Педагогическая цель урока Формируемые (развиваемые) проектные умения (выбрать для данного урока) Формируемые (развиваемые) УУД (выбрать для данного урока) Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию своей учебной деятельности Познавательные - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: | Формирование проектных умений и УУД. Проблематизация, целеполагание, планирование, коммуникация, презентация, рефлексия действие нравственно—этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. целеполагание - постановка учебной задачи на основе выданной проблемной ситуации планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом создания сравнительной таблицы; контроль в форме экспертной помощи учащимся и самостоятельное регулирование деятельности в группе волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; постановка и формулирование проблемы. логические - анализ предложенных текстов постановки и решения проблем – формулирование проблемы; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Планируемые результаты освоения содержания урока ( выбрать для данного урока) | Личностные включающие готовность и способность обучающихся к сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; | Метапредметные Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; | Предметные Научатся определять термины: засечные черты, ясак. Получат возможность научиться: называть основные этапы и результаты присоединения ханств к России. |
7. Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам проектирования | Этап погружения в проект, время-…… | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Актуализация/ Проблема- цель 1.Погружение: предъявление учебной проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, осуществление целеполагания, как ожидаемого результата - таблицы | Описание ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте. В основе учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации. Осуществление целеполагания: Цель вытекает из проблемы проекта. | Присвоение проблемной ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте. Формулирование проблемы из предъявленной проблемной ситуации, формулирование проблемы в интерактиве с учителем, присвоение проблемы. Осуществляют целеполагание: Цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она представляет собой ожидаемый результат — способ решения проблемы. Учащиеся делают это самостоятельно, при этом способы решения проблемы могут быть различными, либо в интерактиве с учителем, тогда цель одна для всех рабочих групп. | Образ результата-план 2.Организация деятельности: формирование рабочих групп обучающихся, планирование групповой деятельности по осуществлению проектирования, решения проблемы- составление сравнительной таблицы | Рабочие группы формируются учителем и по желанию учащихся. Учитель осуществляет дозированную помощь при составлении плана групповой деятельности. | Организуют рабочее место групп, организуют рабочие группы. Составляют план групповой деятельности. | Действия по выполнению плана-результат – таблица. Организация деятельности 3. Деятельность обучающихся в соответствии с намеченным планом: | Осуществляет дозированную педагогическую помощь по запросу. | Осуществляют групповую деятельность по намеченному плану по поиску способа решения проблемы. | Оценивание результата-рефлексия способа достижения 4. Презентация таблицы | Осуществляет экспертную оценку качества презентации сравнительной таблицы. Проверяет на соответствие намеченной цели | Презентуют сравнительную таблицу характерных черт внешней политики России во второй половине 16 века, Восточного направления.. | 5.Оценивание, рефлексия | Принимает групповые презентации и комментирует достижения поставленной цели на этапе презентации. | Производят само-взаимооценивание результатов деятельности на этапе презентации. | |