В системе оценивания определены следующие основные виды контроля: стартовый (предварительный) контроль; промежуточный, тематический контроль; контроль динамики индивидуальных образовательных достижений; итоговый контроль
Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений учащихся»
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Структура системы оценки:
В системе оценивания в МАОУ «СОШ № 41» определены следующие основные виды контроля:
стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также уровень универсальных учебных действий, связанных с предстоящей деятельностью;
промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);
итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце четверти и учебного года, а также в формате ОГЭ и ЕГЭ.
На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Они формируются на основе:
результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
Методы и формы оценивания:
продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений;
метапредметные диагностические работы;
диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся;
диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль и т.д.).
Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, дневники наблюдений, портфолио.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
итоговая контрольная работа,
переводные устные и письменные зачёты,
собеседование,
итоговый опрос,
тестирование,
защита рефератов, творческих и исследовательских работ,
защита проектов зачёт.