СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР для обучающегося 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СИПР для обучающегося 6 класса»

Управление образования администрации Беловского района Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Долгобудская средняя общеобразовательная школа »

Беловского района Курской области







Рассмотрена и принята «Утверждаю»

на заседании педагогического приказ № по

совета Долгобудской СОШ

Протокол №1 от «01» сентября 2021 г.

От «31»августа 2021 Директор школы

Л.Н. Мищенко








Специальная индивидуальная

программа развития

обучающегося 6 класса

Чернышова Андрея

на 2021-2022 учебный год




Разработал: учитель

I квалификационной категории

Кайдашов Евгений Владимирович








с. Долгие Буды

2021 г

1.Общие сведения:

Чернышова Андрея Борисовича 30.03.2003 г.р.

Адрес: Курская область, Беловский район, п. Коммунар, ОБУССО Курской области «Беловский детский дом – интернат для умственно отсталых детей».

Законный представитель: директор ОБУССОКО «Беловский детский дом для умственно отсталых детей» Рыженко Валентина Ивановна.

Заключение ПМПК: является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.


2.Психолого-педагогическая характеристика ребенка


В настоящее время ребенок находится в отделении № 2 психолого-педагогической помощи.

По физическому развитию отстает от своих сверстников. Умственное развитие на низком уровне. Восприятие нарушено не соответствует возрасту. Внимание рассеянное, неустойчивое, привлекается на короткое время на яркие предметы, картинки, игрушки.

Обучается на базе Беловского детского дома учителем Долгобудской СОШ.

Андрей эмоционален, подвижен, постоянно подбрасывает звенящие или шуршащие предметы. Регуляторные функции сформированы на очень низком уровне. Самоконтроль не развит отмечается двигательная расторможенность, гиперактивность, импульсивность. Эмоции не адекватные, поведение не организованное. На занятиях не усидчив, быстро переключается с одной деятельности на другую.

Речь представлена отдельными фразами. Чтобы выразить свои мысли, использует мимику, жесты. Обращенную речь понимает, выполняет несложные поручения.

Санитарно-гигиенические навыки освоил. Ест и одевается с самостоятельно. Режимные моменты выполняет охотно.

Ориентировка в пространстве и времени нарушена.


Потенциальные возможности:

Нуждается в постоянном контроле обслуживающего персонала.



3. Индивидуальный учебный план



п/п

Предметы

Количество часов

1

Русский язык

1

2

Чтение

1

3

Математика

1

4

География

2

5

Домоводство

2

6

Профильный труд

1


Итого:

8





















4. Расписание учебных занятий


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


География

11.40-12.20

Русский язык

9.00-9.40

Домоводство

9.00-9.40

География

11.40-12.20

Математика

10.50-11.30


Профильный труд

13.20-14.00

Чтение

11.40-12.20

Домоводство

14.10-14.50






















5. Содержание учебных предметов


Русский язык




различать звуки на слух в произношении;



различать гласные и согласные, сходные согласные звуки;



списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов;



списывать короткие предложения и тексты с предварительным анализом;



писать под диктовку изученные буквы, по возможности, отдельные слоги и слова.



рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв: Кк, Зз, Рр.



Чтение



показывать предметную картинку, в названии которой, есть требуемый звук



находить из предложенных букв изученные



изображать действия по предло­женной картинке



изображать действия по вопросам учителя



Математика




Количественные представления



нахождение одинаковых предметов



разъединение множеств



объединение предметов в единое множество



различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»)



сравнение множеств без пересчета



сравнение множеств с пересчетом



преобразование множеств



Представления о форме



различение круглых и некруглых геометрических тел



соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»)



соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой



рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»)



Пространственные представления



пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево)



определение месторасположения предметов в пространстве



перемещение в пространстве в заданном направлении



ориентация на плоскости



составление предмета из двух и нескольких частей.



составление картинки из нескольких частей.



составление ряда из предметов, изображений



определение месторасположения предметов в ряду



Счет



Число и цифра 7.Образование количества 7.



Прямой и обратный счет в пределах 7.



Число и цифра 8.Образование количества 8



Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 8.



Деление предмета на 2 и 4 равные части.



Увеличение-уменьшение чисел на единицу.



