СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.

  Веселая арифметика 

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.»

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.

Веселая арифметика

 

ФИО

Алексеева Анастасия Владимировна

Место работы :

 МБОУ Самарский спортивный лицей г.о.Самара

Должность:

 учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс:

 2

Количество часов на изучение темы

 12

Планируемый образовательный результат

Знать

* названия и последовательность чисел от 1 до 100;

* названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

* правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);.

Уметь

* читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

* находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

* решать задачи с различными величинами, задачи на различие монет, вычисления стоимости;

Базовый учебник (УМК, автор)

УМК Школа России. Моро М.И., Волкова С.И., Бельтюкова Г.В.



СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Содержательные характеристики математической функциональной грамотности и 

интегративной

 грамотности

Учебные задания для развития характеристик математической грамотности

младших школьников

Планируемые методы и технологически приемы учебной деятельности  (с указанием действий с ЭОР)

Формы организации работы детей

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы

1

2

3

4

5

Формирование понимания  учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач

Пример 1.

Пример 2.

Работа с РЭШ















Работа с учебником




Фронтальная

















Фронтальная

2
















Развитие у младшего школьника  способности устанавливать математические отношения и зависимости, применять умственные операции, математические методы. 

Пример 1.

Пример 2.

Желтый треугольник больше синего и зеленого, зеленый меньше синего. Какой треугольник самый большой? Самый маленький? Нарисуй и раскрась треугольники.

Задание из Яндекс Учебник

Проблемно-поисковый

















Проблемно-поисковый






Индивидуальная

Самопроверка



















Индивидуальная

Взаимопроверка

1


Обеспечение овладения учеником математическими фактами (установление истинности, приведение контр примера) и   использования  математического языка для решения учебных задач 

Пример 1.

Пример 2.

Назови только двузначные числа:

14, 24, 6, 75, 17, 8, 28, 56.

  • Сколько десятков в каждом числе? Сколько единиц?

  • Вспомни правила сравнения чисел, которые ты знаешь.


Работа с учебником













Работа с учебником

Фронтальная 















Фронтальная

 

 



Содержательные характеристики

интегративной

математической грамотности

Учебные задания для развития интегративной грамотности

Планируемые методы и технологических приемы учебной деятельности  (с указанием действий с ЭОР)

Формы организации работы детей

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы

Информационная грамотность

Упражнения на поиск информации, обладающей заданными свойствами

Пример 2.

Работа с учебником













Работа Яндекс.учебник

Работа в парах













Индивидуальная работа

Самопроверка



Читательская

грамотность

Читать и понимать разные типы текстов:

-Информационно-

содержательный текст

-Инструктивный текст

-Справочный текст

-Текст-обращение

-Тексты сюжетных

арифметических задач

Пример 1.

 

Пример 2.

Работа с РЭШ











Работа с интерактивной доской










Фронтальная 











Фронтальная








3




Социальная грамотность

1.Общекультурные

составляющие

математического

образования:

-математический язык;

-математические методы;

-история математики;

-познавательная

 информация.

2.Финансовая грамотность

- различение монет, купюр;

расчет стоимости покупки;

ориентировка в ценах.



Пример 1.

Пример 2.

Пример 3.

Работа с учебником















Работа с учебником







Работа с Яндекс.Учебник

Фронтальная 













Фронтальная












 

















5







 



Приложение к дидактическому сопровождению темы «Веселая арифметика»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 1

 Яндекс Учебник

Практический

 Схемы к задачам

 https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/2673/problems/

2

Российская Электронная

Школа

Практический

Тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/train/270295/

 3

 Российская Электронная

Школа

 Практический

 Тренировочные задания

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/train/210932/





4

 Яндекс Учебник

Практический

 Схемы к задачам

https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/7435/problems/



5

 Яндекс Учебник

Практический

 Схемы к задачам

https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/37156/lessons/