Система оценивания образовательных достижений обучающихся по физике при проверке тематических и итоговых тестов.
При проведении тестирования используются следующие пособия:
Разноуровневые тестовые задания по физике для основной школы. 7–9 классы / авт.-сост. Н.Б. Федорова, Н.И. Ермаков, О.В. Кузнецова, М.А. Борисова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 288 с.
Разноуровневые тестовые задания по физике. 10–11 класс / авт.- сост. Н.Б. Федорова, Н.И. Ермаков, О.В. Кузнецова, М.А. Борисова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 252 с.
Тестирование учащихся в 7-9 классе:
В настоящее время наиболее распространенной формой проверки успеваемости школьников, наряду с традиционными методиками проверки знаний и умений учащихся по физике в 7 – 9 классах является тестирование. Выпускные экзамены в основной школы проводятся в форме тестирования ГИА, где каждый элемент системы проверяется специальными заданиями. Задания с выбором ответов помогают более полно охватить проверкой изученный учебный материал. Поэтому необходимо готовить учащихся к предстоящему тестированию, чтобы для них при сдаче ГИА данный вид контроля был привычной формой ответа. Для повышения эффективности проверки знаний и умений по физике используются разноуровневые тестовые задания для учащихся 7 – 9 классов в 6 вариантах (дидактический материал), позволяющие осуществлять предварительный контроль знаний, основанный на личностно ориентированном подходе к каждому ученику с элементами гуманизации, учитывающие возрастные особенности школьников и позволяющие работать в индивидуальном темпе. Все тестовые задания составлены таким образом, что предоставляют каждому учащемуся право выбора того уровня знаний и умений, которого он хочет достичь сам. Обычным шрифтом напечатаны задания базового уровня, выполнив которые ученик имеет возможность получить положительную оценку. В каждом варианте предусмотрен поэтапный переход к программному уровню, выделенному жирным шрифтом, а затем к повышенному уровню, выделенному жирным курсивом. Возможность постепенного перехода от одного уровня сложности к другому во время тестирования не отнимает у ученика права получить более высокую оценку и предоставляет ему право выбора не только уровня заданий, но и выбор самих заданий на каждом из уровней. Дидактический материал для проведения тестовых работ по физике в 7 – 9 классах рассчитан на один урок. Тестовые задания содержат 9 – 10 вопросов, соответствующие обязательному минимуму содержания образования для общеобразовательной школы, и охватывают все разделы физики, изучаемые в основной школе. Дидактический материал применим к УМК А.В. Перышкин. Методика использования дидактического материала является гибкой и не носит жесткого характера.
Оценивание теста в 7-9 классе:
Чтобы получить положительную оценку, необходимо правильно ответить на любые 8 заданий из 10 базового уровня, напечатанные обычным шрифтом. Если вы справились с заданиями базового уровня, то можете выбрать любых 3 задания из 4, выделенных жирным шрифтом, чтобы показать свои знания на программном уровне и получить оценку «4». При желании получить высшую оценку вы можете выбрать еще 1 задание из 2 выделенных жирным курсивом, чтобы показать свои знания на повышенном уровне и получить оценку «5».
Тестирование учащихся в 10-11 классе:
В настоящее время наиболее распространенной формой проверки успеваемости школьников, наряду с традиционными методиками проверки знаний и умений учащихся по физике в 10–11 классах является тестирование. Выпускные и вступительные экзамены проводятся в форме тестирования ЕГЭ, где каждый элемент системы проверяется специальными заданиями. Задания с выбором ответов помогают более полно охватить проверкой изученный учебный материал. Поэтому необходимо готовить учащихся к предстоящему тестированию, чтобы для них при сдаче ЕГЭ данный вид контроля был привычной формой ответа. Для повышения эффективности проверки знаний и умений по физике составлены разноуровневые тестовые задания для учащихся 10–11 классов в 4 вариантах (дидактический материал), позволяющие осуществлять предварительный контроль знаний, основанный на личностно ориентированном подходе к каждому ученику с элементами гуманизации, учитывающие возрастные особенности школьников и позволяющие работать в индивидуальном темпе. Все тестовые задания составлены таким образом, что предоставляют каждому учащемуся право выбора того уровня знаний и умений, которого он хочет достичь сам. Обычным шрифтом напечатаны задания базового уровня, выполнив которые ученик имеет возможность получить положительную оценку. В каждом варианте предусмотрен поэтапный переход к программному уровню, выделенному жирным шрифтом, а затем к повышенному уровню, выделенному жирным курсивом. Возможность постепенного перехода от одного уровня сложности к другому во время тестирования не отнимает у ученика права получить более высокую оценку и предоставляет ему право выбора не только уровня заданий, но и выбор самих заданий на каждом из уровней. Дидактический материал для проведения тестовых работ по физике в 10–11 классах рассчитан на один урок. Тестовые задания содержат 16 вопросов, соответствующие обязательному минимуму содержания образования для средней общеобразовательной школы, и охватывают все разделы физики, изучаемые в старшей школе. Дидактический материал применим к УМК физика 10-11 Г.Я. Мякишев, и д.р., как общеобразовательного, так и профильного уровней. Методика использования предлагаемого дидактического материала является гибкой и не носит жесткого характера.
Оценивание теста в 10-11 классе:
Чтобы получить положительную оценку, необходимо правильно ответить на любые 8 заданий из 10 базового уровня, напечатанные обычным шрифтом.
Если вы справились с заданиями базового уровня, то можете выбрать любых 3 задания из 4, выделенных жирным шрифтом, чтобы показать свои знания на программном уровне и получить оценку «4». При желании получить высшую оценку вы можете выбрать еще 1 задание из 2 выделенных жирным курсивом, чтобы показать свои знания на повышенном уровне и получить оценку «5».