СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР, вариант, 9.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальна программа развития ребенка, вариант 9.2

Просмотр содержимого документа
«СИПР, вариант, 9.2»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение



СОГЛАСОВАНО

Председатель ПМПк

«___»__________20____г.

_____________________


СОГЛАСОВАНО

Родители

_____________________

УТВЕРЖДАЮ

«___»__________20____г.

Директор

___________






Специальная индивидуальная программа развития

для обучающегося

2 класс

















Учитель:







Структура специальной индивидуальной программы развития (СИПР)


Пояснительная записка

1. Общие сведения о ребёнке.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

3. Индивидуальный учебный план.

4.Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

4.3. Программа нравственного развития.

4.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

4.5. Программа внеурочной деятельности.

5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

6.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

7.Программа сотрудничества школы с семьей.

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.



























Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26;

  • Действующим законодательством Российской Федерации по Курганской области Департамента образования и науки.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.2);

  • Методических рекомендаций по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (письмо МИНОБРНАУКИ России от 11.03.2016г. № ВК-452/07);

  • Заключения №………..Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курганской области и заключения ВК №………..Шадринского областного психоневрологического диспансера, где по результатам комплексного обследования подтвержден статус ребенка с ОВЗ и рекомендовано индивидуальное обучение на дому по АООП (СИПР) для детей с УУО

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана с целью приобретения обучающимся жизненных компетенций, которые позволят ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечат его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.





1. Общие сведения о ребёнке


ФИО


Дата рождение


Место жительства


Статус ребенка


Мать


Отец


Год обучения в ГБОУ


Класс



2. Психолого-педагогическая характеристика

……..обучается на дому по специальной индивидуальной программе развития (вариант 2) (заключение ВК ………) с недельной нагрузкой – 6 часов.

Семья не полная, состоит из 4 человек. Мама осуществляет уход за ребенком инвалидом. Мать, сестра и брат заботливо и доброжелательно относятся к……, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

Программный материал …….. усваивает слабо. На протяжении занятий наблюдаются колебания работоспособности, не умеет удерживать себя от недозволенных действий, не способен к подражанию, быстро утомляется.

Физическое состояние: не соответствует возрасту. Мальчик физически развит слабо. Координация движений нарушена. Навыки самообслуживания не сформированы. Не умеет пользоваться туалетом, одевается с помощью взрослого. Навыками приёма пищи владеет, но требуется помощь взрослого.

Мышление: конкретное, не способен воспринимать и осмысливать, устанавливать сходство и различия; устанавливать простейшие связи, зависимости. Внимание: не устойчивое, слабое произвольное внимание, не способен сосредоточиться.

На уроках по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» ……. научился устанавливать зрительный контакт с учителем. Не всегда, но стал откликаться на свое имя, Уровень сформированности импрессивной речи по-прежнему на низком уровне: не понимает обращенную речь, простейшие инструкции. Не умеет показать предмет, картинку, названные взрослыми. Собственная речь практически отсутствует (говорит только отдельные звуки, и слоги, ма, дай). ……. не понимает простейших слов, обозначающих предмет, обращенную речь не понимает.

На уроках по предмету «Человек» только со значительной помощью педагога показывает части тела, играет в «Ладушки». Рассматривает фотографии членов семьи, длительно вглядывается в лица, издает звуки, на просьбу показать маму, брата, сестру не реагирует.

На уроках «Изобразительная деятельность» навыки лепки, ручного труда, рисования не сформированы.

На уроках «Музыка и движение» проявляет интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов, по-разному реагирует на спокойную и быструю музыку.

Коррекционный курс «Сенсорное развитие». …….. научился фиксировать взгляд на лице учителя, на неподвижном светящемся предмете (фонарик). Прослеживает взглядом за движущемся близко расположенным предметом. Не развито зрительное, слуховое, осязательное восприятие объектов, не различает цвет, форму, величину предметов, не может выделить предмет из множества. Цвета объектов не узнает. Звук с его источником не соотносит. На прикосновение человека у него эмоционально-двигательная реакция неадекватная, не дает к себе дотрагиваться.

Коррекционный курс «Предметно-практические действия». Присутствует неадекватная реакция на соприкосновение с различными материалами (крупа, краски, бумага, пластилин) Прячет руки, голосом выражает недовольство. Со значительной помощью взрослого может смять бумагу, разорвать ее.

