СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижении в соответствии с ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

структура системы оценки формы и методы оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижении в соответствии с ФГОС»





Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС:

Структура системы оценки:

Методы и формы оценивания





Оценка достижений планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных, оценка деятельности педагогов и колледжа, оценка результатов деятельности системы образования. Основным объектом оценки выступают требования Стандарта. Система оценки включает внутреннюю и внешнюю оценку

Внутренняя это стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутри колледжный мониторинг, промежуточная и итоговая аттестация. Основные подходы, реализуемые системой оценки это системно деятельностный, уровневый, комплексный.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) СПО оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) в колледже включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.

Конкретные формы – зачет, дифференцированный зачет, экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются учебным планом по каждой программе и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для оценки качества подготовки студентов и выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций студентов, разработаны комплекты КОС.

Основные показатели оценки результатов освоения общих компетенций (ОК)

Общие компетенции

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность

И социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

Мотивированное

применение

методов и способов

решения

профессиональных

задач при

выполнении

технологических

операций.

наблюдение

за деятельностью

обучающегося

в процессе

освоения

образовательной

программы;

В соответствии с требованиями ФГОС для основной профессиональной образовательной программы создается фонд оценочных средств (далее – ФОС), содержащий оценочные материалы по видам контроля:

текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения студентами учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.); промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала учебной дисциплины/ профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.; государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.

Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности и кодируются По компетентностному признаку оценочные средства отнесены к определенному виду профессиональной деятельности и профессиональной компетенции по ФГОС.

В ФОС предусмотрена классификация оценочных средств по объектам контроля и оценки: компетенции; способности (по основному показателю оценки результата подготовки); практический опыт (по основному показателю оценки результата подготовки); продуктивные умения; репродуктивные умения и знания.

Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания. Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести: тестовые задания с выбором варианта ответа, на установление соответствие, или на установление правильной последовательности; простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п. Комплексные контрольные задания применяются для проверки комплексных умений или компетенций студента. Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) создан для учебной дисциплины география в них отражаются: назначение, структура, контингент аттестуемых, условия применения, требования к проведению аттестации и др. На основании спецификации разрабатывают варианты ОС конкретного типа, включая исходные данные, необходимые для решения заданий, условия, материалы и т.п. Оценка уровня подготовки по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы определяется государственной аттестационной комиссией по универсальной шкале оценки образовательных достижений