Система оценивания образовательных достижений:
Оценивание на моих уроках является постоянным процессом, и оно может быть критериальным. Оцениваю с помощью отметки только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ученика. В оценочной деятельности стараюсь реализовать заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ соблюдаю принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к оценке и взаимооценке. На своих уроках использую следующие формы контроля и учета знаний: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, творческая работа в виде презентаций. Большое предпочтение на своих уроках я отдаю комплексному анализу текста и тестам, т.к. они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
Использование различных методов оценки учебной деятельности учащихся позволяют развивать мотивацию и повышать качество обучения по предмету.
Учащийся и учитель должны точно знать планируемые результаты работы не только в старших классах. При оценивании необходим комплексный подход: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов и уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов. При этом действует накопительная система оценки индивидуальных достижений стандартизированные (устные, письменные) и нестандартизированные (проект, лист достижений, самоанализ, самооценка (портфолио). Сочетание внешней и внутренней оценки индивидуальных достижений, персонифицированных и неперсонифицированных процедур дает возможность объективного оценивания.
C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков. Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делаю на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения. Методы и формы оценивания: для оценки личностного прогресса ученика использую портфолио, анкеты, опросы, листы достижения, психолого-педагогические сравнения. Для оценки метапредметных результатов использую стартовые («входные») проверочные работы, самостоятельные работы, проверочные работы, учебно-познавательные задачи, диагностические работы, практические работы, проекты, формирующее оценивание
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности.
Структура системы оценки:
Текущее, промежуточное и итоговое оценивание:
-личностные результаты (сформированность внутренней позиции обучающегося; основ гражданской идентичности, cамооценки; мотивации учебной деятельности; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем
-метапредметные результаты ( способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.)
Методы и формы оценивания * (перечислить):
Самооценивание
Открытый экзамен, проекты
Оценивание при участии обучающихся
Сотрудничество
Оценка процесса
Учебные результаты
Оценивание умений, способностей, компетенций
Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза
Оценивание модуля
Формирующее, развивающее оценивание
Формы оценивания*:
Групповые (тестирование, контрольная работа)
Индивидуальные
Работа в паре