Мотивация к обучению фактически не проявляется, на критику педагога обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, качество деятельности при этом ухудшается, эмоциональная напряженность при необходимости деятельности высокая, неравномерная, нестабильная, истощаемость высокая, с очевидным снижением качества деятельности.

У мальчика не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Уровень развития высших психических функций не соответствует возрастной норме. …….. требуется постоянный контроль и полная помощь взрослых.

С учетом индивидуальных особенностей обучающегося выбраны следующие учебные предметы:

Речь и альтернативная коммуникация.

Человек.

Изобразительная деятельность

Музыка и движение.

Сенсорное развитие.

Предметно-практические действия.












3. Индивидуальный недельный учебный план


Предметные области


Учебный предмет



Индивидуальные занятия



Обязательная часть


Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

1


Окружающий мир

Человек

1

Искусство

Изобразительная деятельность

1



Музыка и движение

1

Коррекционнно-развивающие занятия

Сенсорное развитие

1



Предметно-практические действия

1


Итого: 6


Внеурочная деятельность 10



Расписание уроков индивидуального обучения на дому


День недели

Время

Расписание

Пн.

10.40-11.20

11.30-12.10

Речь и альтернативная коммуникация

Предметно-практические действия

Вт.

12.30-13.10

13.20-14.00

Изобразительная деятельность

Сенсорное развитие

Ср.

10.40-11.20

11.30-12.10

Человек

Музыка и движение



4. Содержание образования в условиях организации и семьи


4.1.Формирование базовых учебных действий


Содержание

1

полугодие

2

полугодие

Программа формирования базовых учебных действий

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками



  • Спокойное пребывание на уроке

  • Перемещение без проявлений дискомфорта

  • Принятие контакта, инициированного взрослым

  • Установление контакта с педагогом, участвующим в организации учебного процесса

  • Ориентация в комнате (пространство, материалы) помещения: нахождение своего (рабочего) места за столом; нахождение места, предназначенного для игровой деятельности; нахождение места хранения игрушек



Формирование учебного поведения



  • Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

  • Подражание простым движениям и действиям с предметами

  • Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

  • Использование по назначению учебных материалов

  • Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

  • Выполнение действий с предметами (по подражанию)

  • Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

  • Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)

  • Выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

  • Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

  • Принятие помощи учителя на занятии



Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками



  • Выполнение задания полностью (от начала до конца)

  • Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи колокольчика)

  • Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия





4.2 Содержание учебных предметов и коррекционных занятий


Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1.Речь и альтернативная коммуникация

1.1 Коммуникация



Коммуникация с использованием вербальных средств

  • Установление зрительного контакта с собеседником

  • Реагирование на собственное имя

  • Приветствие собеседника звуком

  • Привлечение к себе внимания звуком



Коммуникация с использованием невербальных средств

  • Выражение удовольствия. Указание взглядом на объект при выражении согласия. Выражение мимикой удовольствия.

  • Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.

  • Выражение жестом своих желаний. Выражение мимикой приветствия (прощания).

  • Выражение жестом удовольствия.



1.2 Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации



Импрессивная речь

  • Понимание простых слов «мама», «папа», «дядя» и др.

  • Реагирование на собственное имя

  • Узнавание (различение) имён членов семьи

  • Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты)

  • Выбор игры. Запоминание правил, порядок игровых действий. Передача сюжета игры разными способами.

  • Выбор предмета в игровой ситуации.

  • Выбор предмета в ситуации прослушивания сказок, просмотра видеофрагментов, мультфильмов.

  • Проявление интереса к пишущим предметам (цветным мелкам, фломастерам, карандашам, ручке).



Экспрессивная речь

  • Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов



2.Человек

2.1. Представления о себе



  • Узнавание и различение мальчика и девочки

  • Идентификация себя как мальчика

  • Узнавание и различение частей тела

  • Знание назначения частей тела

  • Узнавание и различение частей лица человека

  • Знание назначения частей лица



2.2.Семья



  • Узнавание и различение членов семьи

  • Узнавание и различение детей и взрослых

  • Определение своей социальной роли в семье



2.3. Гигиена тела



  • Различение вентилей с горячей и холодной водой

  • Регулирование напора струи воды

  • Вытирание рук полотенцем

  • Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)

  • Вытирание лица

  • Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)

  • Чистка зубов

  • Расчесывание волос



2.4. Обращение с одеждой и обувью



  • Узнавание и различение предметов одежды (куртка, шарф, варежки, кофта, рубашка (футболка), майка, трусы, брюки (джинсы, шорты), носки)

  • Узнавание и различение предметов обуви (сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки)

  • Узнавание и различение головных уборов (шапка, кепка)

  • Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, шнурка)

  • Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты)

  • Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)

  • Застегивание липучки (молнии, кнопки)

  • Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк)

  • Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)



2.5. Прием пищи



  • Сообщение о желании пить

  • Питье через соломинку

  • Питье из кружки/стакана (захват кружки/стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание/вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол)

  • Сообщение о желании есть

  • Еда руками

  • Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)

Использование салфетки во время приема пищи



2.6. Туалет



  • Сообщение о желании сходить в туалет



3. Изобразительная деятельность

3.1. Лепка



  • Узнавание пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.