География



узнавание явлений природы:



ветер



дождь



гроза



представления об особенностях природы нашего края



представления об особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей нашего края



ориентирование на местности



формы поверхности земли:



равнины



горы



холмы



вода на земле:



реки



озера



болота



родник



колодец



водопровод



представление о Земле



представление о Луне



представление о Солнце



Домоводство



Сезонные работы



сезонные работы в доме



виды сезонных работ



подготовка квартиры ( дома ) к осени( зиме)



работы во дворе, огороде



Расположение помещений в жилище



работа в квартире



планировка квартиры: гостиная



планировка квартиры: спальня (детская комната)



кухня, санузел и ванная комната



правила безопасного поведения в кухне, в ванной комнате



виды комнатных растений.



уход за декоративными растениями.



посуда, ее виды для комнатных растений.



Одежда



зимняя одежда



починка одежды.



правила использования зимней обуви.



уход за зимней одеждой.



хранения вещей индивидуального пользования.



моющие средства.



стиральная машина, правила обращения.



подготовка вещей к стирке.



сушка, утюжка.



Кухня



правила пользования газовой плитой.



техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.



холодильник, морозильник.



правила пользования электроприборами и бытовых приборов в кухни.



кухонная посуда.



продукты питания.



полуфабрикаты.



первичная обработка.



тепловая обработка



сервировка стола для ужина и завтрака.



выращивание овощей, пряной зелени (семена, почва, посев.)



правила хранения овощей, фруктов, ягод.



овощные и фруктовые салаты. Фруктовый мусс, коктейли из соков.



Профильный труд



представление о выращивании картофеля



обработка почвы



представление о выращивании чеснока



ягодные кустарники



значение и особенности домашней птица



содержание и уход за козами и овцами



полевые культуры



многолетние цветочные растения



плодовые и овощные растения



























6. Планируемые результаты освоения обучающимися

с глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными на­ру­ше­ниями), тяжелыми и множественными нарушениями раз­ви­тия адаптированной основной общеобразовательной программы


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения Чернышова Андрея оценивается с учетом особенностей ее психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Чтение

-показывать предметную картинку, в которой, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук;

-находить из предложенных букв изученные;

-стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;

-работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации;

-изображать действия по предло­женной картинке и вопросам учителя.

Русский язык

- различать звуки на слух в произношении;

- различать гласные и согласные, сходные согласные звуки;

- списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов;

-списывать короткие предложения и тексты с предварительным анализом;

- писать под диктовку изученные буквы, по возможности, отдельные слоги и слова.

- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв: Кк, Зз, Рр.





Математика

-различать и сравнивать предметы по форме, величине;

-ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

-различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);

-различать части суток, соотносить действие с временными промежутками;

-составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности;

-соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

- пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах;

География

-представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;


- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

- правила поведения в природе;

- отличие плана от рисунка и географической карты;

- основные направления на плане, географической карте;

- условные цвета и знаки географической карты;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

- показывать на карте объекты, указанные в программе;




Домоводство

-умение принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе;

-умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др;

- умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям;

-  содержание в порядке своего рабочего и спального места в доме;

- ухаживание за растениями в доме (квартире);

- иметь представление:
      -  о городском и сельском жилище;
      -  о коммунальных удобствах;
      -  о планировке жилища и функциональном назначении жилых помещений;

      -  о полуфабрикатах и умении ими пользоваться;

-  санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи;

-умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.

Профильный труд

  1. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

-интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности;

-умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;

-умение использовать различные инструменты и материалы, соблюдать элементарные правила техники безопасности в процессе работы с ручным инвентарём;

-умение соблюдать технологические процессы;

-умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать на доступном уровне полученный результат.

2) Обогащение положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

-интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда;

-потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.













7.Основное содержание предмета.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Содержание предмета.

I. Повторение. ( 6 час.)

Письмо элементов букв. Письмо изученных гласных и согласных букв. Письмо слогов с изученными буквами.

II. Усвоение рукописного начертания букв: Кк, Зз, Рр. (29 час.)

Письмо изучаемых строчных и заглавных бук. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного и рукописного текстов. Письмо изученных букв, слогов и слов под диктовку.






Календарно- тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание


Повторение



1

Письмо элементов букв.

4.09


2

Письмо гласных букв А а, О о, У у, ы, Ии.

11.09


3

Письмо согласных букв М м, Х х, С с, Нн, Лл, Вв.

18.09


4

Письмо согласных букв Вв, Шш, Пп, Тт.

25.09


5

Письмо слогов с изученными буквами.

2.10


6

Письмо слов с изученными слоговыми структурами.

