительные;

    2. повествовательные; д) невосклицательные.

    3. побудительные;

  1. Укажите схемы, в которых знаки препинания расставлены правильно:

    1. [ подл. сказ.] и [подл. сказ.].

    2. O: O, O, O, и O.

    3. А: «П»!

    4. O, и O, и O, и O.

  2. Укажите предложения, в которых перед союзом И нужно поставить запятую:

    1. Море утихло и только изредка вздыхало.

    2. В стужу белка кормится орехами, грибами и шишками.

    3. Ночь уже ложилась на горы и туман бродил по ущельям.

    4. Это плывёт рыбка и серебрится на солнце.

    5. Утро проходит и начинается ясный день.

  3. Укажите предложения, в которых на месте пропуска нужно поставить запятую:

    1. Я слышал _ как посапывает во сне кот.

    2. Я подставил ладони _ и на них упало несколько капель.

    3. Присядем _ друзья _ перед дальней дорогой.

    4. Когда стемнело _ я зажёг лампу.

    5. Тени ходили по пням беловатым _ и берёзам косматым.

  4. Укажите предложения, в которых на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

    1. Л.Н. Толстой писал _ «Все мы на свете друг другу нужны».

    2. Меня интересовала _ ловля рыбы, наблюдения за повадками животных, звуки леса.

    3. Всё напоминало об осени _ и жёлтые листья, и туман по утрам.

    4. «А чего ты тут распоряжаешься?» _ вмешался Незнайка.

  1. Укажите, какие характеристики соответствуют данному предложению: Любите природу!

  1. повествовательное; г) побудительное;

  2. восклицательное: д) простое.

  3. распространённое;

  1. Укажите правильно построенные словосочетания:

  1. одеть пальто; в) рыбий суп;

  2. оплатить покупку; г) благодарить маму.

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

  1. Темнеет, хмурится осеннее небо.

  2. Гроза прошла, и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.

  3. Утро проходит, начинается ясный и солнечный день.

  1. Сложное союзное предложение.

  2. Простое предложение.

  3. Сложное бессоюзное предложение.




Синтаксис и пунктуация. Тест. 5-й класс

2-й вариант


  1. Укажите словосочетания:

  1. солнышко светит; в) вкусные и ароматные;

  2. отдыхать в санатории; г) праздничное настроение.

  1. Укажите сложные предложения:

  1. Улетает с цветка шмель, и цветок слегка качается.

  2. Охотник не пошёл в лес, а свернул к озеру.

  3. Ночью ветер злится, стучит в окно.

  4. Утром прошёл дождь, но скоро уже трава была сухая.

  1. Выберите верное утверждение.

По количеству грамматических основ предложения бывают:

  1. осложнённые; в) сложные;

  2. простые; г) с однородными членами.

  1. Укажите схемы, в которых знаки препинания расставлены правильно:

  1. [ подл. сказ.], (когда подл. сказ.).

  2. O: O, и O, O, O.

  3. O и O, O и O;

  4. А: «П»?

  1. Укажите предложения, в которых перед союзом И нужно поставить запятую:

  1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

  2. Алая заря скрылась за моря и солнышко ушло за горы.

  3. Кое-где на полянах перелетали и попискивали птенцы.

  4. Ночью сильнее пахнут мята, полынь и ромашка.

  5. От солнца остаётся серебристый ободок и на лес спускается темнота.

  1. Укажите предложения, в которых на месте пропуска нужно поставить запятую:

  1. Стало слышно _ как гудит внутри здания огонь.

  2. Капля по листику щёлкнет _ и сорвётся.

  3. Бабушка _ постой немножко!

  4. Когда ветка закачалась _ с неё посыпался снег.

  5. Солнце за день нагулялося _ за кудрявый лес спускается.

  1. Укажите предложения, в которых на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

    1. Григ давно убрал из комнаты всё приглушающее звуки _ ковры, портьеры и мягкую мебель.

    2. И чайник шепнул утюгу _ «Я дальше идти не могу»..

    3. «Чужим умом в люди не выйдешь», _ учит русская пословица.

    4. Длинные тени побежали _ от дома, от голубятни, от галереи.

  2. Укажите, какие характеристики соответствуют данному предложению: Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

    1. сложное; г) побудительное;

    2. невосклицательное: д) повествовательное.

    3. нераспространённое;

  3. Укажите правильно построенные словосочетания:

    1. оплатить за проезд; в) рыбный хвост;

    2. надеть очки; г) ухаживать за кошкой.

  4. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

    1. Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лёг на крыши снег.

    2. В воздухе приятно пахло, а с неба глядело ласковое солнце.

    3. Я не перечитываю, а только иногда просматриваю понравившиеся книги.

  1. Сложное союзное предложение.

  2. Простое предложение.

  3. Сложное бессоюзное предложение