  • Узнавание инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, скалка.

  • Разминание пластилина.

  • Раскатывание теста скалкой.

  • Отрывание кусочка материала от целого куска.

  • Откручивание кусочка материала от целого куска.

  • Отщипывание кусочка материала от целого куска.

  • Отрезание кусочка материала стекой.

  • Катание колбаски на доске (в руках).

  • Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой.

  • Сгибание колбаски в кольцо.

  • Скручивание колбаски (лепешки, полоски).

  • Защипывание краев детали.

  • Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием).



3.2. Аппликация



  • Узнавание разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

  • Сминание бумаги.

  • Отрывание бумаги заданной формы (размера).

  • Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

  • Скручивание листа бумаги.

  • Намазывание всей (части) поверхности клеем.



3.3. Рисование



  • Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды.

  • Оставление графического следа.

  • Освоение приемов рисования карандашом.

  • Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.

  • Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования.

  • Рисование точек.

  • Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.

  • Соединение точек.

  • Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

  • Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).



4. Музыка и движение

4.1.Слушание



  • Слушание тихого и громкого звучания музыки.

  • Определение начала и конца звучания музыки.

  • Слушание быстрой, умеренной, медленной музыки.

  • Слушание колыбельной песни и марша.

  • Слушание веселой и грустной музыки.

  • Узнавание знакомой песни.

  • Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.



4.2. Пение



  • Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

  • Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

  • Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).



4.3. Движение под музыку



  • Топанье под музыку.

  • Хлопки в ладоши под музыку.

  • Покачивание с одной ноги на другую. Н

  • ачало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.

  • Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.

  • Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом)

  • Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.

  • Имитация движений животных.

  • Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

  • Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять).



4.4. Игра на музыкальных инструментах



  • Слушание (различение) музыкальных инструментов.

  • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.

  • Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. .

  • Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.



5. Сенсорное развитие

5.1. Зрительное восприятие



  • Фиксация взгляда на лице человека

  • Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки)

  • Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)

  • Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

  • Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

Узнавание цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый)



5.2. Слуховое восприятие



  • Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)

  • Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

  • Локализация неподвижного удаленного источника звука

Соотнесение звука с его источником



5.3. Кинестетическое восприятие



  • Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

  • Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

  • Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

  • Адекватная реакция на давление на поверхность тела

  • Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела

  • Адекватная реакция на изменение положения тела

  • Адекватная реакция на положение частей тела

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей



5.4. Восприятие запаха



  • Адекватная реакция на запахи



5.5. Восприятие вкуса



  • Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий)



6. Предметно-практические действия

6.1. Действия с материалами



  • Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная бумага) двумя руками (одной рукой)

  • Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)

  • Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо)

  • Разминание материала (тесто, пластилин, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

  • Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)

  • Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))



6.2. Действия с предметами



  • Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

  • Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)

  • Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

  • Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

  • Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)

  • Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка и др.) всей кистью (пальцем)

  • Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

  • Вынимание предметов из емкости

  • Складывание предметов в емкость

  • Перекладывание предметов из одной емкости в другую

  • Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)

Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные бусины и др.) на стержень (нить)











4.3 Программа нравственного развития


Содержание

Наблюдения

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

Осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.


Доброжелательное отношение к окружающим;

Умение устанавливать контакт, обращаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

Доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.)


Умение выражать свои желания, делая выбор;

Умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

Умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;

Контроль своих эмоций и поведения.


Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.






















4.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


Содержание

Наблюдения

Формирование представлений о строении собственного тела, назначении частей тела.


Формирование представлений о режиме дня, важности его соблюдения.


Формирование представлений о способах укрепления своего здоровья (употребление фруктов, овощей, витаминов, двигательная активность, утренняя зарядка с помощью взрослого).


Формирование представлений о разнообразии живой и неживой природы, сезонных изменениях в природе.


Формирование умения определять свое состояние на основе ощущений и сообщать об этом взрослому с помощью взгляда, жеста, звука.