9.10



Усвоение рукописного начертания букв: Кк, Зз, Рр.



7

Письмо строчной буквы к.

16.10


8

Письмо заглавной буквы К.

23.10


9

Письмо слогов с буквой Кк.

30.10


10

Письмо слогов и слов с буквой Кк.

13.11


11

Письмо двусложных слов.

20.11


12

Списывание печатного текста «Вот так утки!»

27.11


13

Списывание печатного текста «Кот Тишка»

4.12


14

Письмо строчной буквы з.

11.12


15

Письмо заглавной буквы З.

18.12


16

Письмо слогов с буквой Зз

25.12


17

Письмо слогов и слов с буквой Зз.

15.01


18

Письмо двусложных слов с буквой з.

22.01


19

Дифференциация звуков [з] и [с]. Анализ и запись слов.

29.01


20

Списывание текста «Сазан и сом».

5.02


21

Списывание текста «Козлик Пашка».

12.02


22

Письмо строчной буквы р.

19.02


23

Письмо заглавной буквы Р.

26.02


24

Письмо слогов с буквой Рр.

5.03


25

Письмо слов, состоящих из закрытого трёхбуквенного слога (шар, сыр, рак, сор).

12.03


26

Письмо двусложных слов с буквой р.

19.03


27

Письмо двусложных слов с буквой р.

2.04


28

Списывание текста «Наши картины».

9.04


29

Списывание текста «Руслан и кактусы»

16.04


30

Списывание текста «Наши рисунки».

23.04


31

Дифференциация звуков [р] и [л]. Анализ и запись слов.

30.04


32

Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур.

7.05


33

Составление и запись предложений с опорой на иллюстрации и схемы.

14.05


34

Повторение. Письмо слогов и слов с изученными слоговыми структурами.

21.05


35

Повторение. Письмо слогов и слов с изученными слоговыми структурами.

28.05































ЧТЕНИЕ

Содержание предмета.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Развитие подвижности органов артикуляции и формирование речевого дыхания. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных «речеведческих» понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина). Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звука на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.

Слушание и воспроизведение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трехбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Произнесение слов из усвоенных слоговых структур.

Слушание и воспроизведение коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема занятия

Дата

Примечание


Формирование элементарных навыков чтения



1

Различение звука [а] в словах . Звук и буква А.

5.09


2

Различение звука [у] в словах. Звук и буква У.

12.09


3

Образование слогов ау, уа

19.09


4

Выделение из слова звука [м]. Звук и буква М.

26.09


5

Образование слогов ма, му мо.

3.10


6

Выделение из слова звука [о]. Звук и буква О.

10.10


7

Выделение из слова звука [о]. Звук и буква О.

17.10


8

Выделение из слова звука [х]. Звук и буква Х.

24.10


9

Образование слогов ха, хо.

31.10


10

Выделение из слова звука [н]. Звук и буква Н.

14.11


11

Образование слогов: ан, ун, он, на, ну, но.

21.11


12

Выделение из слова звука [с]. Звук и буква С.

28.11


13

Образование слогов ас, ус, ос, са, су, со.

5.12


14

Звук и буква ы.

12.12


15

Образование слогов ын, ым, ыс..

19.12


16

Образование слогов ны, мы, сы.

26.12


17

Выделение из слова звука [л]. Звук и буква Л.

9.01


18

Образование закрытых слогов с буквой Л.

16.01


19

Образование открытых слогов с буквой Л.

23.01


20

Выделение из слова звука [в].

30.01


21

Звук и буква В.

6.02


22

Образование слогов ав, ов, ув, ыв.

13.02


23

Образование слогов ва, во, ву, вы.

20.02


24

Выделение из слова звука [и].

27.02


25

Звук и буква И.

6.03


26

Образование слогов им, их, ис, ин, ил, ив.

13.03


27

Образование слогов ви, си, ни, ли,ви..

20.03


28

Образование закрытых слогов.

3.04


29

Образование открытых слоговых структур.

10.04


30

Образование открытых слоговых структур.

17.04


31

Составление слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога.

24.04


32

Составление слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога.

8.05


33


. Составление слов, состоящих из изученных слоговых структур.

15.05


34


Повторение изученного материала.

22.05



35

Повторение изученного материала.

29.05

























МАТЕМАТИКА

Содержание предмета.

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперѐд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду



















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Дата

Примечание

1

Составление круга из частей.

7.09


2

Сравнение целого и части.

