Просмотр содержимого документа
«Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)»
Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)
- Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс и от того, на сколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.
- Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением его применять.
- Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель помощник, учитель партнер.
Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?
В 6 классе надо использовать самые простые формы заданий: «верно», «неверно»
1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
А. При дыхании растениями поглощается кислород.
Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Учебно-методический комплекс А.А.Кириленко Биология. Раздел «Растения, Грибы, Лишайники».
- «Выбери верное утверждение»
- «Найди ошибку в предложении»
- «Найди один верный ответ из двух предложенных»
- «Найди верный ответ из четырех»
Уже с 7 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются в КИМах на ЕГЭ и ОГЭ
Большое внимание уделяю выполнению заданий с рисункам
С 8 класса больше времени отвожу рисункам с более сложными заданиями
А вот сначала 9-ого (т.к. экзамен в новой форме по структуре близок к ЕГЭ) и 11 классов перехожу к детальному повторению
- При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы
- Провожу различные формы текущего контроля, используя задания аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ
- Использую метод тестирования, как основной в КИМах ЕГЭ, который активизирует мыслительную деятельность учащихся
- В КИМах ОГЭ используются текстовые задания, которые требуют прочтения тематического биологического текста и краткого ответа
Работа в 11 классе
- В сентябре выявляю учащихся 11 класса выбравших биологию для сдачи ЕГЭ
- Составляю примерный тематический план учебного материала
- Все текущие тематические контрольные работы провожу в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ
- Провожу «пробные экзамены» с использованием бланков ЕГЭ
Задания для закрепления в 11 классе
В 11 классах при изучении темы « Антпрогоненез » учащимся предлагаю для закрепления следующие задания:
К рудиментам человека относится:
а) аппендикс
б) хвостатость
в) многососковость
г) оволосение лица и тела
Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных:
а) теплокровность
б) наличие вороньих костей
в) правая дуга аорты
г) трехкамерное сердце
д) наличие диафрагмы
е) выкармливание детенышей молоком
Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом
сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:
а) класс млекопитающие
б) тип хордовые
в) вид Homo sapiens
г) отряд приматы
д) подкласс плацентарные
е) семейство люди
Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих?
Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют?
К чему приводят эти процессы?
Внеурочная деятельность
- Внеурочную деятельность для 9-ых и 11-ых классов провожу в виде консультаций. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче ГИА, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора
- Для повторения использую пособие Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. «Биология человека» в таблицах, рисунках и схемах
Самостоятельная подготовка
- http:// www.moeobrazovanie.ru
- http:// www.examen.ru
- http:// egetestonline.ru
- http :// ege.yandex.ru
- http ://www.master-multimedia.ru
- http ://onlinetestpad.com
Стенд «Как готовиться к ЕГЭ?»
- Кодификатор
- Элементы спецификации КИМов
- Образцы бланков
- Демоверсия ЕГЭ
Достижения моих выпускников
- 2013г – 71 балл
- 2018 г – 61 балл
- Моя выпускница Тришкина Н. – разработала нанопокрытие для стекла, керамики и металла
Спасибо за внимание!