Формирование умения соблюдать правила безопасности на уроках, во время перемен, на прогулках.




























4.5. Программа внеурочной деятельности


Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

1 сентября - День знаний




подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в классном часе, рассказывание стихов о школе






Праздник осени

подготовка к мероприятию: изготовление украшений для школы


Юбилей школы

подготовка к мероприятию: изготовление украшений для школы


Новый год

подготовка к мероприятию: изготовление украшений для школы, новогодних подарков; участие в новогоднем празднике

Масленица

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии

   

23 февраля

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии


8 Марта

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии

   

Пасха

подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений; участие в мероприятии

   

Последний учебный день

присутствие на торжественной линейке, изготовление заготовок для подарков

   

Разные мероприятия

   







5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре для СИПР


Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

памперсы, полотенце, туалетная бумага, мыло, салфетки.



Ожидаемые личностные результаты

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Возможные предметные результаты


Речь и альтернативная коммуникация:

  1. развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка:

  1. понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

  1. овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:

  1. понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий;

  1. умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядами


Человек:

1) представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других:

  1. соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

  2. представления о собственном теле; отнесение себя к определенному полу;

  3. умение определять "мое" и "не мое",

  4. осознавать и выражать свои интересы, желания;

2) умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:

  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться;

  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях;

3) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:

  • представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли.




6. Специалисты, участвующие в СИПР

В разработке и реализации данной специальной индивидуальной программы развития участвовал учитель обучения на дому, дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог

7. Программа сотрудничества школы с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • Индивидуальные консультации родителей со специалистами;

  • Индивидуальные консультации родителей по темам:

    1. «Организация свободного времени дома»,

    2. «Соблюдение режима дня»

    3. «Реализация СИПР в домашних условиях»,

    4. «Формирование социально-бытовых навыков».

    5. «Формирование игровой деятельности»

    6. Разные дети. Инклюзивное образование и воспитание 

    7. «Как развить у ребенка интерес к чтению?»

    8. «Игры и упражнения на развитие внимания ребенка»

    9. «Особенности речевого развития детей с ОВЗ»


Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • Участие родителей в разработке СИПР

  • Посещение родителям уроков/занятий;

  • Консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы.


Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • Ведение дневника наблюдений;

  • Информирование электронными средствами;

  • Личные встречи, беседы.


Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:«1-сентября-День Знаний»

«Новогодний праздник»


8. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов

Технологии, используемые в обучении:

  • индивидуализация обучения;

  • игровые технологии;

  • информационно-компьютерные технологии;

  • «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала.

Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА с ТМНР обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).

В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия – это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, или заводские игрушки (резиновые, шероховатые, мягкие, с «колючками»; с деталями, которые возможно снять и рассмотреть, звенящие, заводные и многие другие; нитки (разные виды, ткани разных сортов, природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха и т.д.).

Модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; кукла, модели животных, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.

В качестве средств для выполнения заданий подобраны материалы, которые развивают сенсорную сферу ребенка: массажный аппликатор для пальчиковой гимнастики, кисточка с перьями, ворсовая щеточка для расслабления мелких мышц пальцев, гелевая игрушка для развития кистей рук, шарик с жесткой, шероховатой поверхностью и колючками для развития тактильных ощущений, ткани т. д.

Применяется полифункциональное игровое оборудование - мягкие модули, конструкторы, мячи, кубики, пирамидки и др.

  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромабаночек, вибромассажер.

  • Мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; гимнастический мяч большого и среднего диаметра, коврики.

  • Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (желуди, шишки).

  • Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты (бубенцы, барабан, маракас).

  • Предметы различной формы, величины, цвета.

  • Изображения предметов, людей, объектов природы.

  • Оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесение по определенным признакам.

  • Демонстративный учебный материал (фото, рисунки).

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения


Уровни освоения (выполнения) действий/операций

1

Выполняет действие самостоятельно

с

2

Выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной)

и

3

Выполняет действия по образцу

о

4

Выполняет действия с частичной физической помощью

чф

5

Выполняет действие со значительной физической помощью

зф

6

Действие не выполняет

дн

7

Узнает объект

у

8

Не всегда узнает объект

нву

9

Не узнает объект

ну



Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует


  1. Не выявить наличие представлений


  1. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке


- использование с косвенной подсказкой (изображение)


- самостоятельное использование




Участники образовательного процесса



Учитель _______________ /



Мать __________________ /