14.09


3

Составление тематических композиций из фигур.

21.09


4

Число и цифра 1,2, 3.

28.09


5

Число и цифра 3, 4.

5.10


6

Число и цифра 5.

12.10


7

Распознавание геометрических фигур.

19.10


8

Изображение фигур, расположение их на плоскости.

26.10


9

Составление квадрата из нескольких квадратов, прямоугольника.

2.11


10

Определение пространственных отношений: вверху -внизу, впереди –сзади.

16.11


11

Определение пространственных отношений: слева –справа, рядом, с, около.

23.11


12

Число и цифра 5, 6.

30.11


13

Образование чисел в пределах 6.

7.12


14

Количественный состав числа из единиц на конкретном материале.

14.12


15

Отношения между числами в пределах 6 (больше на, меньше на)

21.12


16

Деление предмета на равные части.

28.12


17

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте величине путем наложения.

11.01


18

Сравнение двух предметов по величине с помощью условной меры.

18.01


19

Анализ и сравнение предметов по форме.

25.01


20

Ориентировка в окружающем пространстве: пространственные отношения объектов.

1.02


21

Число и цифра 7.Образование количества 7.

8.02


22

Выделение семи предметов из группы.

15.02


23

Прямой и обратный счет в пределах 7.

22.02


24

Соотнесение количественного и порядкового счета в пределах 7.

1.03


25

Составление тематических композиций из геометрических фигур.

15.03


26

Увеличение-уменьшение чисел на единицу.

22.03


27

Число и цифра 8.Образование количества 8.

5.04


28

Счет в пределах 8 на конкретном материале.

12.04


29

Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 8.

19.04


30

Сравнение целого и части.

26.04


31

Деление предмета на 2 и 4 равные части.

3.05


32

Увеличение-уменьшение чисел на единицу.

10.05


33


Конструирование геометрических фигур разных размеров.

17.05



34

Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7, 8.

24.05



35

Обобщающий урок

31.05
























ГЕОГРАФИЯ

Содержание предмета.


Что изучает география. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Явления природы. Географические сведения о вашей местности и труде населения. Закрепление изученного материала. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы. Закрепление изученного материала. Равнины, холмы. Овраги, их образование. Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод. Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения. Закрепление изученного материала. Рисунок и план предмета. План и масштаб. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. Закрепление изученного материала. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля-Планета. Доказательства шарообразности. Земли. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности - жаркие, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Закрепление изученного материала. Географическое положение России на карте. Географическое положение России на карте. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Поверхность на шей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур. Озера России. Ваш край на карте России

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1

Что изучает география.

3.09


2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

6.09


3

Явления природы.

10.09


4

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

13.09


5

Закрепление изученного материала.

17.09


6

Горизонт. Линия горизонта.

20.09


7

Стороны горизонта.

24.09


8

Компас и правила пользования им.

27.09


9

Ориентирование по местным признакам природы.

1.10


10

Закрепление изученного материала.

4.10


11

Равнины, холмы.

8.10


12

Овраги, их образование.

11.10


13

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

15.10


14

Вода в природе.

18.10


15

Родник, его образование.

22.10


16

Колодец, водопровод.

25.10


17

Части реки. Равнинные и горные реки.

29.10


18

Как люди используют реки.

1.11


19

Озера. Водохранилища. Пруды.

12.11


20

Болота, их осушение.

15.11


21

Океаны и моря.

19.11


22

Острова и полуострова.

22.11


23

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.

26.11


24

Закрепление изученного материала.

29.11


25

Рисунок и план предмета.

3.12


26

План и масштаб.

6.12


27

План класса.

10.12


28

План школьного участка.

13.12


29

Условные знаки плана местности.

17.12


30

План и географическая карта.

20.12


31

Условные цвета физической карты.

24.12


32

Условные знаки физической карты.

27.12


33

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

10.01


34

Закрепление изученного материала.

14.01


35

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

17.01


36

Планеты.

21.01


37

Земля-Планета. Доказательства шарообразности. Земли. Освоение космоса.

24.01


38

Глобус - модель земного шара.

28.01


39

Физическая карта полушарий.

31.01


40

Распределение воды и суши на Земле.

4.02


41

Океаны на глобусе и карте полушарий.

7.02


42

Материки на глобусе и карте полушарий.

11.02


43

Первые кругосветные путешествия.

14.02


44

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

18.02


45

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

21.02


46

Пояса освещенности - жаркие, умеренные, холодные.

