Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к экзаменам по математике учащихся в классах коррекции»
Система подготовки к экзаменам по математике учащихся в 9 классах коррекции
Учитель математики
Белякова Галина Михайловна
Необходимо целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена с 5-го класса.
Глобальные темы
- 5кл.- «Обыкновенные дроби».
- 6кл.- «Положительные и отрицательные числа».
- 7кл.- «Формулы сокращенного умножения»
- 8кл.- «Решение квадратных уравнений»
- 9кл.- «Неравенства и прогрессии».
План мероприятий по подготовке учащихся к итоговой аттестации
Основные цели плана:
- Грамотно организовать действия учителя в режиме подготовки учащихся к итоговой аттестации
- Обеспечить методическое сопровождение процесса подготовки с учетом учебных возможностей и способностей учащихся
- Своевременное информирование учащихся и их родителей по всем аспектам итоговой аттестации
Основные этапы плана
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
РАБОТА УЧИТЕЛЯ
С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАЩИХСЯ
Работа учителя
- Самообразование
- Методическая библиотека
- Использование интернет ресурсов
Работа учителя
- Корректирую тематическое планирование, таким образом , чтобы осталось достаточно часов на повторение всего учебного материала.
- Включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В Содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи.
- В каждый урок, стараюсь включить задания из вариантов КИМ.
- Итоговое повторение строю на отработке умений о навыков, требующихся для положительной оценки на экзамене.
Работа с учениками
- На протяжении всего учебного года необходимо :
1.Обеспечивать учащихся достоверной и своевременной информацией о нормативных документах
2.Консультативно поддерживать учащихся
3.Проводить индивидуальную и групповую работу по подготовке к ГВЕ на уроках
4.Обеспечить учащихся тренировочными КИМами
Работа учителя с учащимися
5.Проводить тренинги с учащимися по заполнению бланков ответов
6.Проводить тренировочные работы
(диагностических, репетиционных)
7.Индивидуально работать со слабоуспевающими , т.е. выявлять и ликвидировать личные пробелы знаний
8.Консультация психолога по теме «Как успешно сдать экзамен?».
Деятельность учащихся и учителя на формирование умений и навыков
- Объяснение нового материала
- Разбираются все типы возможных заданий
- Рассматриваются все способы усложнения заданий
Контроль успеваемости.
- Для контроля успеваемости введен зачетный лист. На этом листе Перечисляются все. После проведения работы в зачетный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку по зачету после индивидуальной работы ему предоставляется пересдать.
Методическая подготовка
- 1 полугодие (пассивное повторение: домашние тесты с разбором не выполненных заданий); проверяется каждый тест и заполняется таблица т.е. складывается картина кто что умеет
- 2 полугодие активное повторение (прорешивание тематических тестов)
- Апрель-май решение множество вариантов разных лет
- Разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению заданий из разных тем
- Обучение учащихся приемам мысленного поиска решения
- Составление самим учащихся себе плана работы по темам , которые у них западают.
- Составление списка консультантов из тех ребят , которые получили зачет по той или иной теме.
Родители выпускников должны знать:
- Положение об итоговой аттестации.
- Процедуру проведения экзамена.
- Технологию подготовки.
- Критерии оценивания.
Работа учителя с родителями
- Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах о подготовке к экзаменам
- Ознакомление с результатами диагностических работ
- Индивидуальная работа с родителями
Работа с информационными ресурсами
- Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену как на уроке, так и при самоподготовке (тестирование в режиме on-line, генератор заданий и т.п.)
Каталог сайтов