Система оценивания образовательных достижений в соответствии с ФГОС:
Структура системы оценки:
Методы и формы оценивания
Оценка достижений планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных, оценка деятельности педагогов и колледжа, оценка результатов деятельности системы образования. Основным объектом оценки выступают требования Стандарта. Система оценки включает внутреннюю и внешнюю оценку
Внутренняя это стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутри колледжный мониторинг, промежуточная и итоговая аттестация. Основные подходы, реализуемые системой оценки это системно деятельностный, уровневый, комплексный.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) СПО оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) в колледже включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию студентов.
Конкретные формы – зачет, дифференцированный зачет, экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются учебным планом по каждой программе и доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для оценки качества подготовки студентов и выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций студентов, разработаны комплекты КОС.
Основные показатели оценки результатов освоения общих компетенций (ОК)
Общие компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность И социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Мотивированное применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении технологических операций. | наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; |
В соответствии с требованиями ФГОС для основной профессиональной образовательной программы создается фонд оценочных средств (далее – ФОС), содержащий оценочные материалы по видам контроля:
текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения студентами учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.); промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала учебной дисциплины/ профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.; государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.
Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности и кодируются По компетентностному признаку оценочные средства отнесены к определенному виду профессиональной деятельности и профессиональной компетенции по ФГОС.
В ФОС предусмотрена классификация оценочных средств по объектам контроля и оценки: компетенции; способности (по основному показателю оценки результата подготовки); практический опыт (по основному показателю оценки результата подготовки); продуктивные умения; репродуктивные умения и знания.
Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.
По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания. Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести: тестовые задания с выбором варианта ответа, на установление соответствие, или на установление правильной последовательности; простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.
Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п. Комплексные контрольные задания применяются для проверки комплексных умений или компетенций студента. Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) создан для учебной дисциплины география в них отражаются: назначение, структура, контингент аттестуемых, условия применения, требования к проведению аттестации и др. На основании спецификации разрабатывают варианты ОС конкретного типа, включая исходные данные, необходимые для решения заданий, условия, материалы и т.п. Оценка уровня подготовки по результатам освоения основной профессиональной образовательной программы определяется государственной аттестационной комиссией по универсальной шкале оценки образовательных достижений