25.02


47

Природа тропического пояса.

28.02


48

Природа умеренных и полярных поясов.

4.03


49

Закрепление изученного материала.

7.03


50

Географическое положение России на карте.

11.03


51

Географическое положение России на карте.

14.03


52

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

18.03


53

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

21.03


54

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

4.04


55

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

8.04


56

Моря Тихого и Атлантического океанов.

11.04


57

Моря Тихого и Атлантического океанов.

15.04


58

Острова и полуострова России.

18.04


59

Острова и полуострова России.

22.04


60

Поверхность на шей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

25.04


61

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.

29.04


62

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

6.05


63

Реки: Волга с Окой и Камой.

13.05


64

Реки: Дон, Днепр, Урал.

16.05


65

Реки Сибири: Обь, Енисей.

20.05


66

Реки: Лена и Амур.

23.05


67

Озера России.

27.05


68

Ваш край на карте России

30.05










ДОМОВОДСТВО

Содержание предмета.


Сезонные работы.

Сезонные работы в доме. Виды сезонных работ. Подготовка квартиры ( дома ) к осени( зиме). Работы во дворе, огороде. Работа в квартире.

Расположение помещений в жилище.

Планировка квартиры: гостиная. Планировка квартиры: спальня (детская комната). Кухня, санузел и ванная комната. Правила безопасного поведения в кухне, в ванной комнате. Виды комнатных растений. Экзотические растения (кактус, лимонное дерево). Уход за декоративными растениями.

Посуда, ее виды для комнатных растений. Интерьер комнаты с растениями.

Одежда.

Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей. Починка одежды. Правила использования зимней обуви. Уход за зимней одеждой. Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня). Ежедневные гигиенические процедуры. Режим смены белья, носков, чулок. Хранения вещей индивидуального пользования. Моющие средства, их виды. Условные обозначения на упаковках и на белье. Стиральная машина, правила обращения. Подготовка вещей к стирке. Правила замачивания, кипячения, отбеливания. Сушка, утюжка.

Кухня.

Правила пользования газовой плитой. Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами. Холодильник, морозильник. Правила пользования электроприборами и бытовых приборов в кухни. Кухонная посуда. Правила гигиены и хранения. Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями. Посуда для круп и сыпучих продуктов. Предметы для сервировки стола. Питание и здоровье членов семьи. Режим питания. Мясо Молоко и яйца. Овощи, грибы, плоды, ягоды правила хранения. Мука. Меню. Полуфабрикаты. Первичная обработка. Тепловая обработка. Приготовление салата. Сервировка стола для ужина и завтрака. Способы сохранения молока. Кипячение молока. Приготовление каши. Продукты для длительного хранения. Сушка, соление, консервирование. Хранения и консервирования продуктов. Отравление консервированными продуктами. Оказание первой помощи при отравлении.

Растения сада и огорода (повторение). Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод. Выращивание овощей, пряной зелени (семена, почва, посев.). Правила хранения овощей, фруктов, ягод. Овощные и фруктовые салаты. Фруктовый мусс, коктейли из соков.




















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1

Повторение

5.09


2

Повторение

6.09


3

Сезонные работы в доме

12.09


4

Виды сезонных работ

13.09


5

Подготовка квартиры ( дома ) к осени( зиме)

19.09


6

Подготовка квартиры ( дома ) к осени( зиме)

20.09


7

Работы во дворе, огороде

26.09


8

Работа в квартире

27.09


9

Планировка квартиры: гостиная

3.10


10

Планировка квартиры: спальня (детская комната)

4.10


11

Кухня, санузел и ванная комната

10.10


12

Правила безопасного поведения в кухне, в ванной комнате

11.10


13

Виды комнатных растений. Экзотические растения (кактус, лимонное дерево).

17.10


14

Уход за декоративными растениями.

18.10


15

Посуда, ее виды для комнатных растений. Интерьер комнаты с растениями.

24.10


16

Практическая работа : посадка лука, посев укропа, петрушки

25.10


17

Зимняя одежда, использование, хранение шерстяных, меховых, кожаных вещей.

31.10


18

Починка одежды.

1.11


19

Правила использования зимней обуви.

14.11


20

Уход за зимней одеждой.

15.11


21

Гигиенический режим по уходу за телом (ванная, душ, баня).

21.11


22

Ежедневные гигиенические процедуры.

22.11


23

Режим смены белья, носков, чулок.

28.11


24

Хранения вещей индивидуального пользования.

