СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система образования в Луганской Народной Республике. Научный потенциал Луганской Народной Республике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

Познакомить обучающихся с системой образования ЛНР.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы обучения: индивидуальная.

Литература: 1. Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс – М., ВАКО, 2008 – 512 с.)

2. Обществознание: учебник для 10кл. (профильный уровень) / Боголюбов Л.Н., А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2014г.

Основные понятия: Сотрудничество, соперничество, конкуренция, конфликт.

Просмотр содержимого документа
«Система образования в Луганской Народной Республике. Научный потенциал Луганской Народной Республике.»

10 класс Обществознание Урок 49

Тема: Система образования в Луганской Народной Республике. Научный потенциал Луганской Народной Республике.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с системой образования ЛНР.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы обучения: индивидуальная.

Литература: 1. Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс – М., ВАКО, 2008 – 512 с.)

2. Обществознание: учебник для 10кл. (профильный уровень) / Боголюбов Л.Н., А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2014г.

Основные понятия: Сотрудничество, соперничество, конкуренция, конфликт.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

2.1. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Луганской Народной Республики, защита и развитие культурных особенностей и традиций жителей Луганской Народной Республики;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Луганской Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных и международных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно способностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включающее предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций (учреждений), академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом, информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций (учреждений);

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Совет Министров Луганской Народной Республики ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Народному Совету Луганской Народной Республики доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"


2.2. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Луганской Народной Республике


1. В Луганской Народной Республике гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Луганской Народной Республике гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3В Луганской Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность, в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Луганской Народной Республике реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания государственными органами и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения, без дискриминации, качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, в период получения ими образования.

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки

1. К полномочиям исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в государственных образовательных организациях;

3) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

4) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

5) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;

6) участие в реализации государственных и международных программ, разработка, утверждение и реализация целевых программ в сфере образования;

7) осуществление функций и полномочий, возложенных учредителем государственных образовательных организаций;

8) лицензирование образовательной деятельности;

9) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

10) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

11) формирование и ведение информационных систем, баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

12) установление и присвоение ведомственных наград и званий работникам системы образования;

13) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

14) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на государственном уровне;

15) подтверждение (апостиль) документов об образовании и (или) о квалификации;

16) подготовка предложений по совершенствованию законодательства об образовании и науке, а также принятие нормативных правовых актов в рамках полномочий;

17) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Законом;

18) утверждение государственных образовательных стандартов, установление государственных требований;

19) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

20) создание условий для осуществления присмотра за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

21) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

2. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки, вправе обеспечивать в государственных образовательных организациях предоставление общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.

3. Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки:

1) принимает нормативные правовые акты, устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления полномочий в сфере образования и науки;

2) организовывает контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

3) осуществляет государственный контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления полномочий в сфере образования с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти.

3. Закрепление изученного материала.

4. Домашнее задание.

3