Просмотр содержимого документа
«Система образов. Противостояние добра и зла в повести «Ночь перед Рождеством».»
Картины народной жизни, добро и зло в повести Н. В. Гогол я «Ночь перед Рождеством»
План урока
1.Проверка домашнего задания:
а) колядование;
б) викторина;
в) выборочное чтение;
г) чтение наизусть отрывка.
2.Исследование.
3. Инсценирование.
4.Тест.
произведения.
2. Псевдоним Гоголя
3. Как звали ведьму?
4. Профессия Вакулы…
5. Название села, вблизи которого всё происходило…
6. Какую кличку дали
Пацюку?
7. Зачем кузнец пошёл
к нему?
8. Назовите хобби Вакулы.
9. Что хотел сделать он от отчаяния?
10. Чем била жена кума ткача и супруга, когда отнимала мешок?
11. Что делали звёзды,
когда Вакула летел
на чёрте?
12. На чём ведьма крала
звёзды?
13. Какой подарок
принёс кузнец Чубу?
14. Язык запорожцев…
Средства изобразительности
С чего начинается повесть?
Расскажите отрывок наизусть.
Найдите средства выразительности:
эпитеты;
олицетворения;
сравнения.
Зачитайте пейзажные зарисовки (выборочное чтение).
Назовите главных героев повести, найдите в тексте и прочтите, что говорится о них.
(Выборочное чтение)
Поисково-исследовательская деятельность
ЛЮБОМУДРЫ
ФОЛЬКЛОРИСТЫ
ЭТНОГРАФЫ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
Проблемные вопросы для групп
1.Почему накануне Рождества обостряется борьба добрых и злых сил?
2.Докажите, что традиции древних славян и христианские обряды неразделимы.
З. Найдите художественные детали, связанные с бытом и традициями казаков. Объясните значение слова «этнография».
4.Проследите, как изменилась Оксана. Объясните значение слова «эволюция».
П.И.Чайковский. «Времена года. Декабрь. Святки».
Тест по повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
1.Олицетворением зла в повести являются:
а) кузнец; б) Солоха; в) чёрт.
2. Традиции и обряды, описанные автором:
а) колядование; б) гадание; в) купание.
3. Этнография – это наука, изучающая
а) этику; б) быт, нравы; в) речь.
4. Эволюция – это процесс постепенного
а) засыпания; б) развития; в) угасания.
Ответы к тесту
1 – б), в)
2 – а)
3 – б)
4 – б)
Задание на дом ( по выбору)
- Пересказ (инсценировка) любимого эпизода повести.
- Вопросы и задания
(на стр.214-215)
3. Создать диафильм
(5-7кадров)
4. Сочинить стихотворение
о героях повести.