29.11


25

Моющие средства, их виды.

5.12


26

Условные обозначения на упаковках и на белье.

6.12


27

Стиральная машина, правила обращения.

12.12


28

Подготовка вещей к стирке.

13.12


29

Правила замачивания, кипячения, отбеливания.

19.12


30

Сушка, утюжка.

20.12


31

Экскурсия в прачечную.

26.12


32

Практическая работа: стирка вещей.

27.12


33

Правила пользования газовой плитой.

9.01


34

Техника безопасности при пользовании нагревательными приборами.

10.01


35

Холодильник, морозильник.

16.01


36

Правила пользования электроприборами и бытовых приборов в кухни.

17.01


37

Кухонная посуда.

23.01


38

Правила гигиены и хранения.

24.01


39

Деревянный инвентарь. Уход за деревянными изделиями.

30.01


40

Посуда для круп и сыпучих продуктов.

31.01


41

Предметы для сервировки стола.

6.02


42

Предметы для сервировки стола.

7.02


43

Питание и здоровье членов семьи. Режим питания.

13.02


44

Мясо

14.02


45

Молоко и яйца.

20.02


46

Овощи, грибы, плоды, ягоды правила хранения

21.02


47

Мука

27.02


48

Меню

28.02


49

Полуфабрикаты

6.03


50

Первичная обработка.

7.03


51

Тепловая обработка

13.03


52

Тепловая обработка

14.03


53

Приготовление салата

20.03


54

Сервировка стола для ужина и завтрака

21.03


55

Способы сохранения молока. Кипячение молока.

3.04


56

Приготовление каши.

4.04


57

Продукты для длительного хранения

10.04


58

Сушка, соление, консер­вирования.

11.04


59

Хранения и консервирования продуктов

17.04


60

Отравление консервирован­ными продуктами

18.04


61

Оказание первой помощи при отравлении.

24.04


62

Растения сада и огорода (повторение).

25.04


63

Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод.

8.05


64

Витаминная и пищевая ценность овощей, фруктов, ягод.

15.05


65

Выращивание овощей, пряной зелени (семена, почва, посев.)

16.05


66

Правила хранения овощей, фруктов, ягод.

22.05


67

Овощные и фруктовые салаты. Фруктовый мусс, коктейли из соков.

23.05


68

Экскурсии в сад, теплицы, (на выставки)

29.05


69

Повторение

30.05











ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД

Содержание предмета.


Выращивание картофеля.

Сроки и способы уборки картофеля. Хранение картофеля.

Обработка почвы.

Состав почвы. Состав почвы. Обработка почвы. Обработка почвы.

Выращивание чеснока.

Строение и особенности чеснока. Подготовка почвы и посадка чеснока. Посадка чеснока.

Ягодные кустарники.

Ягодные кустарники. Уход за ягодными кустарниками. Использование ягод.

Домашняя птица.

Значение и особенности домашней птицы. Куры. Гуси и утки. Индейки. Содержание домашней птицы. Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах. Содержание домашней птицы в домашних условиях. Виды удобрений. Заготовка органических удобрений.

Домашние животные (козы, овцы).

Значение и особенности овец и коз. Содержание коз и овец. Уход за козами и овцами в зимнее время. Группы полевых культур. Зерновые культуры. Кормовые культуры. Технические культуры. Группы овощных культур. Группы овощных культур. Плодовые овощные растения. Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1.

Введение

4.09


2.

Сроки и способы уборки картофеля

11.09


3.

Хранение картофеля

18.09


4.

Состав почвы

25.09


5.

Состав почвы

2.10


6.

Обработка почвы

9.10


7.

Обработка почвы

16.10


8.

Строение и особенности чеснока

23.10


9.

Подготовка почвы и посадка чеснока

30.10


10.

Практическая работа. Посадка чеснока

13.11


11.

Ягодные кустарники

20.11


12.

Уход за ягодными кустарниками

27.11


13.

Использование ягод

4.12


14.

Значение и особенности домашней птицы

11.12


15.

Куры

18.12


16.

Гуси и утки

25.12


17.

Индейки

15.01


18.

Содержание домашней птицы

22.01


19.

Содержание домашней птицы в птицеводческих хозяйствах

29.01


20.

Содержание домашней птицы в домашних условиях

5.02


21.

Виды удобрений

12.02


22.

Заготовка органических удобрений

19.02


23.

Значение и особенности овец и коз

26.02


24.

