СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных результатов, в соответствии с требованиями фгос

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте себе чистый лист бумаги. Теперь начните рисовать - Вы можете нарисовать пейзаж, чарующий своей необычайной красотой, а можете просто почёркать этот лист. Вы - художник, чистый лист бумаги – Ваш ученик. У Вас есть возможность создать шедевр. Помните об этом.

Деятельность ребенка в школе состоит из урочной и внеурочной. Урочную составляющую мы показали, обратимся теперь к внеурочной деятельности.

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных результатов, в соответствии с требованиями фгос»



«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

Начать свое выступление я хочу цитатой Луриса:

Представьте себе чистый лист бумаги. Теперь начните рисовать - Вы можете нарисовать пейзаж, чарующий своей необычайной красотой, а можете просто почёркать этот лист. Вы - художник, чистый лист бумаги – Ваш ученик. У Вас есть возможность создать шедевр. Помните об этом.

Деятельность ребенка в школе состоит из урочной и внеурочной. Урочную составляющую мы показали, обратимся теперь к внеурочной деятельности.

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Схема внеурочной деятельности представлена на слайде, она состоит из:

На некоторых видах внеурочной деятельности остановлюсь подробнее. Начну с

  1. КРИУ – курса развития исследовательских умений.

На каждом занятии данного курса дети занимаются исследовательской деятельностью, которая ведется в различных направлениях: естественно-научном, гуманитарном, техническом, то есть в областях химии, физики, биологии, техники и т.д. Дети узнают новое через исследование. Много работы ведется в группах. Целью курса является повышение интереса к изучению различных учебных предметов. (показ фильма)

  1. Проектное обучение

Основной девиз проектного обучения: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу это содержание применить», этот девиз отвечает требованиям государственных стандартов второго поколения. Цель проектной деятельности – предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. (показ слайда)(моя родословная, машина времени, времена года, азбука профессий и.т.д.)

Занятия КРИУ и проектная деятельность формируют у ребят стремление к самостоятельному познанию. И как следствие, впервые в апреле прошлого года младшие школьники приняли участие в школьной научной конференции с интересными и содержательными исследовательскими работами. Было принято решение включить начальное звено в работу Школьного академического научного сообщества «ШАНС»

  1. Предметы информатика и риторика имеют учебно-методическое обеспечение ОС «Школа 2100», тоже включены во внеурочную деятельность начальных школ ников.

  2. Важную и существенную помощь оказывают детям занятия со специалистами центра медико психологического сопровождения: логопедом и психологом.

5 ) Много возможностей у ребят и в развитии творчества в художественно-эстетическом направлении. Очень интересно проходят занятия художественного кружка «Акварелька». А участие детей в школьном хоре «Земляне» приносит им настоящее удовлетворение, ребята выступают на разных сценах города и не только….

  1. И наконец, я подошла к основной теме нашего семинара системе оценивания.

4-е правило технологии оценивания ОС «Школа 2100»

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».


«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Зачем нужен «Портфель достижений»?

«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач:

  • сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы. В течение года схожую задачу решают Таблицы результатов и Дневник школьника, а «Портфель достижений» может собирать и накапливать её;

  • сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок

  • развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий,

  • подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.



Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?

Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.

Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку ученика предметные контрольные работы и напоминает ему поместить туда копию страницы Дневника с Таблицей результатов.

В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов.



Работа с портфолио велась учащимися еще до введения ФГОС, она носила скорее случайный характер не систематизированный, не обязательный, выполнялась лишь некоторыми ребятами по их или учителя инициативе при поддержке родителей.

После введения ФГОС портфолио является обязательной частью учебно воспитательного процесса.