Система активной и пассивной безопасности автомобиля.
Система пассивной безопасности.
Она предназначена для защиты водителя и пассажиров от гибели и травм при дорожно – транспортных происшествиях.
К этим системам, помимо энергопоглощающих элементов кузова, относятся ремни безопасности, система подушек и шторок безопасности, аварийная система отключения подачи топлива, система аварийного отключения аккумуляторной батареи, травмобезопасный педальный узел, травмобезопасная рулевая колонка, активный подголовник и др.
Ремни безопасности.
Современные автомобили оборудованы ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров.
С целью повышения безопасности ремни могут быть оборудованы дополнительными устройствами для обеспечения натяжения, регулировкой положения по высоте, а так же ограничителями нагрузки.
Для обеспечения безопасности ремень должен плотно прилегать к телу без перекручиваний.
Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, а нижняя плотно прилегать к тазу, а не к животу. В противном случае есть риск проскользнуть под ремень, а это очень опасно. Не забывайте периодически проверять техническое состояние ремней и надежности их крепления. При обнаружении любых повреждений детали нужно заменить.
Юля увеличения эффективности ремней применяются различные устройства для натяжения и поддержания натянутого состояния. Наибольшее распространение получили инерционные катушки, которые удерживают ремень натянутым и удерживают его при изменении скорости движения. Так же применяют пиротехнический натяжитель, его задача натянуть ремень при возникновении аварийной ситуации. На некоторых автомобилях ремни могут быть оснащены ограничителями нагрузок. Он предназначен для уменьшения давления на тело при аварии.
Подушки безопасности.
Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.
Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.
Сегодня надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?
Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Детские кресла.
Водитель и пассажиры должны пристегиваться ремнями при движении, это правило актуально и в отношении детей, но из за особенностей детского возраста, ремни безопасности для этих целей не подходят, для этого применяют специальные устройства –детские кресла. Они разделены на пять групп в зависимости от веса ребенка и способа установки кресла. Помните что существуют особенности перевозки детей в зоне подушек безопасности, как правило их нужно отключать, так же существуют определенные требования и правила к перевозке домашних животных.
Системы активной безопасности.
Атиблокировочная система тормозов. (АБС) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.
Система курсовой устойчивости предназначена для предотвращения заноса. При сигнале датчиков заноса система определяет его начало и притормаживает одно или несколько колес, тем самым предотвращая его.
Система помощи при торможении распознает экстренное торможении по силе нажатия педали тормоза и создает дополнительное усилие, тем самым повышая эффективность торможения.
Система распознавания опрокидывания отслеживает боковые крены и ускорения кузова и предотвращает опрокидывание автомобиля при взаимодействии с другими системами.
Система слежения за мертвыми зонами распознает объекты находящиеся в мертвой зоне зеркал и сообщает о них водителю.
Система смягчения вторичного торможения смягчает вторичное столкновение если водитель потерял управление, при помощи активации тормозной системы.
Активный круиз – контроль. При помощи специальных датчиков система поддерживает функции безопасного вождения, если водитель этого не делает.
Система ночного видения обеспечивает обнаружение препятствий при движении в темное время суток и своевременно оповещает о них водителя.
Парктроник предназначен для предотвращения наезда на препятствия при парковке автомобиля.
Система превентивной безопасности распознает аварийную ситуацию и используя доступные средства подготавливает автомобиль к ней.
Система контроля давления в шинах отслеживает давление в шинах при помощи датчиков и выводит информацию на дисплей.
Так же автомобиль может быть укомплектован системой раннего обнаружения бокового перемещения, помощником смены полосы движения, системой контроля за полосой движения и другими системами которые постоянно разрабатываются ведущими автопроизводителями