Содержание коз и овец

5.03


25.

Уход за козами и овцами в зимнее время

12.03


26.

Группы полевых культур

19.03


27.

Зерновые культуры

2.04


28.

Кормовые культуры

9.04


29.

Технические культуры

16.04


30.

Группы овощных культур

23.04


31.

Группы овощных культур

30.04


32.

Плодовые овощные растения

7.05


33.

Многолетние цветочные растения

14.05


34.

Зимующие многолетники

21.05


35.

Закрепление изученного материала

28.05





























8. Нравственное воспитание.



Содержание



Наблюдения

I полугодие

II полугодие

-Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;



-Доброжелательное отношение к окружающим;

-умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, невербальных;

-доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).



-Умение выражать свои желания, делая выбор;

-умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

-умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;

-контроль своих эмоций и поведения.



-Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.



-Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.





9. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.



Содержание



Наблюдения

I полугодие

II полугодие

-Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.



-Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.



-Безопасное поведение в окружающей среде;









10.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель , учитель-логопед, учитель- дефектолог, педагог-психолог, воспитатель.

















11. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.




День недели


Время


Режимные моменты

Лица , участвующие в образовании и сопровождении обучающихся.

Понедельник

7.00

Подъем

няня


7.00 - 8.00

Гигиенические процедуры.

Уход воспитатель


8.00 - 9.00

Завтрак

Уход воспитатель


9.40 – 10.00

Второй завтрак

Уход воспитатель


10.00-13.00

Занятия в группе

воспитатель


11.40-12.20

Учебные занятия

учитель


13.00

Обед

воспитатель


13.55 – 14.20

Коррекционное занятие с учителем – логопедом

Учитель -логопед


14.30- 16.00

Игры , прогулки

воспитатель


16.00 – 16.30

Полдник

воспитатель


16.30 – 18.00

Внеклассные занятия

воспитатель


18.00 -19.00

Ужин

воспитатель


19.00 – 20.00

Игры, общение

воспитатель


20.00 -20.30

Гигиенические процедуры

воспитатель


21.00

сон

воспитатель

вторник

7.00

Подъем

няня


7.00 - 8.00

Гигиенические процедуры.

Уход воспитатель


8.00 - 9.00

Завтрак

Уход воспитатель


9.00- 9.40

Учебные занятия

учитель


9.40 -10.00

Второй завтрак

Уход воспитатель


10.00-13.00

Занятия в группе

воспитатель


13.00

Обед

воспитатель


13.20 -14.00

Учебные занятия

учитель


13.55 – 14.20

Коррекционное занятие с учителем – логопедом

Учитель -логопед


14.30- 14.50

Коррекционное занятие с учителем - дефектологом

Учитель - дефектолог


15.00 - 16.00

Игры , прогулки

воспитатель


16.00 – 16.30

Полдник

воспитатель


16.30 – 18.00

Внеклассные занятия

воспитатель


18.00 -19.00

Ужин

воспитатель


19.00 – 20.00

Игры, общение

воспитатель


20.00 -20.30

Гигиенические процедуры

воспитатель


21.00

сон

воспитатель

Среда

7.00

Подъем

няня


7.00 - 8.00

Гигиенические процедуры.

Уход воспитатель


8.00 - 9.00

Завтрак

Уход воспитатель


9.00- 9.40

Учебные занятия

учитель


9.40 -10.00

Второй завтрак

Уход воспитатель


11.40–12.20

Учебные занятия

учитель


10.00-13.00

Занятия в группе

воспитатель


13.00

Обед

воспитатель


13.55 – 14.20

Коррекционное занятие с учителем – логопедом

Учитель -логопед


14.30- 16.00

Игры , прогулки

воспитатель


16.00 – 16.30

Полдник

воспитатель


16.30 – 18.00

Внеклассные занятия

воспитатель


18.00 -19.00

Ужин

воспитатель


19.00 – 20.00

Игры, общение

воспитатель


20.00 -20.30

Гигиенические процедуры

воспитатель


21.00

сон

воспитатель

Четверг

7.00

Подъем

няня


7.00 - 8.00

Гигиенические процедуры.

