СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система охлаждения автомобиля.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система охлаждения предназначена для подержания теплового режима ДВС

Просмотр содержимого документа
«Система охлаждения автомобиля.»

Система охлаждения  Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального те­плового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался. Требования к системе охлаждения: автоматическое поддержание оптимального теплового режима в дви­гателе, независимого от режима работы и внешних условий; быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры; длительное сохранение теплоты после остановки двигателя; малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов сис­темы охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального те­плового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.

Требования к системе охлаждения:

автоматическое поддержание оптимального теплового режима в дви­гателе, независимого от режима работы и внешних условий;

быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;

длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;

малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов сис­темы охлаждения.

Система охлаждения Сгорание топливовоздушной смеси сопровождается выделением значи­тельного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, то его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия рабо­ты смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отло­жений и нагара на деталях.

Система охлаждения

Сгорание топливовоздушной смеси сопровождается выделением значи­тельного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, то его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия рабо­ты смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отло­жений и нагара на деталях.

Система охлаждения Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических по­терь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразо­вания и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров интенсифицирует коррозионный износ. В отработав­ших газах повышается содержание углеводородов несгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.

Система охлаждения

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических по­терь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразо­вания и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров интенсифицирует коррозионный износ. В отработав­ших газах повышается содержание углеводородов несгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.

Жидкостная система охлаждения Жидкостная система охлаждения более инерционна. Двигатель медленно прогревается, но и медленно осты­вает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивает интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру де­талей. Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для ото­пления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостная система охлаждения более инерционна. Двигатель медленно прогревается, но и медленно осты­вает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивает интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру де­талей. Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для ото­пления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Жидкостная система охлаждения Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора, жидкостного насоса, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки ох­лаждения головки блока цилиндров, термостата, патрубков, шлангов, рас­ширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости, сливных краников.

Жидкостная система охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора, жидкостного насоса, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки ох­лаждения головки блока цилиндров, термостата, патрубков, шлангов, рас­ширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости, сливных краников.

Жидкостная система охлаждения По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодного двигате­ля, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидко­стной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока ци­линдров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний пат­рубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

Жидкостная система охлаждения

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодного двигате­ля, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидко­стной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока ци­линдров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний пат­рубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

Жидкостная система охлаждения По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.

Жидкостная система охлаждения

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.