МБОУ СОШ №1 г.Спасска Пензенской области
УМК «Планета знаний»
Система оценивания достижений планируемых результатов
Учитель начальных классов Баландина Татьяна Валентиновна
Планируемые результаты образования
Результаты
образования
Личностные
Мета-
предметные
Предметные
В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, ведущих идей и ключевых понятий; достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:
- личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
- метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
- предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.
Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.
2
- уровневый подход -использование накопительной системы оценивания -формы и методы оценки:проекты,практические работы,творческие работы,самоанализ,самооценка.. -
Система оценивания
Внутренняя оценка :
учитель , ученик ,
ОУ и родители
Внешняя оценка :
государственные службы
аттестация:
выпускник
мониторинг:
система
образования
Экспертные и объективизированные процедуры
16
Оценка личностных результатов
Личностные результаты не подлежат итоговой оценке
Текущая оценка осуществляется:
1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе;
2) в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов):
— оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений ;
— оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей;
— психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).
Опросник. 1 класс
1. Какие уроки тебе нравятся?
1) Русский язык. 5) Музыка.
2) Литературное чтение. 6) Технология.
3) Математика. 7) Изобразительное искусство.
4) Окружающий мир. 8) Физическая культура.
2. Какие задания ты любишь выполнять?
5. Нравится ли тебе выполнять задания самостоятельно, без помощи учителя и взрослого?
- Не очень. 2) Нравится. 3) Не нравится.
6. Что значит для тебя быть учеником?
1) Ходить в школу.
2) Выполнять задания учителя.
3) Весело проводить время.
4) Другое _____________________
7. Нравится ли тебе учиться в школе?
1 ) Нравится.
2) Не нравится.
3) Не очень нравится.
Объясни свой ответ _____________________________
3. Если тебе указали на ошибку, то ты…?
1 ) Сразу соглашаешься.
2) Стараешься выяснить, в чём ошибка.
3) Споришь, даже если не прав.
4. Если задание трудное, то ты …?
1) Отказываешься выполнять задание.
2) Ждёшь, когда его выполнит кто-то другой .
3) Стараешься разобраться и выполнить его.
Анализ опросника. 1 класс
Личностные УУД
Конструктивные ответы учащихся
Понимание важности нового социального статуса «ученик»
Наблюдения
учителя
№ 6 в открытом ответе: чтобы учиться, получать знания (при этом может быть отмечен ответ 2).
№ 7 отмечен ответ 1 и письменный ответ соотносится с открытым ответом №6
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения
Результаты формирования
+
+
№ 1 отмечены многие предметы.
№ 7 отмечен ответ 1.
Познавательная мотивация
№ 4 отмечен ответ 3.
№ 5 отмечен ответ 2.
+
+
положительный
положительный
+
+
№ 2 если отмечены два - четыре ответа из 2, 3, 4 и 5.
№ 4 отмечен ответ 3.
Умение признавать собственные ошибки
положительный
+
+
№ 3 отмечен ответ 2.
Ответы учащегося на вопросы данного опросника совпадают с наблюдениями учителя.
Осознание важности коммуникации
положительный
+
+
№ 2 отмечен ответ 6.
№ 3 отмечен ответ 2.
положительный
+
+
положительный
Анализ опросника
Динамика достижений личностных УУД
Мониторинг личностных УУД
Оценка метапредметных результатов
Умение учиться
- Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
- -решение задач творческого и поискового характера
- -проектная деятельность
- -текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения
- -комплексные работы на межпредметной основе
-
Метапредметные результаты
Эти материалы, включенные в доработанный вариант учебника, отражают уровень метапредметных умений, осваиваемых в течение 1 класса.
Критерии оценивания
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные
учебные действия
конец 1 класса
Целеполаг .
конец 4 класса
Учитывать выделенные учителем учебные ориентиры при выполнении заданий
Планирование
П ринимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Прогнозир .
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями;
различать способ и результат действия
Прогнозировать результат деятельности
Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)
Оценка предметных результатов
- Диагностические работы
- -Промежуточные и итоговые проверочные работы
Оценка достижения предметных и метапредметных результатов
- ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания и в ходе итоговых проверочных работ
- для выявления причин затруднения в освоении предметных и метапредметных результатов проводятся диагностические работы
Итоговая аттестация
Проводится на основе итоговых работ:
- по русскому языку,
- математике,
- комплексной работы на межпредметной основе
Итоговая комплексная работа
- Достижения базового уровня-50-65 %
- Достижения повышенного уровня 65-100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня
Анализ достижений учащихся включает
- текущую успеваемость обучающихся;
- динамику личных достижений учащегося в освоении метапредметных умений;
- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
.
Контрольные работы
Таблица достижений
Контроль и оценка
Контроль и оценка
Таблица достижений
Таблица достижений
2 класс
Как заполнять таблицу достижений?
Таблица достижений
Портфель достижений
Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …)
Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь, чему научился
Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам)
Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)