Уход воспитатель


8.00 - 9.00

Завтрак

Уход воспитатель


9.40 -10.00

Второй завтрак

Уход воспитатель


11.40- 12.20

Учебные занятия

учитель


10.00-13.00

Занятия в группе

воспитатель


13.00

Обед

воспитатель


14.10- 14.50

Учебные занятия

учитель


14.30- 16.00

Игры , прогулки

воспитатель


16.00 – 16.30

Полдник

воспитатель


16.30 – 18.00

Внеклассные занятия

воспитатель


18.00 -19.00

Ужин

воспитатель


19.00 – 20.00

Игры, общение

воспитатель


20.00 -20.30

Гигиенические процедуры

воспитатель


21.00

сон

воспитатель

Пятница

7.00

Подъем

няня


7.00 - 8.00

Гигиенические процедуры.

Уход воспитатель


8.00 - 9.00

Завтрак

Уход воспитатель


9.40 – 10.00

Второй завтрак

Уход воспитатель


10.50- 11.30

Учебные занятия

учитель


10.00-13.00

Занятия в группе

воспитатель


13.00

Обед

воспитатель


14.30 – 14.50

Коррекционное занятие с учителем – дефектологом

Учитель - дефектолог


14.30- 16.00

Игры , прогулки

воспитатель


16.00 – 16.30

Полдник

воспитатель


16.30 – 18.00

Внеклассные занятия

воспитатель


18.00 -19.00

Ужин

воспитатель


19.00 – 20.00

Игры, общение

воспитатель


20.00 -20.30

Гигиенические процедуры

воспитатель


21.00

сон

воспитатель












12. Программа сотрудничества с семьей (законным представителем)

Программа сотрудничества направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и законных представителей обучающегося в интересах особого ребенка. Программа обеспечивает сотрудничество сторон, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:

Задачи:

- повышение осведомленности законного представителя об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

- обеспечение единства требований к обучающейся в группе и на учебных занятиях;

- обеспечение участия всех участников образования в разработке и реализации СИПР;

- организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе 

реализации СИПР и результатах ее освоения;

Задачи

Мероприятия

Сроки выполнения

Организация нового учебного года

Праздник 1 сентября

Первый урок «Беслан мы помним тебя»


Сентябрь

Психологическая поддержка

Индивидуальные консультации с педагогом-психологом школы-интерната.

Анкетирование.

В течение всего года

Повышение осведомленности законных представителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Индивидуальные консультации со специалистами




В течение всего года






Обеспечение единства требований к обучающейся в детском доме и в школе

Договор о сотрудничестве родителей со школой-интернатом

Посещение школьных мероприятий законным представителем).


В течение всего года












Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП и результатах ее освоения

Ведение дневника наблюдений.

Информирование электронными средствами.

Личные встречи, беседы.

Проведение открытых мероприятий.



В течение года





По плану


Организация участия законных представителей в общественной жизни школы

Совместное планирование мероприятий

Участие в общественной жизни школы и класса


В течение года
















13. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов

Особые образовательные потребности обучающейся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Чтение» включает: учебники; Букварь;

программно-методическое обеспечение: методические рекомендации для учителя по отдельным разделам учебного предмета;

печатные пособия: наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

учебно-практическое оборудование: наборное полотно, разрезная азбука дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала в виде:

учебно-методических комплексов, включающих учебники и рабочие тетради на печатной основе;

дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; калькуляторов и другие средства;

демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки; демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;

настольных развивающих игр;

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «География» включает печатные пособия: таблицы (ориентирование на местности, богатство морей России, воды суши, животный мир материков и др.); таблицы (календарь наблюдений за погодой; климат России и др.); географические карты; альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Профильный труд» включает:

инструменты и материалы для трудовой деятельности: расходные материалы (нитки разных видов; ткани разных сортов), иглы швейные с удлиненным (широким) ушком, ножницы, наперстки, нитковдеватель.



















14. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Условные обозначения


Уровни усвоения (выполнения) действий операций


  1. Пассивное участие (соучастие) действие выполняется взрослым

-

2.Активное участие действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого


д д

- с частичной помощь взрослого

д

-по последовательной инструкции (изображения или вербально)

д и

-по подражанию или по образцу

д о

- самостоятельно с ошибками

с ш

-самостоятельно

с

Сформированность представлений


  1. Представления отсутствуют

-

2.Не выявить наличие представлений

?

3.Представление на уровне:


-использования по прямой подсказки

п п

-использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+


Участники образовательного процесса:

учитель: Кайдашов Евгений Владимирович;

учитель-логопед: Попова Наталья Викторовна;

учитель-дефектолог: Алтухова Елена Анатольевна;

психолог: Колесникова Елена Владимировна;

законный представитель: Рыженко Валентина Ивановна.