Урок 8. 6 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема: «Система объектов. Разнообразие систем.
Состав и структура системы. КР №1».
Цели урока:
- закрепить навыки отношений « является разновидностью», знания классификации объектов;
- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов, о составе и структуре системы;
- раскрыть классификацию систем объектов.
Задачи:
- познакомиться со сложными объектами;
- ввести понятие «системного подхода»;
- ввести понятие «системы объектов»;
- рассмотреть классификацию систем;
- ввести понятия « структура системы»,
- познакомиться с составом систем,
- ввести понятие «системный эффект».
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Порядок на парте. Готовность к уроку. Проверка отсутствующих.
-
Контрольная работа №1.
Смотри приложение (7 – монитор_работа_ученик., 9 – 34, 10 – монитор)
III. Формирование новых знаний.
Работа с презентацией
Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Откройте тетради и запишите дату и тему урока: «Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы» (слайд 2).
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Что вы знаете по данной теме?
- Чего вы не знаете по данной теме?
- Что хотели бы узнать?
Давайте сформулируем
цели урока:
- раскрыть представление о системе объектов;
- раскрыть представление о составе и структуре систем объектов,
- узнать классификацию систем объектов.
Учитель:
Ребята прочитайте, с какими ключевыми словами, вы познакомитесь на сегодняшнем уроке.
Ученики: (слайд 3).
Системный подход, Система, Структура, Системный эффект
Учитель:
Приводит пример сложного объекта – электропоезд (слайд 4).
Приведите примеры сложных объектов?
Вводит понятие «системный подход». Дети читают и записывают в тетрадь (слайд5 ).
Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта
в их взаимодействии и взаимовлиянии.
Вводит понятие « система объектов». Дети читают и записывают в тетрадь (слайд 6).
Система объектов - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются её элементами.
Рассмотрим пример система « Банковский мостик» (слайд 7).
На слайде 9 рассмотрим классификацию систем объектов. Ребята читают и записывают классификацию в тетрадь.
Системы объектов бывают нематериальные, материальные и смешанные. Материальные в свою очередь делятся на природные и технические.
На слайдах 10 -13 рассмотрим примеры нематериальных, материальных природных, материальных технических и смешанных.
На сладе 14 вводится понятие « структура» и состав системы объектов. Ребята читают и записывают в тетрадь.
Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему.
На слайде 15 и 16 рассматривается состав систем объектов.
На слайде 17 вводится понятие « Системный эффект». Дети читают и записывают в тетрадь.
Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности.
Системный подход – это подход к описанию сложного объекта, при котором называют его составные части, рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.
Система – это любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.
Системы бывают материальные, нематериальные и смешанные.
Материальные системы – это системы, которые можно ощутить, потрогать руками. Они делятся на природные и технические.
Природные системы – это системы, созданные природой.
Технические системы – это системы, созданные руками человека.
Нематериальные системы – это системы, которые нельзя ощутить.
Смешанные системы – это системы, которые содержат в себе материальные и нематериальные элементы.
IV.Закрепление нового материала:
с. 146 – 148 выполнить практическую работу
с.144 – 145
V. Подведение итогов урока.
Достигли ли вы целей урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало у вас затруднение на уроке?
Что необходимо доработать?
VI. Домашняя работа.
Конспект в тетради. Параграф 5, пункты 1 и 2.
Спасибо. Урок окончен.