СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)»

Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы) Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс и от того, на сколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением его применять. Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель помощник, учитель партнер.

Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ (из опыта работы)

  • Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс и от того, на сколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.
  • Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний, а умением его применять.
  • Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель помощник, учитель партнер.
Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ?

В 6 классе надо использовать самые простые формы заданий: «верно», «неверно» 1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?   А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?   А. При дыхании растениями поглощается кислород. Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В 6 классе надо использовать самые простые формы заданий: «верно», «неверно»

1. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

  А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

  1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

2. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

  А. При дыхании растениями поглощается кислород.

Б. Органические вещества при дыхании окисляются с выделением энергии.

  1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Учебно-методический комплекс  А.А.Кириленко Биология.  Раздел «Растения, Грибы, Лишайники». «Выбери верное утверждение» «Найди ошибку в предложении» «Найди один верный ответ из двух предложенных» «Найди верный ответ из четырех»

Учебно-методический комплекс А.А.Кириленко Биология. Раздел «Растения, Грибы, Лишайники».

  • «Выбери верное утверждение»
  • «Найди ошибку в предложении»
  • «Найди один верный ответ из двух предложенных»
  • «Найди верный ответ из четырех»
Уже с 7 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются  в КИМах на ЕГЭ и ОГЭ

Уже с 7 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются в КИМах на ЕГЭ и ОГЭ

Большое внимание уделяю выполнению заданий с рисункам

Большое внимание уделяю выполнению заданий с рисункам

С 8 класса больше времени отвожу рисункам с более сложными заданиями

С 8 класса больше времени отвожу рисункам с более сложными заданиями

А вот сначала 9-ого (т.к. экзамен в новой форме по структуре близок к ЕГЭ) и 11 классов перехожу к детальному повторению При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы Провожу различные формы текущего контроля, используя задания аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ Использую метод тестирования, как основной в КИМах ЕГЭ, который активизирует мыслительную деятельность учащихся В КИМах ОГЭ используются текстовые задания, которые требуют прочтения тематического биологического текста и краткого ответа

А вот сначала 9-ого (т.к. экзамен в новой форме по структуре близок к ЕГЭ) и 11 классов перехожу к детальному повторению

  • При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы
  • Провожу различные формы текущего контроля, используя задания аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ
  • Использую метод тестирования, как основной в КИМах ЕГЭ, который активизирует мыслительную деятельность учащихся
  • В КИМах ОГЭ используются текстовые задания, которые требуют прочтения тематического биологического текста и краткого ответа
Работа в 11 классе В сентябре выявляю учащихся 11 класса выбравших биологию для сдачи ЕГЭ Составляю примерный тематический план учебного материала Все текущие тематические контрольные работы провожу в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ Провожу «пробные экзамены» с использованием бланков ЕГЭ

Работа в 11 классе

  • В сентябре выявляю учащихся 11 класса выбравших биологию для сдачи ЕГЭ
  • Составляю примерный тематический план учебного материала
  • Все текущие тематические контрольные работы провожу в тестовой форме, приближенной к ЕГЭ
  • Провожу «пробные экзамены» с использованием бланков ЕГЭ
Задания для закрепления в 11 классе В 11 классах при изучении темы  « Антпрогоненез »  учащимся предлагаю для закрепления следующие задания: К рудиментам человека относится: а) аппендикс  б) хвостатость  в) многососковость г) оволосение лица и тела Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных: а) теплокровность б) наличие вороньих костей в) правая дуга аорты г) трехкамерное сердце д) наличие диафрагмы е) выкармливание детенышей молоком

Задания для закрепления в 11 классе

В 11 классах при изучении темы  « Антпрогоненез »  учащимся предлагаю для закрепления следующие задания:

К рудиментам человека относится:

а) аппендикс 

б) хвостатость 

в) многососковость

г) оволосение лица и тела

Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных:

а) теплокровность

б) наличие вороньих костей

в) правая дуга аорты

г) трехкамерное сердце

д) наличие диафрагмы

е) выкармливание детенышей молоком

Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции: Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: а) класс млекопитающие б) тип хордовые в) вид Homo sapiens г) отряд приматы д) подкласс плацентарные е) семейство люди Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих? Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом

сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

а) класс млекопитающие

б) тип хордовые

в) вид Homo sapiens

г) отряд приматы

д) подкласс плацентарные

е) семейство люди

Чем доказывается принадлежность человека к классу Млекопитающих?

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют?

К чему приводят эти процессы?

Внеурочная деятельность Внеурочную деятельность для 9-ых и 11-ых классов провожу в виде консультаций. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче ГИА, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора Для повторения использую пособие Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. «Биология человека» в таблицах, рисунках и схемах

Внеурочная деятельность

  • Внеурочную деятельность для 9-ых и 11-ых классов провожу в виде консультаций. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче ГИА, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора
  • Для повторения использую пособие Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. «Биология человека» в таблицах, рисунках и схемах
Самостоятельная подготовка http:// www.moeobrazovanie.ru    http:// www.examen.ru   http:// egetestonline.ru http :// ege.yandex.ru  http ://www.master-multimedia.ru  http ://onlinetestpad.com

Самостоятельная подготовка

  • http:// www.moeobrazovanie.ru
  •   http:// www.examen.ru
  •   http:// egetestonline.ru
  • http :// ege.yandex.ru
  • http ://www.master-multimedia.ru
  • http ://onlinetestpad.com
Стенд «Как готовиться к ЕГЭ?» Кодификатор Элементы спецификации КИМов Образцы бланков Демоверсия ЕГЭ

Стенд «Как готовиться к ЕГЭ?»

  • Кодификатор
  • Элементы спецификации КИМов
  • Образцы бланков
  • Демоверсия ЕГЭ
Достижения моих выпускников 2013г – 71 балл 2018 г – 61 балл Моя выпускница Тришкина Н. – разработала нанопокрытие для стекла, керамики и металла

Достижения моих выпускников

  • 2013г – 71 балл
  • 2018 г – 61 балл
  • Моя выпускница Тришкина Н. – разработала нанопокрытие для стекла, керамики и металла
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!