СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- закрепить навыки отношений « является разновидностью», знания классификации объектов;

- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов,  о составе и структуре системы;

- раскрыть классификацию систем объектов.

Задачи:

- познакомиться со сложными объектами;

- ввести понятие «системного подхода»;

- ввести понятие «системы объектов»;

- рассмотреть классификацию систем;

- ввести понятия « структура системы»,

- познакомиться с составом систем,

- ввести понятие «системный эффект».

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Система объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы»

Урок 8. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема: «Система объектов. Разнообразие систем.

Состав и структура системы. КР №1».

Цели урока:

- закрепить навыки отношений « является разновидностью», знания классификации объектов;

- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов, о составе и структуре системы;

- раскрыть классификацию систем объектов.

Задачи:

- познакомиться со сложными объектами;

- ввести понятие «системного подхода»;

- ввести понятие «системы объектов»;

- рассмотреть классификацию систем;

- ввести понятия « структура системы»,

- познакомиться с составом систем,

- ввести понятие «системный эффект».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Порядок на парте. Готовность к уроку. Проверка отсутствующих.

  1. Контрольная работа №1.

Смотри приложение (7 – монитор_работа_ученик., 9 – 34, 10 – монитор)

III. Формирование новых знаний.

Работа с презентацией

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Откройте тетради и запишите дату и тему урока: «Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы» (слайд 2).

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что вы знаете по данной теме?

- Чего вы не знаете по данной теме?

- Что хотели бы узнать?

Давайте сформулируем

цели урока:

- раскрыть представление о системе объектов;

- раскрыть представление о составе и структуре систем объектов,

- узнать классификацию систем объектов.

Учитель:

Ребята прочитайте, с какими ключевыми словами, вы познакомитесь на сегодняшнем уроке.

Ученики: (слайд 3).

Системный подход, Система, Структура, Системный эффект

Учитель:

Приводит пример сложного объекта – электропоезд (слайд 4).

Приведите примеры сложных объектов?

Вводит понятие «системный подход». Дети читают и записывают в тетрадь (слайд5 ).

Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта
в их взаимодействии и взаимовлиянии.

Вводит понятие « система объектов». Дети читают и записывают в тетрадь (слайд 6).

Система объектов - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами.

Рассмотрим пример система « Банковский мостик» (слайд 7).

На слайде 9 рассмотрим классификацию систем объектов. Ребята читают и записывают классификацию в тетрадь.

Системы объектов бывают нематериальные, материальные и смешанные. Материальные в свою очередь делятся на природные и технические.

На слайдах 10 -13 рассмотрим примеры нематериальных, материальных природных, материальных технических и смешанных.

На сладе 14 вводится понятие « структура» и состав системы объектов. Ребята читают и записывают в тетрадь.

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.

На слайде 15 и 16 рассматривается состав систем объектов.

На слайде 17 вводится понятие « Системный эффект». Дети читают и записывают в тетрадь.

Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.

Системный подход – это подход к описанию сложного объекта, при котором называют его составные части, рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.

Система – это любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.

Системы бывают материальныенематериальные и смешанные.

Материальные системы – это системы, которые можно ощутить, потрогать руками. Они делятся на природные и технические.

Природные системы – это системы, созданные природой.

Технические системы – это системы, созданные руками человека.

Нематериальные системы – это системы, которые нельзя ощутить.

Смешанные системы – это системы, которые содержат в себе материальные и нематериальные элементы.

IV.Закрепление нового материала:

с. 146 – 148 выполнить практическую работу

с.144 – 145

V. Подведение итогов урока.

Достигли ли вы целей урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало у вас затруднение на уроке?

Что необходимо доработать?

VI. Домашняя работа.

Конспект в тетради. Параграф 5, пункты 1 и 2.

Спасибо. Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс